Ремонт ЭБУ Джили Эмгранд Х7

Как известно, в единый т.н. компьютер автомобиля в обязательном порядке входит электронный блок управления двигателя или ЕСМ.

Это блок, который отвечает за работу всех электрических цепей двигателя.

Как и все детали и запчасти Джили Эмгранд ЕХ7 или Х7 электронный блок управления двигателем (ЭБУ), устанавливаемый на этом современном кроссовере, с течением времени выходит из строя.

Кроме того, в этих устройствах также имеются свои слабые или наиболее уязвимые места.

Артикул электронного блока управления двигателя Джили Эмгранд ЕХ7 – 1016005008-Geely.

Выполняем правильно своими руками ремонт ЭБУ Geely Emgrand ЕX7

В предлагаемой статье мы хотим рассказать каким образом можно правильно провести ремонт электронного блока управления двигателем автомобиля Джили Эмгранд Х7 или ЕХ7.

каким образом можно правильно провести ремонт электронного блока управления двигателем автомобиля Джили Эмгранд Х7.

  • Принимая во внимание, что ЭБУ по своей сути – это электрические микросхемы, резисторы, транзисторы и конденсаторы, собранные в едином корпусе, его ремонт требует определённых знаний и навыков.
  • Поэтому многие владельцы таких авто, пытаясь отремонтировать вышедший из строя блок управления, не понимая, вырезают различными способами часть его задней стенки.
  • Это касается в основном таких устройств, как Delphi MT22.1 или Delphi MT22.5.
  • Оба эти устройства объединяет то, что у них очень часто выходит из строя драйвер дроссельной заслонки.
  • Складывается впечатление, что в эти устройства устанавливают с каким-то дефектом драйвер, отвечающий за дроссельную заслонку.
  • Так вот, зная об этой особенности ЭБУ упомянутых типов, владельцы пытаются достать микросхему из вышедшего из строя ЭБУ Джили Эмгранд ЕХ7 и заменить на ней дефектный драйвер.
  • Но, для этого выбирают не самый лучший способ, выпиливая на задней стенке корпуса блока окно напротив, как они думают, упомянутой микросхемы.
  • Делается это из-за обыкновенной лени или незнания устройства самого блока управления.
  • В связи с этим мы решили рассказать и показать, каким образом нужно правильно своими руками разбирать такого рода блок и произвести в нём соответствующий ремонт.
  • А рассказ наш будет осуществляться на примере электронного блока управления типа Delphi MT22.1.

рассказ наш будет осуществляться на примере электронного блока управления типа Delphi MT22.1

  • На самом деле никакого окна вырезать не нужно, а необходимо просто снять заднюю крышку с блока.
  • А так как она посажена на большом слое герметика, то для того, чтобы эту крышку снять, достаточно хорошо её нагреть и затем выковырять из соединения герметик.

рассказ наш будет осуществляться на примере электронного блока управления типа Delphi MT22.1

  • Предварительно, чтобы легче было выковыривать, канцелярским ножом можно подрезать этот герметик.

канцелярским ножом можно подрезать этот герметик

  • И в результате, что называется, располовиниваем корпус этого ЭБУ Джили Эмгранд ЕХ7.

располовиниваем корпус этого ЭБУ

  • Дальше нам необходимо распаять разъём для того, чтобы можно было добраться до схемы самого драйвера.

необходимо распаять разъём

  • С этой целью промазываем все контакты этого разъёма специальным паяльным флюсом ЛТИ-120.

промазываем все контакты этого разъёма специальным паяльным флюсом ЛТИ-120

  • Этим мы облегчим для себя процесс выпаивания контактов.
  • Затем берём чешуйки сплава Розе и накладываем их на промазанные контакты.

чешуйки сплава Розе и накладываем их на промазанные контакты

  • И дальше с помощью разогретого паяльника аккуратно растягиваем эти чешуйки по всем контактам разъёма ЭБУ Джили Эмгранд ЕХ7.

с помощью разогретого паяльника аккуратно растягиваем эти чешуйки по всем контактам разъёма

  • При этом не стоит экономить, а наносить обильно на все выводы, как сбоку, так и сверху, хорошенько прогревая, чтобы припой смешался полностью с основным припоем.
  • Теперь нам потребуется оловоотсос.
  • С его помощью мы постепенно, один за другим, выпаиваем весь припой со всех выводов разъёма.

выпаиваем весь припой со всех выводов разъёма

  • Делать это можно с помощью ручного прибора, но это займёт слишком много времени.
  • Поэтому в данном случае мы воспользовались самодельным вакуумным оловоотсосом.
  • С его помощью мы даём хорошенько прогреться сначала определённой площади, а затем с неё в камеру прибора высасываем весь имеющийся на этой площадке припой.
  • Единственным недостатком такого прибора является только слишком быстрое и сильное нагревание самой камеры.
  • И вот таким способом потихоньку отпаяли один ряд выводов блока Джили Эмгранд ЕХ7.

потихоньку отпаяли один ряд выводов блока

  • После чего переходим на второй ряд и продолжаем таким же образом.
  • Так как герметик обычно обильно затекает и под плату, то по завершении процесса отпаивания необходимо ещё раз аккуратно прорезать ножиком по всему периметру блока или платы.

необходимо ещё раз аккуратно прорезать ножиком по всему периметру блока или платы.

  • Дальше берём строительный фен и, сделав с одной стороны платы преднатяг с помощью отвёртки, прогреваем сверху.

сделав с одной стороны платы преднатяг с помощью отвёртки, прогреваем сверху

  • Затем точно такую же процедуру выполняем и на другой стороне.

такую же процедуру выполняем и на другой стороне

  • Главное в этом случае не повредить пистоны на разъёме нашего блока Джили Эмгранд ЕХ7.
  • Поэтому дополнительно можем и их хорошенько прогреть феном. Плата при этом будет освобождаться от припоя и приподниматься сама.
  • В результате всех этих манипуляций добиваемся того, чтобы можно было поднять плату из корпуса блока.

добиваемся того, чтобы можно было поднять плату из корпуса блока

  • Вынимаем плату полностью из коробки и с обратной её стороны можем теперь увидеть драйвер дроссельной заслонки из-за которого собственно и произошла вся неисправность.

с обратной её стороны можем теперь увидеть драйвер дроссельной заслонки

  • Это микросхема типа L9958.
  • И теперь хорошо можно рассмотреть также и отверстия под выводы разъёма при просвечивании.

можно рассмотреть также и отверстия под выводы разъёма при просвечивании

  • То есть, припоя в них не осталось, и они все вполне чистые.
  • В коробке блока мы также можем наблюдать теперь сам разъём.

В коробке блока мы также можем наблюдать теперь сам разъём

  • При этом все его пистоны должны быть целыми и ровными, чтобы потом можно было обратно одеть плату и установить на своё место в коробку Джили Эмгранд ЕХ7.
  • Но, прежде нам необходимо выпаять вышедший из строя драйвер, а вместо него установить новый.
  • Для этой операции необходим подогрев снизу платы.
  • В связи с этим мы используем снова самодельное устройство, которое мы изготовили из старого обычного прожектора мощностью 150Вт.

самодельное устройство, которое мы изготовили из старого обычного прожектора мощностью 150Вт.

  • В него вставили регулятор или диммер специально для регулирования мощности переменного тока.

вставили регулятор или диммер специально для регулирования мощности переменного тока

  • В результате придуманное устройство работает очень просто.
  • Вы кладёте фонарь на стол, подаёте питание на его лампочку и диммером регулируете яркость её свечения.

кладёте фонарь на стол, подаёте питание на его лампочку и диммером регулируете яркость её свечения

  • А так, как на плате блока Джили Эмгранд ЕХ7 и Х7 детали располагаются с обеих сторон, то подогревание снизу очень здорово помогает при их отпаивании.

подогревание снизу очень здорово помогает при их отпаивании.

  • В связи с этим мы и кладём плату на фонарь с лампой, включаем подогрев и добавляем флюса под микросхему драйвера.

кладём плату на фонарь с лампой, включаем подогрев и добавляем флюса под микросхему драйвера

  • После этого немного ожидаем, чтобы припой на микросхеме достаточно прогрелся и уже даже стал немного дымить.
  • Затем убавляем диммером немного мощность подогрева. Дальше включаем фен и прогреваем сверху немножко совсем.

включаем фен и прогреваем сверху немножко совсем

  • И в это же время пинцетом просто вытаскиваем микросхемку драйвера Джили Эмгранд ЕХ7 наверх.

пинцетом просто вытаскиваем микросхемку драйвера наверх

  • Убирайте её в сторону или выбрасывайте сразу, чтобы она не мешала, и вы по ошибке не припаяли её снова на плату.
  • Теперь, пока ещё всё горячее и потому, что снизу новая микросхема имеет некоторый теплоотвод, добавляем сразу на место её установки немного припоя.

добавляем сразу на место установки микросхемы немного припоя.

  • После этого кладём на это место новую микросхему драйвера и прогревая феном сверху, поправляем чуть-чуть, и она сама садится на своё посадочное место платы ЭБУ Джили Эмгранд ЕХ7.

кладём на это место новую микросхему драйвера и прогревая феном сверху, поправляем чуть-чуть

  • А так, как всё ещё горячее, то микросхемку можно без проблем поправлять и направлять при необходимости.
  • Главное в первую очередь припаять середину, а с лапками потом уже очень легко справиться.
  • Когда драйвер встал на место и припаялся, выключаем подогрев с феном и даём микросхемке немного остыть.
  • По большому счёту новая микросхема у нас уже практически закреплена на своём месте.

новая микросхема у нас уже практически закреплена на своём месте

  • Однако, для надёжности мы добавляем по краям драйвера ещё немного флюса и затем с помощью паяльника пропаиваем дополнительно его микросхемку на плате ЭБУ Джили Эмгранд ЕХ7.

пропаиваем дополнительно его микросхемку на плате ЭБУ

  • При этом флюса не жалеем и если ножки микросхемы отпаялись, что скорее всего и случится, осторожно их снова поправляем и припаиваем.
  • После того как завершили пайку, необходимо иголкой или другим похожим предметом проверить ножки микросхемы, чтобы все они были припаяны и ни одна из них не болталась.

иголкой или другим похожим предметом проверяем ножки микросхемы

  • Если всё нормально, то сбрызгиваем очистителем флюса саму микросхемку.

сбрызгиваем очистителем флюса саму микросхемку

  • После чего ватным тампоном или ватной палочкой очищаем вокруг микросхемки весь лишний флюс и другую грязь.

ватной палочкой очищаем вокруг микросхемки весь лишний флюс и другую грязь

  • Можно также кисточкой тщательно почистить ножки микросхемки, чтобы там не осталось лишнего флюса.
  • Затем снова внимательно всё проверяем, чтобы нигде на микросхеме блока управления Джили Эмгранд ЕХ7 не осталось погрешностей или грязи.
  • Можно, конечно, так тщательно флюс не отмывать, но, где гарантия, что потом он не окажет какое-нибудь влияние на работу деталей или всего ЭБУ.
  • Поэтому лучше всё привести в порядок сразу и проверить.

лучше всё привести в порядок сразу и проверить

  • Если всё в порядке, то теперь берём оплётку и удаляем с платы остатки сплава Розе.

берём оплётку и удаляем с платы остатки сплава Розе

  • Просто аккуратно протираем между деталями, чтобы полностью собрать остатки сплава.
  • Затем, когда плата уже вся чистая, устанавливаем её обратно в чистую коробку корпуса блока управления двигателем Джили Эмгранд ЕХ7.

устанавливаем чистую плату обратно в чистую коробку корпуса блока

  • Она хорошо ложится на своё место, после чего нужно немного придавить, чтобы услышать характерный щелчок.
  • Также смотрим, чтобы все ножки разъёма вошли в свои гнёзда или отверстия.
  • Дополнительно придавливаем везде плату, чтобы она полностью села на своё место.
  • После этого берём припой и снова припаиваем все выводы разъёма, которые мы раньше распаяли.

припаиваем все выводы разъёма, которые мы раньше распаяли

  • Сначала один ряд пропаиваем, а после этого и второй подряд.
  • Затем сбрызгиваем все контакты очистителем флюса и убираем его остатки.

сбрызгиваем все контакты очистителем флюса и убираем его остатки

  • Для этого так же, как и раньше используем ватный тампон или ватную палочку и щётку.
  • В итоге получаем полностью запаянный блок управления и чистую плату Джили Эмгранд ЕХ7.

получаем полностью запаянный блок управления и чистую плату

  • При этом драйвер успешно заменён, а корпус блока остался целым.
  • Остаётся теперь только собрать блок обратно и установить на своё место.
  • Для этого берём крышку блока и в обязательном порядке наносим термопасту внутри её на места соприкосновения.

наносим термопасту внутри её на места соприкосновения

  • Это нужно для того, чтобы не нарушить тепловой переход от платы к корпусу блока.
  • После этого заполняем канавку по периметру крышки герметиком.

заполняем канавку по периметру крышки герметиком

  • В качестве последнего мы используем в данном случае высокотемпературный формирователь прокладок, которым пользуются многие автослесаря при замене прокладок поддонов и пр.
  • Канавку при этом заполняем полностью, даже с верхом.

Канавку при этом заполняем полностью, даже с верхом

  • Экономить в этом случае также не стоит – себе дороже.
  • Дальше просто аккуратно складываем две части блока Джили Эмгранд ЕХ7 воедино.

аккуратно складываем две части блока воедино

  • Затем хорошенько сдавливаем обе части, чтобы выдавился герметик лишний.

хорошенько сдавливаем обе части, чтобы выдавился герметик лишний

  • Бояться этого не стоит, потому, что после того, как этот герметик застынет, мы его просто аккуратно срежем.
  • А для того, чтобы герметик лучше схватился, зажимаем весь блок управления в тиски и оставляем в таком положении на ночь.
  • Утром его снимем, лишний герметик по всему периметру срежем и в результате получим ЭБУ точно таким же, каким он был до начала ремонта.
  • После этого устанавливаем блок управления двигателем обратно на автомашину Джили Эмгранд ЕХ7 и запускаем двигатель.

устанавливаем блок управления двигателем обратно на автомашин

  • Машина должна при этом работать нормально.
  • Теперь остаётся проверить ошибки, стереть их, если таковые остались и можно эксплуатировать автомобиль дальше.
  • А рассказ наш о самостоятельном правильном ремонте ЭБУ двигателя Джили Эмгранд ЕХ7 или Х7 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ЭБУ Джили Эмгранд Х7"

Отзывы: 0




Блок управления для ремонта Джили Эмгранд Х7:

Корпус для ремонта Джили Эмгранд Х7:

Дроссельная заслонка для ремонта Джили Эмгранд Х7:

Крышка для ремонта Джили Эмгранд Х7:

Регулятор для ремонта Джили Эмгранд Х7:

Фонарь для ремонта Джили Эмгранд Х7:

.