Всем известно, что без масла, без системы смазки ни один автомобильный силовой агрегат функционировать не будет.
И в числе основных устройств указанной системы вполне оправдано называют датчик давления масла.
Характер выполняемых функций обуславливает место установки датчика давления масла на двигателе кроссовера Чери Тиго.
Располагается этот прибор непосредственно на самом блоке цилиндров и недалеко от масляного фильтра.
Замена запчасти на Чери Тиго Т11 не представляет особой сложности, поэтому может выполняться собственноручно владельцами авто.
Речь пойдёт об установке на Чери Тиго датчика давления масла с артикулом SMD138993.
Меняем самостоятельно датчик давления масла на Chery Tiggo
В предлагаемой статье мы расскажем о порядке замены самостоятельно датчика давления масла кроссовера Чери Тиго.
- Выход из строя такого датчика – это всегда неприятная ситуация, поскольку теряется весь контроль над системой смазки автотранспортного средства.
- Но, ещё больше неприятной становится эта ситуация, когда неисправность случается в дороге, а до ближайшего пункта технического обслуживания ещё довольно далеко.
- Дело в том, что при выходе из строя датчика, мало того, что начинает мигать сигнальная лампочка на панели приборов, так ещё и раздаётся противный писк.
- Так вот это противное пищание часто очень трудно выдержать психологически.
- Конечно, есть способы, с помощью которых можно избавиться от назойливого писка на Чери Тиго.
- Однако, они таят в себе возможность наступления других неприятностей.
- Одним из таких способов является извлечение предохранителя датчика.
- Это можно сделать в блоке предохранителей, расположенном слева от руля под панелью приборов или под торпедой.
- В верхнем ряду четвёртым справа является предохранитель на 10А, отвечающий за работу датчика давления масла Чери Тиго.
- Так вот, если его вынуть, то сигнал о выходе этого прибора из строя перестанет издаваться.
- Но, вся проблема состоит в том, что вместе с датчиком этот предохранитель отключит вам спидометр и самое главное, - подачу зарядки на аккумулятор.
- И если без информации о скорости в конкретный момент ещё как-то ехать можно, то без поступления зарядки на аккумулятор очень опасно.
- Да, если вам нужно проехать около ста километров в дневное время, то есть без дополнительной нагрузки на аккумуляторную батарею и аккумулятор у вас хороший, то вам вряд ли стоит переживать.
- Но, если вы совершаете движение в ночное время, когда необходимо включать осветительные приборы, то без дополнительной зарядки аккумулятора это сделать будет довольно трудно.
- Здесь нужно отметить, что на наш автомобиль Чери Тиго мы будем устанавливать датчик давления масла с артикулом SMD 138993.
- Основной проблемой такого датчика является мембрана, изготовленная из металлического сплава.
- В исправном приборе эта мембрана выгибается в одну и в другую сторону и электронный блок управления, получая от датчика импульсы, таким образом контролирует состояние системы смазки.
- Но, когда эта мембрана выходит из строя, она выгибается в одну сторону и назад не возвращается.
- Тем самым она перекрывает канал прохождения масла.
- ЭБУ сразу это замечает и определяет это состояние, как недостаточный уровень масла в системе смазки Чери Тиго.
- Из-за этого и выдаётся, как световой, так и звуковой сигнал водителю. Прекратиться они могут только после замены датчика на рабочий.
- Но, прежде чем менять датчик давления масла, проверьте, нет ли где его подтёков в системе.
- Дело в том, что низкий уровень масла в двигателе может оказаться из-за протекания и датчик здесь абсолютно не причём.
- Поэтому, примерно через 10 минут после последнего выключения силового агрегата, вытащите масляный щуп и проверьте уровень масла.
- Если всё нормально, тогда приступайте к замене датчика.
- Для этого, в первую очередь, необходимо откинуть минусовую клемму на аккумуляторе.
- После этого снимаем защиту двигателя и находим на блоке цилиндров сам датчик давления масла.
- Здесь нужно сразу открутить винтик, чтобы отсоединить провод или открутить датчик Чери Тиго сначала, а затем отсоединить провод.
- Для того чтобы открутить датчик в данном случае, мы используем специальные кусачки.
- Ну, а вообще это можно сделать с помощью головки, которой у нас просто не оказалось.
- Выкручиваем в результате датчик давления масла и вместо него вставляем и закручиваем новый, а также подсоединяем провод от ЭБУ.
- Нужно сказать, что сама процедура замены датчика не представляет никакой сложности и занимает примерно 10 минут всего.
- Но, в то же время, на двигателе объёмом 2,0л Чери Тиго это устройство установлено в таком месте, что открутить его довольно неудобно. Номер или артикул датчика, который был установлен ранее на авто определить трудно.
- На его поверхности можно рассмотреть только четыре цифры: 6194.
- Оригинальное это изделие или нет, сказать трудно. Но, мы вместо него установили датчик с артикулом SMD138993.
- При выкручивании датчика из блока, не стоит бояться вытекания масла.
- Оно вряд ли у вас при этом начнёт вытекать, ну разве что, самую малость.
- По завершению замены не забывайте накинуть обратно минусовую клемму на аккумулятор.
- Ну и после этого запускаем двигатель. Теперь ни светового ни, тем более, звукового сигналов не должно быть.
- А наш рассказ о самостоятельной замене датчика масла двигателя 2,0л Чери Тиго на этом окончен.