Регулировка дроссельной заслонки Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

Проблема с работой двигателя на холостых оборотах является типичной болезнью, характерной для всех автомобилей ЗАЗ Сенс, Шанс и других, которые комплектуются подобным силовым агрегатом.

В представляемой статье мы хотим разобраться в этой ситуации и показать каким образом можно самостоятельно её исправить.

Артикул нужных запчастей Дэу Сенс:

Дэу Сенс

  • На нашем автомобиле установлен силовой агрегат объёмом 1,3л.
  • Так вот, проблемы у нас начались после того, как была проведена чистка дроссельной заслонки.
  • Несмотря на то, что весь двигатель находится в идеальном состоянии, заслонка оказалась всё же грязной.
  • Но, вот после этого при попытке нажать немного больше на педаль акселератора обороты двигателя начинали зависать или как говорят водители, подвисать.

при попытке нажать немного больше на педаль акселератора обороты двигателя начинали зависать

  • И такая ситуация возникает не только на нашем авто, а на многих ЗАС или Дэу Сенс, где установлен такой же агрегат.
  • Мало того, после перепрошивки ЭБУ такого двигателя сначала работа его на холостом ходу становится стабильной.
  • Но, через непродолжительное время всё равно начинаются выше описанные проблемы.
  • Чтобы попытаться каким-то образом разобраться в происходящем, мы вывели с OBD-сканера на экран компьютера основные параметры работы двигателя нашего Дэу Сенс.

вывели с OBD-сканера на экран компьютера основные параметры работы двигателя

  • Это те показатели, которые в данном случае нам потребуются для объективной оценки ситуации и выяснения причины её возникновения.
  • Среди них признак холостого хода, а также очень важный параметр – режим приоткрывателя.

признак холостого хода, а также очень важный параметр – режим приоткрывателя

  • Это режим, который напоминает по своему функционалу подсос в карбюраторных двигателях.
  • Другими словами, это переходное положение или режим в работе силового агрегата Дэу Сенс в момент перехода последнего от холостого хода к режиму нагрузки.
  • Именно в этот момент и зависают обороты двигателя.
  • А происходит это потому, что ЭБУ после очередной прогазовки "думает," что дальше наступит режим нагрузки.
  • Поэтому желаемое количество оборотов в этот момент составляет 870 и двигатель практически такое же количество и удерживает.

желаемое количество оборотов в этот момент составляет 870 и двигатель практически такое же количество и удерживает

  • Температура охлаждающей жидкости составляет 94 градуса и слышно, как включился вентилятор.

Температура охлаждающей жидкости составляет 94 градуса

  • Интересен тот факт, что после чистки дросселя Дэу Сенс положение его регулятора холостого хода составило 14 шагов, совпадающее с желаемым положением.

положение его регулятора холостого хода составило 14 шагов, совпадающее с желаемым положением.

  • Нужно отметить, что само качество изготовления дроссельной заслонки на таких двигателях, а значит и автомобилях Дэу Сенс, как в данным момент, оставляет желать лучшего.
  • Вся беда в том, что внутри дросселя имеется т.н. регулировочный болт, выполняющий роль своего рода упора.
  • Он не даёт заслонке дросселя закрываться дальше, чем это должно быть.
  • В связи с этим в этой заслонке при закрытом положении остаётся небольшой зазор.
  • Через него и просачивается немного воздуха внутрь, а остальное количество требуемого воздуха проходит уже через канал холостого хода.
  • В связи с этим на полностью исправном автомобиле Дэу Сенс при прошивке регулятор или датчик холостого хода должен находится в диапазоне 30-40 шагов.
  • При работе двигателя на холостом ходу это практически не наблюдается.
  • Так вот, когда мы пытаемся немного увеличить обороты агрегата, его блок управления осуществляет переход от режима холостого хода в режим приоткрывателя, а затем в режим фактической или физической нагрузки.
  • А чтобы всё это произошло без всяких проблем должен быть соблюдён целый ряд условий.
  • Это, в первую очередь, нормально прогрет двигатель, в данном случае Дэу Сенс, требуемое количество его оборотов и датчик холостого хода должен находиться, как мы сказали, в районе 30-40 шагов.
  • Однако, как мы видели ранее, на экране у нас этот регулятор находился в районе всего 14 шагов.
  • Именно поэтому двигатель и зависает в режиме подсоса или приоткрывателя.
  • А поэтому наша первостепенная задача поймать именно этот момент во время работы силового агрегата.
  • Для этого запускаем двигатель, даём ему немного проработать, чтобы выровнять обороты и затем делаем небольшую прогазовку, то есть увеличиваем немного обороты.
  • После этого смотрим сразу на экран компьютера.
  • Там мы видим, что обороты двигателя возросли до показателей, превышающих одну тысячу.

обороты двигателя возросли до показателей, превышающих одну тысячу

  • После этого включается вентилятор и агрегат начинает сбрасывать обороты, однако делает это слишком уж медленно.
  • В результате в ходе таких наблюдений мы пришли к выводу, что всё это происходит по следующим причинам.
  • Когда мы сняли дроссельную заслонку Дэу Сенс для того, что промыть, на ней присутствовал немалый нагар.
  • А это говорит о том, что все технологические зазоры в этом устройстве были несколько забиты и из-за этого весь воздух проходил в двигатель не через имеющиеся зазоры, а через клапан холостого хода.
  • В связи с этим двигатель работал нормально.
  • Но, стоило нам помыть дроссельную заслонку, как весь нагар исчез и как результат, воздух начал проходить через все открытые зазоры, расположенные вокруг самой заслонки.
  • Через регулятор холостого хода воздух уже практически не проходил и поэтому он оказался почти полностью закрыт.
  • На экране компьютера это всего 14 шагов.
  • Мало того, в самой дроссельной заслонке возникает люфт, что приводит к нарушению её центровки.
  • Теперь попробуем всё выше сказанное увидеть наглядно. Для этого снимаем дроссельную заслонку с автомобиля Дэу Сенс.
  • Сразу видно, что этот элемент системы впуска действительно чистый.

этот элемент системы впуска действительно чистый

  • Поэтому, если подсветить фонарём с одной стороны, то становятся хорошо видны все имеющиеся зазоры и щели при полностью закрытой заслонке.

если подсветить фонарём с одной стороны, то становятся хорошо видны все имеющиеся зазоры и щели

  • Особенно это хорошо видно вверху.
  • Мало того, пробуем на наличие люфта заслонку, то его вроде бы нет.
  • Но, если попробовать подёргать за центральный болт заслонки в её открытом положении, то такой люфт ощущается и хорошо.

 если попробовать подёргать за центральный болт заслонки в её открытом положении, то такой люфт ощущается и хорошо

  • Да и визуально это также можно увидеть. А это говорит о том, что дроссельная заслонка не всегда становится в одно и то же положение.
  • От сюда и не стабильность в оборотах силового агрегата.
  • Поэтому, чтобы устранить все эти недоработки производителей, нам потребуется разобрать дроссельную заслонку Дэу Сенс.
  • А для этого необходимо открутить гайку на центрующем болте.

открутить гайку на центрующем болте

  • Затем выводим из зацепления пружину и снимаем всё, что находится под ней на оси заслонки.

выводим из зацепления пружину и снимаем всё, что находится под ней на оси заслонки

  • Разобрав, пробуем ещё раз дёргать за ось и видим, что люфт в ней действительно присутствует.

видим, что люфт в ней действительно присутствует

  • При более внимательном рассмотрении оси заслонки можно увидеть, что она не по всей длине имеет одинаковую толщину или диаметр.
  • В одном из мест имеется некоторое утолщение.

В одном из мест имеется некоторое утолщение

  • В связи с этим у нас теперь стоит задача попытаться подобрать шайбу или не одну, которые можно будет одеть на ось заслонки в этом месте.
  • Это нужно для того, чтобы потом крышка узла заслонки Дэу Сенс упёрлась непосредственно в надетые шайбы и в результате максимально придавила и сдвинула таким образом саму заслонку в крайнее положение.

чтобы крышка узла заслонки упёрлась непосредственно в надетые шайбы

  • Помимо этого, мы отпустили два регулировочных болтика, расположенных внутри проходного канала дроссельной заслонки.

отпустили два регулировочных болтика, расположенных внутри проходного канала дроссельной заслонки

  • Тем самым мы получили возможность после сборки отрегулировать ещё дополнительно открывание заслонки.
  • Кроме того, если эти болтики не отпустить, то после того, как мы всё соберём и заслонку сдвинем максимально в одну сторону, она может упереться в корпус дроссельного узла.
  • После этого смазываем любым маслом немного ось заслонки и одеваем две шайбы на неё.

смазываем любым маслом немного ось заслонки и одеваем две шайбы на неё

  • В результате общая их толщина будет чуть больше, чем высота самого утолщения на оси заслонки Дэу Сенс.
  • Дальше одеваем пружину.

одеваем пружину

  • А сверху одеваем крышку устройства.

 сверху одеваем крышку

  • Затем на неё устанавливаем флажок.

на крышку устанавливаем флажок

  • Далее одеваем пластмассовую деталь с желобом для троса.

одеваем пластмассовую деталь с желобом для троса

  • На неё одеваем стопорное кольцо и всё это хозяйства затягиваем хорошенько гайкой на 11.

всё это хозяйства затягиваем хорошенько гайкой на 11

  • Теперь снова проверяем наличие люфта, пытаясь подёргать за ось заслонки в открытом положении.

снова проверяем наличие люфта

  • Но, люфта уже нет на этот раз. Поэтому теперь мы с помощью отвёртки взводим пружину заслонки.
  • Дальше проводим центровку дроссельной заслонки, можно просто пальцами, и закручиваем оба болта, которые мы отпустили внутри прохода воздуха.
  • Затем не лишним будет смазать отверстие, в которое будет вставляться датчик холостого хода.
  • Также, после завершения всех работ по сборке и центровке, дополнительно промываем ещё раз всё устройство.
  • И после этого можно устанавливать дроссельную заслонку обратно на автомобиль Дэу Сенс.
  • Не забудьте при этом установить сначала прокладку. Если она уже была достаточно изношена, то лучше установить новую.
  • Если же прокладка дроссельной заслонки ещё в нормальном состоянии, как в нашем случае, то можно устанавливать её снова.
  • После этого запускаем двигатель и проверяем.
  • Если проделанные манипуляции результата не дали, то в таком случае можно ещё подпилить немного упорный штырь на корпусе дросселя.

можно ещё подпилить немного упорный штырь на корпусе дросселя.

  • Это можно сделать обыкновенным напильником. В этом случае заслонка станет закрываться ещё плотнее и сильнее.
  • В нашем случае мы чуть-чуть сточили указанный штырь на корпусе, провели центровку заслонки, установив её строго по центру.
  • Проверили, чтобы не было нигде заеданий при открывании и закрывании.
  • Затем основательно всё промыли и окончательно выдули всю пыль и другие возможные частицы.

основательно всё промыли и окончательно выдули

  • В результате дроссельная заслонка у нас полностью готова к установке на Дэу Сенс.
  • Поэтому устанавливаем её на машину, запускаем двигатель, прогреваем и проверяем изменилось что-нибудь или нет.
  • В результате смотрим на экран компьютера и сразу видим, что температура охлаждающей жидкости пока ещё 91 градус, а давление уже составляет 304 мм. рт. ст.

температура охлаждающей жидкости пока ещё 91 градус, а давление уже составляет 304 мм. рт. ст.

  • По инструкции давление должно быть в интервале 280-320 мм. рт. ст., то есть мы вполне вписываемся в этот режим.
  • Дальше смотрим, что при оборотах в 857 регулятор холостого хода находится уже в режиме 30 шагов.

при оборотах в 857 регулятор холостого хода находится уже в режиме 30 шагов

  • Точно столько же шагов и ожидается, как мы видим.
  • А в начале мы помним, что в этом месте регулятор двигателя нашего Дэу Сенс находился в положении всего 14 шагов.
  • Теперь немного газанём, чтобы увеличить обороты агрегата и посмотрим, как он их будет сбрасывать.
  • Как оказалось, картина довольно-таки приятная.
  • То есть, после прекращения повышения оборотов режим приоткрывателя выключился сразу и регулятор холостого хода стал возвращаться постепенно на своё место.

режим приоткрывателя выключился сразу и регулятор холостого хода стал возвращаться постепенно на своё место.

  • Одновременно с этим плавно уменьшаются и обороты. И остальные все параметры находятся в пределах нормы.
  • А поэтому мы считаем, что дальше уже никакого зависания оборотов больше не будет.
  • Двигатель нашего Дэу Сенс после регулировки его дроссельной заслонки, заключающейся в устранении люфта и центровки самой заслонки ещё долго будут работать в нормальном режиме.
  • А наш рассказ о самостоятельном устранении причины зависания оборотов двигателя Дэу Сенс на холостом ходу, выразившееся в регулировке дроссельной заслонки, окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка дроссельной заслонки Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс"

Отзывы: 0




Дроссельная заслонка для ремонта Дэу Сенс:

Педаль для ремонта Дэу Сенс:

Вентилятор для ремонта Дэу Сенс:

Болты для ремонта Дэу Сенс:

Регулятор для ремонта Дэу Сенс:

Датчик холостого хода (Регулятор) для ремонта Дэу Сенс:

Блок управления для ремонта Дэу Сенс:

Датчики для ремонта Дэу Сенс:

Гайка для ремонта Дэу Сенс:

Пружина для ремонта Дэу Сенс:

.