Метки ГРМ Авео 1.5

Механизм ГРМ является одним из самых сложных в устройстве силового агрегата автомобиля.

Его работа зависит от правильной установки приводного ремня и регулировки циклов впуска и выпуска.

Главную роль в установке ремня ГРМ двигателя объёмом 1,5л автомобиля Шевроле Авео играют правильно выставленные метки на шкивах валов, а также их чёткое совпадение.

Артикулы основных запчастей на Авео 1.5 по ГРМ :

Выставляем правильно самостоятельно метки ГРМ в процессе замены его ремня автомобиля Chevrolet Aveo 1,5л

В предлагаемой статье мы хотим акцентировать внимание на правильном выставлении меток ГРМ на Шевроле Авео 1,5л.

 хотим акцентировать внимание на правильном выставлении меток ГРМ на Шевроле Авео 1,5л.

  • Выставление и совмещение меток на шкивах и шестернях валов – одна из самых сложных и ответственных процедур, выполняемых при сборке газораспределительного механизма.
  • Поэтому расскажем более подробно об этом этапе проведения ремонта.
  • Начнём со шкива коленвала.
  • Итак, одеваем здесь шкив, обращая при это внимание на то, чтобы имеющаяся на нём метка оказалась напротив нанесённой метки на корпусе.

одеваем шкив коленвала, чтобы имеющаяся на нём метка оказалась напротив нанесённой метки на корпусе.

  • И после этого вкручиваем болт этого шкива.

вкручиваем болт шкива коленвала

болт шкива коленвала вкручиваем через большую гайку

  • Ведь потом вполне возможно придётся его ещё не раз откручивать.
  • Метка в виде стрелки на шкиве коленвала, которую для лучшей видимости можно пометить маркером, должна быть точно направленной на имеющийся небольшой запил на корпусе защитного кожуха ремня ГРМ Шевроле Авео 1,5.

метка на шкиве должна быть точно направленной на имеющийся небольшой запил на корпусе защитного кожуха

  • Также есть метки и на шкивах распредвалов двигателя.
  • Обычно они устанавливаются на одном из зубьев шестерни впускного и выпускного распредвалов.
  • Однако, в нашем случае одна из меток действительно нанесена на один из зубьев шестерни, а вторая находится между зубьями.

одна из меток действительно нанесена на один из зубьев шестерни, а вторая находится между зубьями

  • Идеально эти метки совмещаются довольно редко. Одна из них, как правило, получается чуть-чуть выше или ниже другой.
  • Но, самое главное в этом случае нужно смотреть, чтобы расстояние между метками не достигало размера целого зуба шестерни.         смотреть, чтобы расстояние между метками не достигали размера целого зуба шестерни
  •  Бывают случаи на Шевроле Авео 1,5, когда вы выставили метки внизу на шкиве коленвала, а метки вверху оказались на наружных сторонах шестерен распредвалов.
  • В таком случае необходимо провернуть коленвал ещё на один оборот по часовой стрелке и метки на шестернях распредвалов окажутся на внутренней стороне каждой из них.
  • Для контроля и для лучшей видимости мы рекомендуем всегда ставить свои дополнительные метки на распредвалах.
  • С этой целью нужно найти зуб шестерни, который визуально расположен выше других.

найти зуб шестерни, который визуально расположен выше других

  • Его можно окрасить маркером или краской в яркий цвет.
  • И затем просто от него ровно по линии или борозде на ремне выходим на верхнюю внутреннюю защитную крышку кожуха ремня ГРМ.
  • На корпусе этой крышки напротив борозды и делаете соответствующую метку или пропил.

напротив борозды и делаете соответствующую метку или пропил

  • Точно таким же образом поступаем и на шестерне выпускного распредвала Шевроле Авео. 
  • После этого вы будете точно знать, что это ваши, а не чьи-то метки и их удобно будет контролировать.
  • Однако, нужно учитывать тот факт, что этими метками можно руководствоваться только тогда, когда проводится замена ремня ГРМ или другой ремонт, при котором шестерни распредвалов не снимаются.

этими метками можно руководствоваться только тогда, когда шестерни распредвалов не снимаются

  • Правда, здесь есть одно исключение. К примеру, к двигателю этого автомобиля данное исключение не относится.
  • Дело в том, что здесь шестерня впускного распредвала, точно так, как и выпскного имеют направляющие штифты.

шестерни распредвалов здесь имеют направляющие штифты

  • Иногда могут быть шпонки.
  • В связи с этим шестерни на Шевроле Авео 1,5 всегда устанавливаются только в одном положении и по-другому вы их никак поставить не сможете.
  • Но, во многих других моделях автомашин шестерни имеют конусную посадку вместо штифтов или шпонки.
  • В этом случае при замене сальника распредвала, например, сняв шестерню, установить её точно в такое же положение относительно самого вала никак не получится.
  • Именно в таких случаях установленные метки на верхней части кожуха ремня ГРМ вам пользы не принесут.
  • Что касается шкива или шестерни коленвала, то в двигателе этого автомобиля он имеет шпонку.

в двигателе этого автомобиля он имеет шпонку

  • А поэтому его также по-другому на Шевроле Авео поставить никак не удастся.
  • Но, для себя на этом шкиве также можно поставить дополнительную метку.
  • Ещё одной особенностью замены ремня ГРМ является обязательное снятие передней правой подушки двигателя.

особенностью замены ремня ГРМ является обязательное снятие передней правой подушки двигателя

  • Кроме того, наружные крышки кожуха ремня ГРМ откручивать, да и вынимать очень здесь неудобно, потому, что мешают трубки и шланги от различных устройств, узлов и системы охлаждения агрегата Шевроле Авео.

мешают трубки и шланги от различных устройств, узлов и системы охлаждения

  • Подушку двигателя снимать придётся обязательно, поскольку в противном случае она вам просто не позволит одеть приводной ремень.
  • Поэтому всегда нужно открутить две гайки и один болт на самой подушке, а также необходимо открутить три болта крепления на кронштейне подушки.

 открутить три болта крепления на кронштейне подушки.

слева от подушки двигателя находится натяжитель или натяжной ролик ремня ГРМ

  • В нашем случае, если присмотреться, то он находится в не натянутом положении.
  • Это можно определить по стрелочкам, нанесённым на корпусе ролика.
  • Так вот в натянутом состоянии нижняя стрелка ролика должна быть на одном уровне с той, что выше.
  • На противоположной стороне расположен ещё и промежуточный или паразитный ролик.

промежуточный или паразитный ролик

  • Также его именуют, как опорный ролик ремня ГРМ Шевроле Авео.
  • В данной ситуации, когда натяжитель у нас ослаблен, при необходимости ремень ГРМ можно просто стянуть с шестерен, поддев его отвёрткой для этого.

ремень ГРМ можно просто стянуть с шестерен, поддев его отвёрткой для этого.

  • А вообще натяжка приводного ремня этого механизма осуществляется с помощью помпы водяной.

натяжка приводного ремня этого механизма осуществляется с помощью помпы водяной

  • Однако, если нет необходимости менять, то лишний раз откручивать помпу не хочется.
  • Да и к тому же не всегда так просто это можно сделать. Особенно при эксплуатации с дешёвым тосолом.
  • Поэтому-то выполнить натяжку ремня ГРМ помпой после его замены не всегда удобно, а иногда и весьма проблематично.
  • В связи с этим мы придумали один небольшой хитрый манёвр с натяжным роликом, выполняя который можно без помпы добиться оптимального натяжения приводного ремня механизма ГРМ Шевроле Авео.
  • Приобретая ролики к механизму ГРМ, всегда обращайте внимание на их состояние, на наличие люфтов.
  • Со своей стороны, мы рекомендуем отдавать предпочтение изделиям производства канадской компании INA.
  • Это касается, как самих роликов, так и ремня ГРМ. Они наиболее надёжные и не имеют никаких дефектов.
  • Хоть они и дороже, но мы не советуем экономить, поскольку капитальный ремонт двигателя после обрыва приводного ремня стоит намного больше.
  • Открутить кронштейн подушки двигателя вас заставит также и необходимость снять натяжной ролик ремня ГРМ Шевроле Авео. Ведь если вы не открутите четыре болта на 10, с помощью которых крепится к блоку цилиндров двигателя кронштейн его подушки, то снять натяжитель вы попросту не сможете.

открутите четыре болта на 10, с помощью которых крепится к блоку цилиндров двигателя кронштейн его подушки

  • А демонтировать этот ролик не удастся по той причине, что один из трёх болтов, с помощью которых он крепится, находится как раз под кронштейном этой подушки двигателя.
  • После того, как натяжной ролик будет снят, вы сможете в нём просверлить отверстие и установить в него стопор.
  • Затем с помощью этого стопора можно будет застопорить ролик и таким способом натянуть ремень ГРМ.
  • А наш рассказ о правильном выставлении меток при самостоятельной замене ремня ГРМ на двигателе объёмом 1,5л Шевроле Авео на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Метки ГРМ Авео 1.5"

Отзывы: 0




Ремень ГРМ для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шкив для ремонта Шевроле Авео Т250:

Вал для ремонта Шевроле Авео Т250:

ГРМ для ремонта Шевроле Авео Т250:

Ролик для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шестерня для ремонта Шевроле Авео Т250:

Корпус для ремонта Шевроле Авео Т250:

Болты для ремонта Шевроле Авео Т250:

Гайка для ремонта Шевроле Авео Т250:

.