Регулировка кулисы Шевроле Авео Т250

Люфт рычага КПП довольно распространённая проблема и мало кому удаётся с нею справится самостоятельно.

Именно поэтому в предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому устранить появившийся люфт, отремонтировав кулису с помощью ремкомплекта, смазав кольцо рычага коробки передач, а также настроить кулису и рычаг на Шевроле Авео Т250.

Артикулы запчастей Шевроле Авео Т250:

Люфт рычага КПП довольно распространённая проблема и мало кому удаётся с нею справится самостоятельно. Именно поэтому в предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому устранить появившийся люфт, отремонтировав кулису с помощью ремкомплекта, смазав кольцо рычага коробки передач, а также настроить кулису и рычаг на Шевроле Авео Т250. Артикулы запчастей Шевроле Авео Т250: • кольцо демпферное рычага КПП Шевроле Авео Т250 – 90250175-GM (Korea); • ремкомплект механизма КПП (с кольцом и тягой) - Рем-т 1-Rapid. • механизм переключения передач - 96425751-OEM (Korea); • фиксатор механизма КПП (кулисы) - 96182212-GM; • шток выбора передач - 94580787-Made in UA. 1 После того, как мы освободили кулису или вертолёт, нам потребуется также снять весь этот механизм вместе с крышкой механизма выбора передач. Для этого необходимо открутить четыре болта на 11 по кругу изделия. 2 И после этого вынимаем весь этот механизм вместе с кулисой. 3 Переносим всё это на стол и теперь рассмотрим их устройство более подробно. Как можно видеть кулиса наша состоит из центральной втулки, в которую вставляется шток. 4 Сразу нужно заметить, что этот шток довольно сильно здесь болтается. Если же посмотреть, что там есть внутри, то здесь на указанной втулке мы можем увидеть резиновые уплотнительные кольца. 5 Естественно, что из-за этого какой-то люфт у штока может быть, но не настолько ощутимый и заметный. Одним из самых уязвимых мест кулисы является крестовина на соединении вилок. Так вот это соединение очень часто разбивается. У нас уже эти две вилки соединены с помощью обыкновенного болта. 6 Хотя обычно на Шевроле Авео здесь устанавливается специальный шток с пружинистым фиксатором. Учитывая то, что крышку механизма выбора передач мы уже сняли, поэтому есть смысл заменить её сальник штока выбора передач. 7 Поскольку из-под него также может протекать масло. К тому же в этом месте видно, что шток вилки имеет множественные царапины почему-то. Что касается установленного болта в крестовине, то это уже вынужденная мера. Дело в том, что отверстия в вилке уже настолько были разбиты, что находящийся там штырь просто уже болтался, причём сильно. И ничем его удержать нельзя было. К тому же, даже диаметр установленного болта оказался меньше, чем образовавшееся отверстие. 8 Но, благодаря тому, что он зажимается плотно гайкой, никакого люфта во время эксплуатации не ощущается. С другой стороны вилки отверстие не лучше. Там оно даже приобрело овальную форму. Сам механизм переключения передач работает в зависимости от передвижения штока или вилки вертолёта. То есть, при переключении рычага на коробке в салоне автомобиля Шевроле Авео, вилка кулисы передвигается вперёд или назад в корпусе крышки, заставляя при этом поворачиваться штырь в механизме. 9 Последний же в свою очередь двигает в коробке переключения передач требуемую шестерню. Для проведения ремонта и замены мы приобрели заранее паронитовую прокладку под крышку механизма. 10 Это оригинальное изделие, к тому же изготовлено на металлической основе. Это можно проверить с помощью любой намагниченной металлической детали, попробовав поднести её к прокладке. Устанавливается эта прокладка, как уже стало понятно, под крышку механизма. 11 Также мы приобрели и новый шток для крышки механизма Шевроле Авео. 12 В комплекте со штоком поставляется палец с пружинистым специальным фиксатором. 13 Чтобы палец вынуть с вилки штока, необходимо вначале снять фиксатор. А для этого нужно отвёрткой сначала немного приподнять один из лепестков фиксатора. 14 И затем, удерживая его в таком положении, постепенно вытаскиваем весь фиксатор вверх. 15 Все эти детали можно приобрести в магазине, как в комплекте, так и по отдельности. Если сравнить новый шток со старым, то очень хорошо можно увидеть на сколько разбито было отверстие для пальца в старом. 16 Мало того, теперь очень хорошо наглядно можно продемонстрировать и понять для себя насколько сильно в старой вилке штока мог болтаться палец в её отверстиях. 17 Поэтому, менять такую деталь необходимо однозначно. В нашем случае мы даже не могли в одно время на Шевроле Авео включить передачу в КПП. Приобрели мы естественно и новую кулису. При сравнении новой кулисы со старой оказалось, что планка в ней значительно длиннее, чем в старой. 18 А коль указанная планка в новой кулисе значительно длиннее, то это говорит о длине её хода. 19 Обычно их делят на короткоходные и стандартные. Дальше нам нужно вытащить шток с крышки механизма, чтобы заменить на новый. Для этого на этом штоке имеется пружинящая трубочка. 20 А внизу под этой трубочкой имеется специальный паз или углубление. Так вот, нужно шток установить таким образом, чтобы его трубочка оказалась как раз напротив указанного углубления. 21 После этого нужно взять сверло или какую-то наставку, что подходит по диаметру, и просто выбить указанную трубочку внутрь. 22 В нашем случае на Шевроле Авео с этим помогло справиться сверло на 5. Как только трубочка выпадет, можно шток вынимать с крышки механизма. 23 После того как шток удалось вынуть, можно доставать и его сальник. Для этого просто отвёрткой поддеваем этот сальник в отверстии и таким способом вынимаем. 24 Здесь же рядом имеется небольшое отверстие в корпусе крышки механизма. 25 Это специальное отверстие, предназначенное для фиксации кулисы в определённом положении. При помощи такой фиксации мы можем отрегулировать рычаг КПП в салоне. Однако, обычно в этом отверстии устанавливается кнопка с пружинкой. У нас же в данном случае ничего нет и это плохо, поскольку через это отверстие внутрь крышки механизма может попадать пыль и грязь. Чтобы продемонстрировать, как это всё работает, вставляем в указанное отверстие сверло на 5. Оно в аккурат входит сюда. А внутри при нажатии наконечника рычага переключения передач имеется соответствующее отверстие в нём. 26 Так вот, вставляем сверло в это отверстие и таким образом фиксируем весь механизм переключения передач Шевроле Авео. 27 Точно таким же образом фиксируется и рычаг переключения передач КПП в салоне автомобиля. После этого зажимаем хомут на тяжке вертолёта. 28 А затем можно уже вынимать все фиксаторы в механизме и в салоне. Но, если на крышке механизма была бы кнопка, то ничего вынимать не потребовалось бы. Она в таком случае самостоятельно отжимается и перестаёт фиксировать механизм. Так как в нашем случае кнопки в крышке почему-то нет, то, чтобы закрыть отверстие для неё от пыли и грязи, мы просто нарежем внутри его резьбу диаметром на 6 и после этого вкрутим туда обыкновенный болт. 29 В случае необходимости этот болт просто выкручивается и можно проводить настройку. Дальше нам необходимо вставить новый сальник штока механизма вместо старого. Для этого мы заранее приобрели новый сальник 13х26х7. 30 А для того, чтобы этот сальник легче вошёл на своё место, мы по кругу его ребра нанесём герметик. 31 И потом от руки просто вставляем сальник штока механизма в его посадочное гнездо. 32 После этого вставляем на место шток крышки механизма Шевроле Авео. При этом нужно смотреть, чтобы его отверстие с большим диаметром находилось вверху. 33 Вставляем шток в квадрат с шариком и совмещаем отверстия в квадрате и на самом штоке. А после этого вставляем и забиваем пружинистую трубочку в полученное отверстие. 34 И всё, наш механизм в крышке полностью собран и снова функционирует. Мало того, теперь ни люфта, ни протекания масла изнутри не будет. 35 Ещё раз, что касается работы этого механизма. Когда мы в салоне автомобиля передвигаем рычаг переключения передач на КПП, то в этот момент в механизме переключения его рычажок также передвигается в одну или в другую сторону. 36 А при проворачивании самой вилки штока механизма шток с пружиной в его крышке опускается или поднимается. 37 Таким вот образом усилие от рычага КПП передаётся на соответствующие ползунки и вилки шестерен, установленных в коробке передач Шевроле Авео. 38 А рычажок механизма помогает выбрать именно те шестерни, которые соответствуют включённой нами передаче. Тем временем мы хорошенько вычистили и промыли посадочное место крышки механизма переключения передач на коробке. 39 То есть, подготовили всё к обратной установке механизма. Теперь укладываем сюда новую прокладку. 40 Дальше устанавливаем сверху крышку механизма. Но, устанавливать её нужно таким образом, чтобы рычаг в ней попал в аккурат между двигающихся ползунков в КПП. 41 После того, как всё это у вас получилось, можно закручивать болты и основательно закреплять крышку механизма Шевроле Авео. Но, перед этим не забудьте проверить включение передач, выдвигая и задвигая вилку в крышке. 42 Если сама коробка передач у вас снята, то в этом случае дополнительно можно провернуть и её первичный вал. После того как все болты механизма затянуты, можно приступать и к установке кулисы. 43 А устанавливается это устройство в обратном порядке. В первую очередь вставляем шлицевой шток вертолёта в вал, который идёт к рычагу переключения передач. 44 Однако, во время установки мы вдруг обнаружили довольно большой люфт центральной втулки вертолёта Шевроле Авео. 45 Почему так произошло, пока не понятно. Ясно одно, что такого в принципе не должно быть. В связи с этим мы снова сняли всю кулису вместе с крышкой механизма и приобрели перед этим специальный ремкомплект для кулисы, а также центральный её шток. 46 И теперь уже решили перебрать ещё раз кулису, но уже с использованием деталей из ремкомплекта. В приобретённом ремкомплекте есть практически всё для ремонта кулисы и заменить при необходимости любую деталь в ней не представляет особой сложности. Единственным трудным вопросом будет лишь замена полиуретановой крестовидной втулки на вилке кулисы. 47 Связано это с тем, что палец этой втулки завальцован и после его удаления придётся установить какой-то болт или ещё каким-то образом закрепить эту втулку на вилке кулисы Шевроле Авео. Все резиновые втулки кулисы вынимаются просто с помощью отвёртки. 48 Поэтому заменить их совсем просто. Нас же в данном случае беспокоит другой вопрос. Дело в том, что в новой кулисе шарнир рычага ходит очень трудно. 49 Причём, настолько трудно, что если вы рукой повернёте его в одну сторону, то обратно он не вернётся. Просто потому, что усилия пружины для этого не хватает. Но, со временем, в данном случае у нас именно так, этот шарнир разбивается и начинает просто сильно болтаться. От сюда и не чёткое включение передач в коробке Шевроле Авео. Поэтому, такую ситуацию хочется, что вполне естественно, изменить основательно, чтобы шарниры работали нормально и на протяжении длительного времени. А для этого разбираем один из шарниров. Для начала нужно с помощью угловых пассатижей разжать и снять стопорное кольцо. 50 Дальше уже свободно снимаем сам рычаг и затем выковыриваем пластиковую втулку с резиновыми уплотнителями. 51 Теперь вместо старой устанавливаем новую втулку простым нажатием до щелчка. 52 Затем сверху одеваем обратно рычаг вертолёта. 53 Садится он довольно туговато, хотя не так туго, как это было на старой втулке. Но, мы решаем всё же оставить пока так как есть. Правда сняли обратно втулку и предварительно смазали сам шарик шарнира силиконовым маслом, в данном случае это ПМС-1000. 54 Дальше обратно одеваем втулку, на неё рычаг и проверяем. Теперь шарнир вращается намного свободнее. Поэтому всё это фиксируем стопорным кольцом. Точно таким же образом разбираем и второй шарнир кулисы Шевроле Авео. Нужно отметить, что при замене капроновых втулок на этих шарнирах существует очень велика вероятность отломать их лепестки. В нашем случае именно так и произошло, то есть один лепесток втулки оказался сломанным. 55 Поэтому, чтобы не устанавливать полусломанные детали, рекомендуем при покупке приобретать сразу два ремкомплекта кулисы Шевроле Авео. Тем более, что стоимость их не высокая. Одев на новую втулку снова тягу с рычагом, сразу проверяем вращение самого шарнира. 56 Дело тут в том, что тяга одевается очень туго на втулку и затем по этой причине шарнир начинает вращать очень туго или с определёнными рывками. А этого быть не должно. Поэтому, чтобы избежать такого положения, мы советуем капроновую втулку немного обточить обыкновенным напильником по всей наружной окружности. 57 Внутри же эту втулку обтачивать не советуем. После того как втулку обточили, смазываем её силиконовым маслом, как снаружи, так и внутри. Затем одеваем эту втулку на шарик шарнира, а сверху снова тягу с рычагом. И сразу же проверяем вращение шарнира вертолёта Шевроле Авео. 58 Теперь всё обстоит совсем иначе. Шарнир вращается свободно, но в то же время люфта на втулке нет. Поэтому мы закрепляем тягу стопорным кольцом сверху. Также для хомута механизма переключения передач мы приобрели новую гайку вместо приваренной старой со слабой резьбой. 59 Помимо этого, решили также сделать дополнительную прорезь на трубке этого вала или расширить старую. 60 Это необходимо для того, чтобы меньше и легче было затягивать затем хомут на кулисе Шевроле Авео. Вместо имеющихся двух приваренных гаек на хомуте мы решили приварить одну, но длинную. 61 А для этой гайки приобрели также и специальный калёный болт, который как раз соответствует ей своей длиной. 62 В результате у нас получился довольно надёжный хомут, который будет теперь не менее надёжно зажимать и удерживать тягу кулисы Шевроле Авео. 63 И вот, после всех этих замен и изменений мы наконец-то установили кулису обратно на своё место. 64 Шток новый, втулки новые и теперь никаких особых люфтов нигде не ощущается. Во всяком случае на рычагах никаких люфтов практически не чувствуется. Если где-то и есть незначительные, то это лишь потому, что установлены резиновые уплотнители или другие детали. Ну и теперь наконец нужно решить вопрос с люфтом самого рычага переключения передач коробки автомобиля Шевроле Авео. 65 Рычаг болтается немного, притом в разные стороны. А устранить такой недостаток довольно просто, причём без помощи специалистов. Для этого нужно снять дерматиновый кожух или чехол на рычаге. 66 Его просто нужно выдернуть вверх. Под ним мы можем видеть шарик рычага, из-за которого и возникают все люфты. 67 А люфтит этот шарик на тяге, которая и идёт к кулисе КПП. Для того чтобы наш рычаг снять, необходимо снять стопорное кольцо, расположенное в самом низу. 68 Сначала кольцо просто сдвигаем в сторону. 69 А затем вынимаем штифт, на котором и держится это стопорное кольцо. 70 Штифт с этой конструкции просто вставляется в отверстие, а пружинистое кольцо защёлкивается на рычаге. 71 Ну и после того, как штифт вынули, можем вынимать и рычаг КПП Шевроле Авео. 72 На этом рычаге имеется полиуретановый шарик с резиновым кольцом сверху. 73 Вот именно это кольцо чаще всего разбивается и в рычаге появляется люфт. Поэтому кольцо такое необходимо заменить. Для этого поддеваем кольцо отвёрткой и стаскиваем его с рычага. 74 Такое кольцо свободно продаётся, а поэтому заменить его не представляет никакой сложности. Мы же решили пойти дальше и приобрели для замены не резиновое, а полиуретановое кольцо. 75 Как известно, полиуретан – более износоустойчивый материал, а поэтому срок эксплуатации такого кольца намного дольше, чем в резинового. Приобреталось кольцо в специализированном отечественном интернет-магазине. 76 Само кольцо направления не имеет, а поэтому одевать его можно любой стороной. 77 Дальше мы одеваем приобретённое кольцо на шарик рычага КПП Шевроле Авео и видим, что оно немного выступает над поверхностью шара. 78 А это нам как раз и нужно, поскольку резиновое было почти заподлицо с шариком. Теперь осталось установить рычаг на своё место и люфт у него должен исчезнуть. А перед тем, чтобы хоть немного уменьшить трение, смазываем кольцо для установки рычага силиконовой смазкой. 79 После этого устанавливаем в обратном порядке рычаг переключения передач и видим, что теперь ни в какую сторону люфта на нём нет. 80 Однако, теперь нам предстоит ещё и настроить этот рычаг с кулисой. Однако, добраться теперь к самой кулисе очень трудно. Кроме того, там, как вы помните, кнопки для регулировки нет, а вместо него мы установили болт. Поэтому мы предлагаем альтернативный вариант настройки на Шевроле Авео. Такой же способ регулировки, да и сам метод ремонта вполне приемлем и для некоторых других похожих марок автомашин таких как Шевроле Лачетти, Ланос или Нексия. Так вот, забираемся под автомобиль и там находим установленный нами новый болт на хомуте крепления кулисы. 81 Дальше с помощью головки и длинного воротка ослабляем немного указанный болт. 82 Ослабляем до такой степени, чтобы вал КПП Шевроле Авео проворачивался, но очень туго. Это даст возможность нам провернуть немного и подрегулировать сам рычаг. Кулису при этом нужно установить в нейтральное положение. После этого устанавливаем в салоне рычаг переключения передач также по центру в нейтральное положение. 83 Смотрите, чтобы внизу везде были одинаковые расстояния. Затем можно осторожно проверить включение всех передач с помощью этого рычага. При этом включение передач должно ощущаться. После этого затягиваем регулировочный болт на хомуте кулисы Шевроле Авео таким образом, чтобы мы могли при необходимости провернуть вал. И таким образом вот, настраиваем все передачи. Можно включить зажигание и проверить также, загораются ли задние огни при включении задней передачи. Это самый надёжный способ настройки рычага, поскольку добраться к ней и проводить регулировку с помощью фиксаторов очень проблематично в этом авто. И после того, как все передачи настроили как положено, затягиваем болт внизу на хомуте уже основательно. Вот собственно и весь ремонт, а также настройка. Поэтому и рассказ наш о самостоятельном ремонте кулисы и механизма включения передач со смазкой кольца рычага коробки передач Шевроле Авео Т250 на этом окончен.

  • После того, как мы освободили кулису или вертолёт, нам потребуется также снять весь этот механизм вместе с крышкой механизма выбора передач.
  • Для этого необходимо открутить четыре болта на 11 по кругу изделия.

открутить четыре болта на 11 по кругу изделия

  • И после этого вынимаем весь этот механизм вместе с кулисой.

вынимаем весь этот механизм вместе с кулисой

  • Переносим всё это на стол и теперь рассмотрим их устройство более подробно.
  • Как можно увидеть кулиса наша состоит из центральной втулки, в которую вставляется шток.

кулиса наша состоит из центральной втулки, в которую вставляется шток

  • Сразу нужно заметить, что этот шток довольно сильно здесь болтается.
  • Если же посмотреть, что там есть внутри, то здесь на указанной втулке механизма переключения передач мы можем увидеть резиновые уплотнительные кольца.

на указанной втулке мы можем увидеть резиновые уплотнительные кольца

  • Естественно, что из-за этого какой-то люфт у штока может быть, но не настолько ощутимый и заметный.
  • Одним из самых уязвимых мест кулисы является крестовина на соединении вилок.
  • Так вот это соединение очень часто разбивается. У нас уже эти две вилки соединены с помощью обыкновенного болта.

две вилки соединены с помощью обыкновенного болта

есть смысл заменить её сальник штока выбора передач.

  • Поскольку из-под него также может протекать масло.
  • К тому же в этом месте видно, что шток вилки имеет множественные царапины почему-то.
  • Что касается установленного болта в крестовине, то это уже вынужденная мера.
  • Дело в том, что отверстия в вилке уже настолько были разбиты, что находящийся там штырь просто уже болтался, причём сильно.
  • И ничем его удержать нельзя было.
  • К тому же, даже диаметр установленного болта оказался значительно меньше, чем образовавшееся отверстие.

диаметр установленного болта оказался значительно меньше, чем образовавшееся отверстие

  • Но, благодаря тому, что он зажимается плотно гайкой, никакого люфта во время эксплуатации не ощущается.
  • С другой стороны вилки отверстие не лучше. Там оно даже приобрело овальную форму.
  • Сам механизм переключения передач работает в зависимости от передвижения штока или вилки вертолёта.
  • То есть, при переключении рычага на коробке в салоне автомобиля Шевроле Авео, вилка кулисы передвигается вперёд или назад в корпусе крышки, заставляя при этом поворачиваться штырь в механизме.

вилка кулисы передвигается вперёд или назад в корпусе крышки, заставляя при этом поворачиваться штырь в механизме.

  • Последний же в свою очередь двигает в коробке переключения передач требуемую шестерню.
  • Для проведения ремонта и замены мы приобрели заранее паронитовую прокладку под крышку механизма.

приобрели заранее паронитовую прокладку под крышку механизма

  • Это оригинальное изделие, к тому же изготовлено на металлической основе.
  • Это можно проверить с помощью любой намагниченной металлической детали, попробовав поднести её к прокладке.
  • Устанавливается эта прокладка, как уже стало понятно, под крышку механизма.

Устанавливается эта прокладка под крышку механизма

  • Также мы приобрели и новый шток для крышки механизма выбора пердач Шевроле Авео.

 приобрели и новый шток для крышки механизма

В комплекте со штоком поставляется палец с пружинистым специальным фиксатором

  • Чтобы палец вынуть с вилки штока, необходимо вначале снять фиксатор.
  • А для этого нужно отвёрткой сначала немного приподнять один из лепестков фиксатора.

отвёрткой сначала немного приподнять один из лепестков фиксатора

  • И затем, удерживая его в таком положении, постепенно вытаскиваем весь фиксатор вверх.

удерживая лепесток, постепенно вытаскиваем весь фиксатор вверх

  • Все эти детали можно приобрести в магазине, как в комплекте, так и по отдельности.
  • Если сравнить новый шток со старым, то очень хорошо можно увидеть на сколько разбито было отверстие для пальца в старом.

можно увидеть на сколько разбито было отверстие для пальца в старом

  • Мало того, теперь очень хорошо наглядно можно продемонстрировать и понять для себя насколько сильно в старой вилке штока мог болтаться палец в её отверстиях.

понять для себя насколько сильно в старой вилке штока мог болтаться палец в её отверстиях.

  • Поэтому, менять такую деталь необходимо однозначно.
  • В нашем случае мы даже не могли в одно время на Шевроле Авео включить передачу в КПП.
  • Приобрели мы естественно и новую кулису.
  • При сравнении новой кулисы со старой оказалось, что планка в ней значительно длиннее, чем в старой.

планка в новой кулисе значительно длиннее, чем в старой

  • А коль указанная планка в новой кулисе значительно длиннее, то это говорит о длине её хода.

указанная планка в новой кулисе значительно длиннее, то это говорит о длине её хода

  • Обычно их делят на короткоходные и стандартные.
  • Дальше нам нужно вытащить шток с крышки механизма, чтобы заменить на новый.
  • Для этого на этом штоке имеется пружинящая трубочка.

на этом штоке имеется пружинящая трубочка

  • А внизу под этой трубочкой имеется специальный паз или углубление.
  • Так вот, нужно шток установить таким образом, чтобы его трубочка оказалась как раз напротив указанного углубления.

шток установить таким образом, чтобы его трубочка оказалась как раз напротив указанного углубления.

  • После этого нужно взять сверло или какую-то наставку, что подходит по диаметру, и просто выбить указанную трубочку внутрь.

выбить указанную трубочку внутрь

  • В нашем случае на Шевроле Авео с этим помогло справиться сверло на 5.
  • Как только трубочка выпадет, можно шток вынимать с крышки механизма.

Как только трубочка выпадет, можно шток вынимать с крышки механизма

  • После того как шток удалось вынуть, можно доставать и его сальник.
  • Для этого просто отвёрткой поддеваем этот сальник в отверстии и таким способом вынимаем.

отвёрткой поддеваем этот сальник в отверстии и таким способом вынимаем

  • Здесь же рядом имеется небольшое отверстие в корпусе крышки механизма.

рядом имеется небольшое отверстие в корпусе крышки механизма

  • Это специальное отверстие, предназначенное для фиксации кулисы в определённом положении.
  • При помощи такой фиксации мы можем отрегулировать рычаг КПП в салоне.
  • Однако, обычно в этом отверстии устанавливается кнопка с пружинкой.
  • У нас же в данном случае ничего нет и это плохо, поскольку через это отверстие внутрь крышки механизма может попадать пыль и грязь.
  • Чтобы продемонстрировать, как это всё работает, вставляем в указанное отверстие сверло на 5. Оно в аккурат входит сюда.
  • А внутри при нажатии наконечника рычага переключения передач появляется соответствующее отверстие в нём.

при нажатии наконечника рычага переключения передач появляется соответствующее отверстие в нём

  • Так вот, вставляем сверло в это отверстие и таким образом фиксируем весь механизм выбора передач Шевроле Авео.

вставляем сверло в это отверстие и таким образом фиксируем весь механизм

  • Точно таким же образом фиксируется и рычаг переключения передач КПП в салоне автомобиля.
  • После этого зажимаем хомут на тяжке вертолёта.

 зажимаем хомут на тяжке вертолёта

  • А затем можно уже вынимать все фиксаторы в механизме и в салоне.
  • Но, если на крышке механизма была бы кнопка, то ничего вынимать не потребовалось бы.
  • Она в таком случае самостоятельно отжимается и перестаёт фиксировать механизм.
  • Так как в нашем случае кнопки в крышке почему-то нет, то, чтобы закрыть отверстие для неё от пыли и грязи, мы просто нарежем внутри его резьбу диаметром на 6 и после этого вкрутим туда обыкновенный болт.

вкрутим туда обыкновенный болт

  • В случае необходимости этот болт просто выкручивается и можно проводить настройку.
  • Дальше нам необходимо вставить новый сальник штока механизма вместо старого.
  • Для этого мы заранее приобрели новый сальник 13х26х7.

заранее приобрели новый сальник 13х26х7

  • А для того, чтобы этот сальник легче вошёл на своё место, мы по кругу его ребра нанесём герметик.

по кругу ребра сальника нанесём герметик

  • И потом от руки просто вставляем сальник штока механизма в его посадочное гнездо.

вставляем сальник штока механизма в его посадочное гнездо

  • После этого вставляем на место шток крышки механизма Шевроле Авео.
  • При этом нужно смотреть, чтобы его отверстие с большим диаметром находилось вверху.

смотреть, чтобы отверстие штока с большим диаметром находилось вверху

  • Вставляем шток в квадрат с шариком и совмещаем отверстия в квадрате и на самом штоке.
  • А после этого вставляем и забиваем пружинистую трубочку в полученное отверстие.

вставляем и забиваем пружинистую трубочку в полученное отверстие

  • И всё, наш механизм в крышке полностью собран и снова функционирует.
  • Мало того, теперь ни люфта, ни протекания масла изнутри не будет.

теперь ни люфта, ни протекания масла изнутри механизма не будет

  • Ещё раз о том, что касается работы этого механизма.
  • Когда мы в салоне автомобиля передвигаем рычаг переключения передач на КПП, то в этот момент в механизме переключения его рычажок также передвигается в одну или в другую сторону.

рычажок также передвигается в одну или в другую сторону

  • А при проворачивании самой вилки штока механизма шток с пружиной в его крышке опускается или поднимается.

 шток с пружиной в крышке опускается или поднимается

  • Таким вот образом усилие от рычага КПП передаётся на соответствующие ползунки и вилки шестерен, установленных в коробке передач Шевроле Авео.

 усилие от рычага КПП передаётся на соответствующие ползунки и вилки шестерен, установленных в коробке

  • А рычажок механизма помогает выбрать именно те шестерни, которые соответствуют включённой нами передаче.
  • Тем временем мы хорошенько вычистили и промыли посадочное место крышки механизма переключения передач на коробке.

вычистили и промыли посадочное место крышки механизма переключения передач на коробке.

  • То есть, подготовили всё к обратной установке механизма. Теперь укладываем сюда новую прокладку.

укладываем сюда новую прокладку

  • Дальше устанавливаем сверху крышку механизма.
  • Но, устанавливать её нужно таким образом, чтобы рычаг в ней попал в аккурат между двигающихся ползунков в КПП.

нужно, чтобы рычаг в крышке попал в аккурат между двигающихся ползунков

  • После того, как всё это у вас получилось, можно закручивать болты и основательно закреплять крышку механизма Шевроле Авео.
  • Но, перед этим не забудьте проверить включение передач, выдвигая и задвигая вилку в крышке.

проверить включение передач, выдвигая и задвигая вилку в крышке

  • Если сама коробка передач у вас снята, то в этом случае дополнительно можно провернуть и её первичный вал.
  • После того как все болты механизма затянуты, можно приступать и к установке кулисы.

 можно приступать и к установке кулисы

  • А устанавливается это устройство в обратном порядке.
  • В первую очередь вставляем шлицевой шток вертолёта в вал, который идёт к рычагу переключения передач.

вставляем шлицевой шток вертолёта в вал

  • Однако, во время установки мы вдруг обнаружили довольно большой люфт центральной втулки вертолёта Шевроле Авео.

обнаружили довольно большой люфт центральной втулки вертолёта

  • Почему так произошло, пока не понятно. Ясно одно, что такого в принципе не должно быть.
  • В связи с этим мы снова сняли всю кулису вместе с крышкой механизма и приобрели перед этим специальный ремкомплект для кулисы, а также центральный её шток.

снова сняли всю кулису вместе с крышкой механизма и приобрели перед этим специальный ремкомплект для кулисы, а также центральный её шток.

  • И теперь уже решили перебрать ещё раз кулису, но уже с использованием деталей из ремкомплекта.
  • В приобретённом ремкомплекте есть практически всё для ремонта кулисы и заменить при необходимости любую деталь в ней не представляет особой сложности.
  • Единственным трудным вопросом будет лишь замена полиуретановой крестовидной втулки на вилке кулисы.

трудным вопросом будет лишь замена полиуретановой крестовидной втулки на вилке кулисы

  • Связано это с тем, что палец этой втулки завальцован и после его удаления придётся установить какой-то болт или ещё каким-то образом закрепить эту втулку на вилке кулисы Шевроле Авео.
  • Все резиновые втулки кулисы вынимаются просто с помощью отвёртки.

Все резиновые втулки кулисы вынимаются просто с помощью отвёртки.

  • Поэтому заменить их совсем просто. Нас же в данном случае беспокоит другой вопрос.
  • Дело в том, что в новой кулисе шарнир рычага ходит очень трудно.

в новой кулисе шарнир рычага ходит очень трудно

  • Причём, настолько трудно, что если вы рукой повернёте его в одну сторону, то обратно он не вернётся.
  • Просто потому, что усилия пружины для этого не хватает.
  • Но, со временем, в данном случае у нас именно так, этот шарнир разбивается и начинает просто сильно болтаться.
  • От сюда и не чёткое включение передач в коробке Шевроле Авео.
  • Поэтому, такую ситуацию хочется, что вполне естественно, изменить основательно, чтобы шарниры работали нормально и на протяжении длительного времени.
  • А для этого разбираем один из шарниров. Для начала нужно с помощью угловых пассатижей разжать и снять стопорное кольцо.

с помощью угловых пассатижей разжать и снять стопорное кольцо

  • Дальше уже свободно снимаем сам рычаг и затем выковыриваем пластиковую втулку с резиновыми уплотнителями.

снимаем сам рычаг и затем выковыриваем пластиковую втулку с резиновыми уплотнителями

  • Теперь вместо старой устанавливаем новую втулку простым нажатием до щелчка.

 вместо старой устанавливаем новую втулк

  • Затем сверху одеваем обратно рычаг вертолёта.

сверху одеваем обратно рычаг вертолёта.

  • Садится он довольно туговато, хотя не так туго, как это было на старой втулке.
  • Но, мы решаем всё же оставить пока так как есть.
  • Правда сняли обратно втулку и предварительно смазали сам шарик шарнира силиконовым маслом, в данном случае это ПМС-1000.

сняли обратно втулку и предварительно смазали сам шарик шарнира силиконовым маслом

  • Дальше обратно одеваем втулку, на неё рычаг и проверяем. Теперь шарнир вращается намного свободнее.
  • Поэтому всё это фиксируем стопорным кольцом.
  • Точно таким же образом разбираем и второй шарнир кулисы Шевроле Авео.
  • Нужно отметить, что при замене капроновых втулок на этих шарнирах существует очень велика вероятность отломать их лепестки.
  • В нашем случае именно так и произошло, то есть один лепесток втулки оказался сломанным.

один лепесток втулки оказался сломанным

  • Поэтому, чтобы не устанавливать полусломанные детали, рекомендуем при покупке приобретать сразу два ремкомплекта кулисы Шевроле Авео.
  • Тем более, что стоимость их не высокая.
  • Одев на новую втулку снова тягу с рычагом, сразу проверяем вращение самого шарнира.

сразу проверяем вращение самого шарнира

  • Дело тут в том, что тяга одевается очень туго на втулку и затем по этой причине шарнир начинает вращать очень туго или с определёнными рывками.
  • А этого быть не должно.
  • Поэтому, чтобы избежать такого положения, мы советуем капроновую втулку немного обточить обыкновенным напильником по всей наружной окружности.

советуем капроновую втулку немного обточить обыкновенным напильником по всей наружной окружности.

  • Внутри же эту втулку обтачивать не советуем.
  • После того как втулку обточили, смазываем её силиконовым маслом, как снаружи, так и внутри.  
  • Затем одеваем эту втулку на шарик шарнира, а сверху снова тягу с рычагом.
  • И сразу же проверяем вращение шарнира вертолёта Шевроле Авео.

сразу же проверяем вращение шарнира вертолёта

  • Теперь всё обстоит совсем иначе. Шарнир вращается свободно, но в то же время люфта на втулке нет.
  • Поэтому мы закрепляем тягу стопорным кольцом сверху.
  • Также для хомута механизма переключения передач мы приобрели новую гайку вместо приваренной старой со слабой резьбой.

для хомута механизма переключения передач мы приобрели новую гайку вместо приваренной старой

  • Помимо этого, решили также сделать дополнительную прорезь на трубке этого вала или расширить старую.

решили также сделать дополнительную прорезь на трубке этого вала или расширить старую

  • Это необходимо для того, чтобы меньше и легче было затягивать затем хомут на кулисе Шевроле Авео.
  • Вместо имеющихся двух приваренных гаек на хомуте мы решили приварить одну, но длинную.

Вместо имеющихся двух приваренных гаек на хомуте мы решили приварить одну, но длинную

  • А для этой гайки приобрели также и специальный калёный болт, который как раз соответствует ей своей длиной.

приобрели также и специальный калёный болт, который как раз соответствует ей своей длиной

  • В результате у нас получился довольно надёжный хомут, который будет теперь не менее надёжно зажимать и удерживать тягу кулисы Шевроле Авео.

получился довольно надёжный хомут, который будет теперь не менее надёжно зажимать и удерживать

  • И вот, после всех этих замен и изменений мы наконец-то установили кулису обратно на своё место.

 установили кулису обратно на своё место

  • Шток новый, втулки новые и теперь никаких особых люфтов нигде не ощущается.
  • Во всяком случае на рычагах никаких люфтов практически не чувствуется.
  • Если где-то и есть незначительные, то это лишь потому, что установлены резиновые уплотнители или другие детали.
  • Ну и теперь наконец нужно решить вопрос с люфтом самого рычага переключения передач коробки автомобиля Шевроле Авео.

решить вопрос с люфтом самого рычага переключения передач коробки

  • Рычаг болтается немного, притом в разные стороны.
  • А устранить такой недостаток довольно просто, причём без помощи специалистов.
  • Для этого нужно снять дерматиновый кожух или чехол на рычаге.

снять дерматиновый кожух или чехол на рычаге

  • Его просто нужно выдернуть вверх. Под ним мы можем видеть шарик рычага, из-за которого и возникают все люфты.

можем видеть шарик рычага, из-за которого и возникают все люфты

  • А люфтит этот шарик на тяге, которая и идёт к кулисе КПП.
  • Для того чтобы наш рычаг снять, необходимо снять стопорное кольцо, расположенное в самом низу.

снять стопорное кольцо, расположенное в самом низу

  • Сначала кольцо просто сдвигаем в сторону.

кольцо просто сдвигаем в сторону.

  • А затем вынимаем штифт, на котором и держится это стопорное кольцо.

вынимаем штифт, на котором и держится это стопорное кольцо

  • Штифт с этой конструкции просто вставляется в отверстие, а пружинистое кольцо защёлкивается на рычаге.

Штифт с этой конструкции просто вставляется в отверстие, а пружинистое кольцо защёлкивается на рычаге

  • Ну и после того, как штифт вынули, можем вынимать и рычаг КПП Шевроле Авео.

после того, как штифт вынули, можем вынимать и рычаг КПП

  • На этом рычаге имеется полиуретановый шарик с резиновым кольцом сверху.

На этом рычаге имеется полиуретановый шарик с резиновым кольцом сверху

  • Вот именно это кольцо чаще всего разбивается и в рычаге появляется люфт.
  • Поэтому кольцо такое необходимо заменить. Для этого поддеваем кольцо отвёрткой и стаскиваем его с рычага.

поддеваем кольцо отвёрткой и стаскиваем его с рычага

  • Такое кольцо свободно продаётся, а поэтому заменить его не представляет никакой сложности.
  • Мы же решили пойти дальше и приобрели для замены не резиновое, а полиуретановое кольцо.

приобрели для замены не резиновое, а полиуретановое кольцо

  • Как известно, полиуретан – более износоустойчивый материал, а поэтому срок эксплуатации такого кольца намного дольше, чем в резинового.
  • Приобреталось кольцо в специализированном отечественном интернет-магазине.

Приобреталось кольцо в специализированном отечественном интернет-магазине

  • Само кольцо направления не имеет, а поэтому одевать его можно любой стороной.

одевать кольцо можно любой стороной

  • Дальше мы одеваем приобретённое кольцо на шарик рычага КПП Шевроле Авео и видим, что оно немного выступает над поверхностью шара.

одетое кольцо немного выступает над поверхностью шара.

  • А это нам как раз и нужно, поскольку резиновое было почти заподлицо с шариком.
  • Теперь осталось установить рычаг на своё место и люфт у него должен исчезнуть.
  • А перед тем, чтобы хоть немного уменьшить трение, смазываем кольцо для установки рычага силиконовой смазкой.

смазываем кольцо для установки рычага силиконовой смазкой.

  • После этого устанавливаем в обратном порядке рычаг переключения передач и видим, что теперь ни в какую сторону люфта на нём нет.

устанавливаем в обратном порядке рычаг переключения передач

  • Однако, теперь нам предстоит ещё и настроить этот рычаг с кулисой. Правда, добраться теперь к самой кулисе очень трудно.
  • Кроме того, там, как вы помните, кнопки для регулировки нет, а вместо него мы установили болт.
  • Поэтому мы предлагаем альтернативный вариант настройки на Шевроле Авео.
  • Такой же способ регулировки, да и сам метод ремонта вполне приемлем и для некоторых других похожих марок автомашин таких как Шевроле Лачетти, Ланос или Нексия.
  • Так вот, забираемся под автомобиль и там находим установленный нами новый болт на хомуте крепления кулисы.

находим установленный нами новый болт на хомуте крепления кулисы

  • Дальше с помощью головки и длинного воротка ослабляем немного указанный болт.

ослабляем немного указанный болт

  • Ослабляем до такой степени, чтобы вал КПП Шевроле Авео проворачивался, но очень туго.
  • Это даст возможность нам провернуть немного и подрегулировать сам рычаг.
  • Кулису при этом нужно установить в нейтральное положение.
  • После этого устанавливаем в салоне рычаг переключения передач также по центру в нейтральное положение.

устанавливаем в салоне рычаг переключения передач также по центру

  • Смотрите, чтобы внизу везде были одинаковые расстояния.  
  • Затем можно осторожно проверить включение всех передач с помощью этого рычага.
  • При этом включение передач должно ощущаться.
  • После этого затягиваем регулировочный болт на хомуте кулисы Шевроле Авео таким образом, чтобы мы могли при необходимости провернуть вал.
  • И таким образом вот, настраиваем все передачи.
  • Можно включить зажигание и проверить также, загораются ли задние огни при включении задней передачи.
  • Это самый надёжный способ настройки рычага, поскольку добраться к ней и проводить регулировку с помощью фиксаторов очень проблематично в этом авто.
  • И после того, как все передачи настроили как положено, затягиваем болт внизу на хомуте уже основательно.
  • Вот собственно и весь ремонт, а также настройка.
  • Поэтому и рассказ наш о самостоятельном ремонте кулисы и механизма включения передач со смазкой кольца рычага коробки передач Шевроле Авео Т250 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка кулисы Шевроле Авео Т250"

Отзывы: 0




Кулиса для ремонта Шевроле Авео Т250:

Ремкомплект для ремонта Шевроле Авео Т250:

Рычаг для ремонта Шевроле Авео Т250:

КПП для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шток выбора передач, сцепления для ремонта Шевроле Авео Т250:

Болты для ремонта Шевроле Авео Т250:

Втулка для ремонта Шевроле Авео Т250:

Шток для ремонта Шевроле Авео Т250:

Вилка для ремонта Шевроле Авео Т250:

.