От величины давления в системе охлаждения двигателя автомобиля зависит температура закипания охлаждающей жидкости. Поэтому герметичность системы и контроль давления являются важными факторами в обеспечении нормальной работы силового агрегата.
Автомобиль Дэу Ланос имеет смешанную систему охлаждения, в состав которой входит воздушное и жидкостное охлаждение.
И если воздушное охлаждение мы контролируем по работе вентилятора, то состояние жидкостной части системы охлаждения, давление в ней определить в конкретный момент не так-то просто.
Артикулы запчастей Дэу Ланос системы охлаждения:
Проверяем самостоятельно целостность системы охлаждения и уровень давления в ней на Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим поделиться собственным способом проверки герметичности системы охлаждения и уровня давления в ней на автомобиле Дэу Ланос.
- Очень часто герметичность системы охлаждения в автомобиле может нарушаться, что приводит не только к утечке антифриза, но и к падению давления во всей системе.
- Или же наоборот, в системе создаётся излишнее давление, что также не есть хорошо для работы силового агрегата.
- Поэтому все эти факторы становятся очень важными и контролировать их стоит систематически.
- Но, вот как это сделать в гаражных условиях самостоятельно.
- Для решения этого важного вопроса мы предлагаем приобрести готовое приспособление с манометром, которое можно купить практически на любом авторынке.
- Имея такое приспособление, легко можно подсоединить его в трубопровод охлаждающей системы.
- Чтобы проверить состояние этой системы на Дэу Ланос, необходимо, прежде всего, заглушить на крышке расширительного бачка клапаны.
- Дело в том, что клапана этой крышки обычно сбрасывают давление в системе в диапазоне от 1,0 до 1,5 Атм.
- Поэтому, чтобы заглушить и на период времени предотвратить срабатывание кланов крышки расширительного бачка, в их отверстия изнутри мы вкрутили два самореза.
- Для надёжности можно ещё добавить резиновую прокладку под крышку, чтобы исключить подсасывание воздуха.
- После этого, как уже говорилось, вставляем наше приспособление в разрез патрубка системы охлаждения.
- Итак, система охлаждения у нас полностью заглушена, на манометре в данный момент давление 0 Атм.
- Поэтому запускаем двигатель Дэу Ланос и прогреваем его до рабочей температуры.
- Чтобы скорее этого добиться, можно немного поработать педалью акселератора, добиваясь тем самым момента, когда включится вентилятор охлаждения.
- Одновременно с этим наблюдаем за показаниями манометра нашего устройства.
- Можно просто увеличить обороты двигателя, чтобы скорее добиться включения вентилятора.
- Конечно, делать это можно лишь в тех случаях, когда система охлаждения вашего автомобиля действительно герметична и нет нигде подтекания антифриза.
- Итак, спустя десять минут работы силового агрегата авто давление в системе охлаждения его поднялось почти до 0,4Атм.
- Несмотря на это мы решили дать ещё немного поработать мотору, увеличивая при этом обороты, и заодно посмотреть за манометром: будут ли какие-то изменения.
- В результате давление ещё поднялось, но на самую малость.
- И больше уже стрелка не поднималась и давление оставалось на прежнем уровне.
- Поэтому выключаем двигатель и смотрим внимательно за показаниями манометра.
- Если давление не падает это значит, что с системой охлаждения вашего Дэу Ланос всё в порядке.
- Дальше ждём, чтобы проверить систему на утечку.
- В нашем случае мы подождали 10 минут и смотрим, что на манометре практически никаких изменений.
- Это ещё раз подтверждает, что утечки в системе охлаждения в данном случае нет.
- Нужно сказать, что под крышку расширительного бачка мы всё же подложили целлофановую плёнку.
- Когда же мы открутим эту крышку, то давление на манометре сразу упадёт до нуля.
- Это ещё одно подтверждения целостности системы.
- Для чистоты эксперимента мы подключили наше устройство к двигателю другого Дэу Ланос.
- Там после того, как мотор прогрелся манометр показывает давление 0,2Атм.
- После этого выключили силовой агрегат и ожидаем. Однако, с течением времени давление оставалось на прежнем уровне.
- Это значит, что сама система охлаждения имеет отличную герметичность, прокладка ГБЦ также без пробоев, а сама головка блока цилиндров не имеет никаких трещин.
- Вот таким простым и нехитрым способом можно быстро и самостоятельно проверить давление в системе охлаждения, а также убедиться в её целостности, как и целостности прокладки ГБЦ и самой головки.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной проверке давления в системе охлаждения, а также её целостности на автомобиле Дэу Ланос окончен.