Замена ремня ГУР Шевроле Кобальт, свист под капотом Равон Р4

Одним из недостатков ременного привода навесного оборудования автомобиля является свист его во время работы силового агрегата в результате проскальзывания.

В автомобиле Равон Р4 или Шевроле Кобальт такой привод применяется сразу в нескольких узлах и устройствах, а поэтому при появлении подобного свиста трудно сразу определить какой именно ремень его издаёт.

Иногда сделать это удаётся методом обыкновенного исключения.

Артикул запчасти Шевроле Кобальт:

Меняем самостоятельно ремень ГУР автомобиля Ravon R4 Chevrolet Cobalt

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно заменить самому ремень ГУР и устранить тем самым свист под капотом автомобиля Равон Р4 и Шевроле Кобальт.

каким образом можно заменить самому ремень ГУР и устранить тем самым свист под капотом автомобиля Равон Р4 и Шевроле Кобальт.

  • При включенном двигателе в нашем автомобиле из-под капота стал раздаваться довольно противный свист.

из-под капота стал раздаваться довольно противный свист

  • Понятно, что он издаётся одним из приводных ремней навесного оборудования.
  • Но, вот каким именно – так просто установить вряд ли получится, да и не всегда есть желание в этом разбираться.

Свист или писк приводного ремня навесного оборудования говорит о том, что он растянулся и в результате этого наступает проскальзывание его при вращении по шкиву устройства или натяжному ролику.

Такой ремень требует обязательной замены.

  • Поэтому в данном случае мы решили осуществить поиск вышедшего из строя ремня методом банального исключения.
  • И начали с самого малого – из ремня гидроусилителя руля нашего Равон Р4.

начали с самого малого – из ремня гидроусилителя руля

  • Этот ремень связывает ГУР автомобиля с его помпой водяной, которая и передаёт крутящий момент на усилитель руля посредством этого ремня.
  • Нужно, заметить, что в тот момент на автомашине был установлен ещё заводской оригинальный ремень, каталожный номер которого 96839809.

был установлен ещё заводской оригинальный ремень, каталожный номер которого 96839809.

  • Производитель этого изделия компания Gates корпорации GM.

Производитель этого изделия компания Gates корпорации GM.

  • Изготовлен ремень был в Китае.
  • Для замены мы приобрели ремень для Равон Р4 производства той же компании, только без логотипа GM

приобрели ремень для Равон Р4 производства той же компании, только без логотипа GM

  • Правда, на этот раз ремень изготовили уже в Бельгии.

на этот раз ремень изготовили уже в Бельгии

  • Но, несмотря на это, главным является тот факт, что данный ремень, как и оригинал четырёхручейковый с длиной 643мм.

данный ремень, как и оригинал четырёхручейковый с длинной 643мм

  • А это полностью соответствует оригиналу, установленному на нашем авто Равон Р4.

это полностью соответствует оригиналу, установленному на нашем авто

  • Для тех, кто не в курсе, хотим сказать, что системы натяжения ремня ГУР на этом транспортном средстве нет.
  • А раз так, то для того, чтобы снять и заменить на этом усилителе ремень, достаточно открутить с помощью шестигранника на 8 три длинных болта на его корпусе.

открутить с помощью шестигранника на 8 три длинных болта на корпусе насоса ГУР

  • Но, сделать это можно будет только в том случае, когда головка каждого из этих болтов будет располагаться прямо напротив отверстия на шкиве ГУРа.

головка каждого из этих болтов должна располагаться прямо напротив отверстия на шкиве ГУРа.

  • То есть, нам потребуется прокрутить шкив гидроусилителя руля Равон Р4.
  • Поэтому, чтобы такая операция стала возможной, необходимо включить пятую передачу в КПП и после этого толкать потихоньку машину вперёд.
  • Это в том случае, когда ваша машина укомплектована механической коробкой переключения передач.
  • В том случае, когда на вашем авто установлен автомат, то необходимо будет поставить его ручку в нейтральное положение.
  • После чего, толкать нужно автомашину вперед, при этом прокручивать шкив коленвала.
  • Как в первом случае, так и во втором указанная процедура является слишком сложной.
  • Поэтому мы предлагаем более простой и более лёгкий вариант.
  • Для того, чтобы совместить отверстия шкива ГУР, достаточно отжать натяжитель или натяжной ролик, после чего ремень ослабнет и можно просто рукой прокрутить шкив усилителя столько, сколько нам потребуется вместе с помпой.
  • Но, чтобы всё это нам удалось свободно провернуть, потребуется для начала снять воздушный фильтр Равон Р4.
  • Его корпус держится с помощью всего двух болтов.

корпус воздушного фильтра держится с помощью всего двух болтов

Одним из болтов этот фильтр крепится к стакану передней стойки амортизатора

  • А второй болт вкручивается внизу в лонжерон.

второй болт вкручивается внизу в лонжерон

  • После того, как все три болта насоса ГУР мы открутили, его корпус несколько наклонился вперёд к ремню.

корпус насоса ГУР несколько наклонился вперёд к ремню

  • Естественно это привело к тому, что натяжение приводного ремня этого устройства несколько ослабло.
  • Именно так и написано в инструкции по замене ремня ГУР на Равон Р4.
  • Дальше там написано, что для того, чтобы снять ремень, достаточно его немного подвернуть отвёрткой или чем-то другим, а в это время прокрутить шкив насоса гидроусилителя.
  • В результате ремень и соскочит. Но, мы должны разочаровать владельцев таких авто.
  • Дело в том, что провернуть в этом случае шкив насоса ГУР довольно проблематично, поскольку невозможно провернуть шкив помпы.
  • Это связано с тем, что помпа помимо ремня ГУР задействована также и ремнём шкива коленвала.

помпа помимо ремня ГУР задействована также и ремнём шкива коленвала

  • Приводной ремень этого вала также, как и ремень ГУР на Равон Р4 одет на помпу. Вот он и не даёт нам провернуть её.
  • В связи с этим мы предлагаем другой вариант в этом случае.
  • Для этого лучше одеть накидной ключ на болт натяжителя навесного оборудования.

одеть накидной ключ на болт натяжителя навесного оборудования

  • Дальше берём длинную палку и упираем ею на торчащий конец накинутого ключа.

берём длинную палку и упираем ею на торчащий конец накинутого ключа

  • Затем нажимаем этой палкой на ключ, натяжитель в это время освобождается и ослабляет тем самым натяжение нужного нам ремня на Равон Р4.
  • Поэтому мы без особого труда можем в этот момент другой рукой проворачивать шкив насоса ГУР и помпы.

без особого труда можем в этот момент другой рукой проворачивать шкив насоса ГУР и помпы

  • Тем самым мы получаем возможность сбросить ремень гидроусилителя руля со шкива.
  • А так, как мы насос ГУР уже открутили, и он теперь свободно болтается, то ремень с его шкива соскакивает очень легко.
  • Сняв ремень со шкива насоса ГУР, мы сравнили его с новым, который мы приобрели для замены.

Сняв ремень со шкива насоса ГУР, мы сравнили его с новым

  • И здесь даже невооружённым глазом видно, что старый ремень примерно на 0,5см стал длиннее нового, что и подтверждает наше предположение о его растяжении.

старый ремень примерно на 0,5см стал длиннее нового

  • Следовательно, мы находимся на правильном пути.
  • Поэтому дальше берём новый ремень, заводим его и одеваем сразу на помпу, где был старый.

 берём новый ремень, заводим его и одеваем сразу на помпу

  • И немного, сколько получится, одеваем ремень на шкив насоса ГУР Равон Р4.

немного, сколько получится, одеваем ремень на шкив насоса ГУР

  • Дальше снова нажимаем палкой на натяжитель, ослабляя помпу, и затем от руки прокручиваем шкив насоса ГУР, одновременно надевая на него приводной ремень.

 от руки прокручиваем шкив насоса ГУР, одновременно надевая на него приводной ремень.

  • После этого проверяем, чтобы ремень ровно сидел на помпе и на шкиве насоса гидроусилителя.
  • В нашем случае получилось, что на шкиве насоса ремень немного не садится в углубления шкива.

на шкиве насоса ремень немного не садится в углубления шкива

  • Но, это не страшно, так, как после того, как мы закрепим основательно насос и провернём ещё раз шкив, ремень должен встать на своё место.
  • Поэтому закручиваем обратно три болта крепления насоса ГУР автомобиля Равон Р4 или Шевроле Кобальт.
  • И проворачиваем ещё раз его шкив.
  • Приводной ремень при этом практически сел везде на своё место, за исключением одного фрагмента.

Приводной ремень при этом практически сел везде на своё место, за исключением одного фрагмента

  • Опять же в этом нет ничего страшного.
  • Снова ослабляем натяжитель и от руки проворачиваем несколько раз шкив насоса ГУР до тех пор, пока ремень полностью не сядет на своё посадочное место.

ослабляем натяжитель и от руки проворачиваем несколько раз шкив насоса ГУР

  • После этого убираем палку и ключ с болта натяжителя и проверяем, чтобы все приводные ремни были на своих местах и с нормальным натяжением.

проверяем, чтобы все приводные ремни были на своих местах и с нормальным натяжением.

  • Это касается не только того ремня, что мы устанавливали, но и всех остальных, которых мы и не снимали.
  • Затем устанавливаем на своё место и закрепляем корпус воздушного фильтра Равон Р4.
  • А после этого запускаем двигатель и слушаем, нет ли свиста.

запускаем двигатель и слушаем, нет ли свиста

  • К нашей радости и удовольствию свиста нигде действительно больше не слышно.
  • Правда его сразу после прогрева силового агрегата обычно и не бывает.
  • Поэтому необходимо немного поездить на машине и если свист снова возобновится, то тогда придётся менять ролики или другие ремни.
  • Но, пока у нас всё тихо.
  • Забегая вперёд, хотим сказать, что свиста у нас больше так и не появилось.
  • Это говорит о том, что определили причину и провели ремонт мы правильно.
  • Параллельно хочется сказать два слова о новых шинах, которые мы установили на наше авто Равон Р4.
  • Это резина марки Viatti типа Strada Asimmetrico.

резина марки Viatti типа Strada Asimmetrico

  • Это летняя резина с ассиметричным, ненаправленным протекторным рисунком.
  • Так вот, вопреки отзывам некоторых владельцев, утверждающим, что шины этого производителя слишком шумные и жёсткие, мы должны сказать, что и на трассе, и на пыльных склонах эта резина зарекомендовала себя довольно хорошо.
  • Мало того, шины этого производителя имеют достаточно глубокие и толстые или широкие канавки.

шины этого производителя имеют достаточно глубокие и толстые или широкие канавки

  • Так вот, благодаря наличию таких канавок эта резина прекрасно справляется с любыми лужами и в самый сильный дождь абсолютно предсказуемая.
  • Мы очень довольны такой резиной, во всяком случае.
  • Ну, а рассказ наш о самостоятельной замене приводного ремня насоса ГУР автомобиля Равон Р4 или Шевроле Кобальт с целью устранения его свиста на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГУР Шевроле Кобальт, свист под капотом Равон Р4"

Отзывы: 0




Ремень ГУР для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Капот для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Шкив для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Гидроусилитель, ГУР для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Помпа водяная насос для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Болты для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Корпус для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

КПП для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

Ручка для ремонта Равон Р4 Шевроле Кобальт:

.