Движущейся силой или внутренней начинкой любого автомобильного двигателя является его газораспределительный механизм.
Без наличия этого механизма и его надёжной работы ДВС автотранспортного средства превращается в груду металла.
В силовом агрегате автомашины Дэу Ланос объёмом 1,6л приводом ГРМ является ремень.
Это очень важные запчасти на Дэу Ланос, поскольку при обрыве ремня ГРМ капитальному ремонту подвергается весь двигатель с газораспределительным механизмом.
В связи с этим необходимо постоянно проверять состояние приводного ремня этого механизма и при необходимости, а также после окончания его ресурса, незамедлительно проводить замену.
Артикул ремня ГРМ на Дэу ланос с двигателем 1,6:
Меняем самостоятельно ремень ГРМ двигателя объёмом 1,6л Daewoo Lanos
В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке проведения самостоятельно процедуры замены ремня ГРМ двигателя 1,6л Дэу Ланос.
- Прежде чем приступать к процессу замены, необходимо снять переднее правое колесо.
- А после этого уже снимаем защиту ремня ГРМ или пыльник, как её называют.
- Затем, чтобы ослабить ремень генератора, не стоит его дёргать, а просто поставьте на него рукоятку молотка между шкивами и надавите руками.
- Ремень при этом ослабляется и его легко можно снять со шкивов. Тут же сразу проверяем его состояние.
- В данном случае этот ремень весь покрыт трещинами, а поэтому лучше его заменить.
- Сняв крышку, находим метки на шестернях распредвалов.
- Теперь распредвалы необходимо провернуть таким образом, чтобы эти метки совпали.
- То есть, встали одна напротив другой.
- И только после этого можно будет откручивать шкив коленвала.
- После того, как шкив коленвала сняли, под ним также есть две метки, которые должны совпасть.
- Во время обратной сборки эти метки также должны совпадать.
- Дальше нам потребуется снять защитную нижнюю крышку ремня ГРМ Дэу Ланос.
- После этого мы получаем доступ ко всем остальным деталям и узлам. А поэтому нам потребуется открутить и снять насос ГУР.
- Он будет нам мешать снимать ремень ГРМ.
- И затем снимаем обводной ролик самого газораспределительного механизма.
- Для этого рукой проворачиваем её и слушаем, чтобы не было при этом посторонних звуков.
- Кроме того, проверяем также и на наличие люфта.
- Однако, после пробега свыше 150 тыс. километров помпу Дэу Ланос всё равно лучше будет заменить.
- Теперь берём новый ремень ГРМ, одеваем его на шестерни распредвалов.
- Затем выставляем на шестернях метки и забиваем между ними деревянный чопик, чтобы зафиксировать в таком положении.
- Затем начинаем натягивать ремень, начиная со шкива коленвала. И после этого против часовой стрелки натягиваем его до конца.
- Обводной или опорный ролик ремня ГРМ при этом у нас установлен, но его болт не затянут.
- Поэтому он свободно вращается и сдвигается. Это делается преднамеренно
- Таким образом мы попробуем, не снимая помпу, натянуть в результате сам ремень ГРМ на Дэу Ланос.
- При этом выполнять это необходимо вместе с помощником, потому, что одному эту процедуру выполнить не удастся.
- Итак, одеваем ремень на шестерни распредвалов таким образом, чтобы зубья его ложились точно в выемки шестерни.
- Затем одной рукой придерживаем с одного края, а другой рукой продолжаем укладывать ремень дальше.
- После того, как ремень ГРМ уложили на своё место, ключом на 14 подтягиваем болт обводного или опорного ролика.
- Отвёрткой поправляем его, чтобы сел на своё место и затем основательно уже затягиваем болт.
- При этом следим, чтобы болт располагался строго по центру ролика.
- В результате ремень ГРМ Дэу Ланос у нас оказывается натянутым после этого, провисаний его между шестернями нет, а стрелка на натяжном ролике совпадает со стрелкой, где она должна быть при натяжении ролика.
- А затем проворачиваем за неё два раза коленвал и проверяем расположение всех меток.
- Если на шестерне коленвала метки совпали.
- А также совпали метки и на шестернях распредвалов, то теперь можем проводить дальнейшую сборку в обратном порядке.
- Натяжка ремня также в норме.
- Первым делом обезжириваем и смазываем болт шкива коленвала фиксатором резьбы.
- Его мы выкручиваем из шестерни коленвала Дэу Ланос.
- Здесь же берём шкив коленвала, протираем его, чтобы обеспечить плотность прилегания, и устанавливаем его на шпонку.
- Для этого на шкиве имеется специальная выборка на центральном отверстии.
- Правильно установив шкив коленвала, закручиваем рукой до упора болт его.
- И после этого рукой проверяем правильность установки шкива.
- Он должен сидеть плотно и не болтаться. Теперь уже основательно затягиваем болт на этом шкиве.
- Для этого устанавливаем рычаг КПП на первую передачу и нажимаем на педаль тормоза.
- В идеале это делается с помощью динамометрического ключа.
- Дальше устанавливаем на место крышку механизма ГРМ Дэу Ланос.
- И остальное всё собираем в обратной последовательности. Ну и затем запускаем двигатель для проверки его работы.
- А процесс ремонта на этом завершён.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ двигателя объёмом 1,6 Дэу Ланос на этом окончена.