Для того чтобы избавиться от чрезмерной вибрации силового агрегата автотранспортного средства, а также обеспечить равновесие инерционных сил, необходимо правильно выставить его балансировочные валы.
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно правильно выполнить такую установку валов на автомобилях с двигателями типа 4G63, 4G64, 4G69.
Артикулы балансировочных валов двигателя 2,0л автомобиля Чери Тиго:
- Так вот, проблема установки балансировочных валов в нашем двигателе объёмом 2,0 литра на Чери Тиго заключается в том, что, требования для каждого из них отличаются.
- Так, если при установке левого балансировочного вала главное добиться совпадения меток.
- При этом совершенно не имеет никакого значения сколько раз вы его провернули.
- То при установке нижнего или правого вала уже этого требования окажется недостаточно.
- Здесь дело всё в том, что, если при установке этого балансировочного вала вы сделаете один лишний оборот назад или же вперёд, при этом добившись полного совпадения меток.
- То в таком случае установка будет считаться неправильной.
- Связано это с тем, что в этом случае балансир будет установлен неправильно.
- А это может привести за собой вибрацию и даже перебои в работе двигателя.
- Для того чтобы проверить правильность установки этого вала, необходимо выкрутить внизу на корпусе двигателя Чери Тиго одну пробку, отверстие из-под которой мы в данном случае закрыли болтом.
- А сама пробка откручивается ключом на 14.
- Перепутать эту пробку с другим болтом вряд ли получится, так как её хорошо видно в выплавке балансировочной части над стартером.
- Так вот, туда вместо пробки нам потребуется болт длинною не менее 45мм и с нарезанной резьбой М8.
- Другой тип резьбы там просто не подойдёт.
- В общем вставляем приготовленный болт в отверстие, где была пробка.
- При этом болт с резьбой М8 должен входить свободно и ровно.
- О том, что болт встал ровно можно определить по чёткому прилеганию головки к корпусу силового агрегата Чери Тиго.
- Для удобства приводной ремень предварительно мы сняли.
- И теперь, когда болт у нас вставлен в указанное отверстие, проворачиваем нижний или правый балансировочный вал на один оборот назад (против часовой стрелки) и снова сопоставляем его метки.
- Вставленный перед этим болт при этом вылез из своего отверстия и при попытке вставить его на место, болт этот не входит.
- А не входит болт обратно потому, что просто упирается в балансир вала двигателя Чери Тиго.
- Поэтому проворачиваем правый балансировочный вал обратно по часовой стрелке уже на один оборот и снова выставляем по метке.
- То есть возвращаем вал в первоначальное положение.
- Дальше снова пробуем вставить болт в отверстие, и он в этом положении входит свободно до конца.
- Головка болта при этом также должна, как и прежде плотно прилегать к корпусу двигателя.
- После этого мы снова вытаскиваем почти полностью болт, а балансировочный вал проворачиваем теперь на один оборот, но только уже по часовой стрелке.
- Метку также после этого снова совмещаем.
- И затем снова пробуем вставить болт в отверстие. Но, он при этом опять упирается и не входит в отверстие.
- Это говорит о том, что балансировочный вал в данном случае у нас установлен правильно.
- Всё это мы рассказали для того, чтобы каждый для себя мог знать и правильно проверить установку балансировочных валов в двигателе 2,0 Чери Тиго.
- Дело в том, что часто, выполняя какой-нибудь вид ремонта при снятом ремне ГРМ, вы можете невзначай зацепить правый балансировочный вал.
- При этом он непроизвольно провернётся.
- Так вот, чтобы потом можно было правильно его установить обратно и быть в этом уверенным, стоит таким вот нехитрым способом провести проверку.
- Если же вы это не сделаете, а вал установите при этом не верно, то потом у вас могут возникнуть проблемы с двигателем.
- Как мы уже говорили, это может быть нестабильная работа силового агрегата вашего автомобиля.
- А рассказ наш о правильной установке меток балансировочных валов при проведении самостоятельно ремонта двигателя 2,0 Чери Тиго на этом окончен.