Метки ГРМ Чери Тиго

Бытует мнение, что проводить ремонт газораспределительного механизма автомобиля всегда должны опытные и грамотные специалисты. Однако, в представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно проводить подобного рода ремонт и в частности выставлять метки на валах ГРМ автомобиля Чери Тиго.

Чери Тиго

была снята головка блока цилиндров силового агрегата

  • Так вот, прежде всего нам необходимо выставить поршневую группу в рабочее положение.
  • Для этого проворачиваем коленвал в любую сторону, добиваясь, чтобы все поршни в блоке цилиндров оказались на одном уровне.

чтобы все поршни в блоке цилиндров оказались на одном уровне

  • Но, при этом у вас на шкиве коленвала метка может оказаться направленной влево, то есть в сторону салона.

на шкиве коленвала метка может оказаться направленной влево, то есть в сторону салона

  • А это неправильно, потому, что в таком положении вы не сможете вставить фиксаторный болт в блок, а значит и зафиксировать таким образом сам коленчатый вал Чери Тиго.
  • Поэтому проворачиваем коленвал ещё до тех пор, пока метка на нём окажется справа, то есть будет смотреть в сторону бампера переднего.

проворачиваем коленвал ещё до тех пор, пока метка на нём окажется справа

  • При этом поршни во всех четырёх цилиндрах также должны находится в одной горизонтальной плоскости.
  • После этого в корпусе блока цилиндров, чуть ниже стартера находим заглушку.

в корпусе блока цилиндров, чуть ниже стартера находим заглушку

  • Так вот эту заглушку необходимо выкрутить с помощью ключа на 19.
  • Будьте осторожны, потому, что на этой заглушке имеется медное кольцо, которое ни в коем случае нельзя потерять.
  • Дальше берём специальный болт, который можно изготовить самому на станке или заказать токарю.

берём специальный болт

  • Это специфический болт, который имеет три части различной толщины.
  • Первая из них от конца длиною в 30мм имеет диаметр 8 мм, дальше идёт часть диметром 12мм, длина которой составляет 24мм и третья – возле самой головки длиною в 14мм имеет нарезанную резьбу М16 с шагом 1,5.

болт, который имеет три части различной толщины

  • Так вот, указанный болт закручиваем в отверстие, из которого мы выкрутили заглушку на блоке Чери Тиго.

указанный болт закручиваем в отверстие, из которого мы выкрутили заглушку

  • Для того, чтобы болт этот зашёл полностью можно немного, что называется, подыгрывать коленвалом, прокручивая его чуть-чуть в ту или в другую сторону.
  • После того как фиксаторный болт полностью закрутили, коленвал у нас оказался зафиксированным и можем теперь ставить на место ГБЦ двигателя и обжимать её.
  • Для фиксации распределительных валов нам также не потребуется особые навыки или умения.
  • С этой целью достаточно изготовить специальную пластину, которую можно вырезать болгаркой из любого листа металла.

достаточно изготовить специальную пластину

  • Главное, чтобы толщина её была 4мм.
  • Дальше её просто подгоняем под нужный размер, чтобы она ложилась на узкую сторону ГБЦ входила в прорези на торцах распредвалов.
  • При этом в прорезь выпускного распредвала эта пластина входит абсолютно свободно.

в прорезь выпускного распредвала эта пластина входит абсолютно свободно

  • При этом сам вал можно провернуть и его прорезь на торце станет несколько ниже поверхности прилегания головки Чери Тиго.

 сам вал можно провернуть и его прорезь на торце станет несколько ниже поверхности прилегания головки

  • Но, в таком случае вы не сможете вставить фиксирующую пластину туда.
  • Поэтому распредвалы ставятся всегда только в одном положении.
  • Второй распредвал – впускной, также имеет на торце прорезь.

Второй распредвал – впускной, также имеет на торце прорезь

  • Но, фиксирующая пластина в него может не входить.
  • В таких случаях прикладываем пластину к торцу впускного распредвала и делаем на ней специальные замеры.

прикладываем пластину к торцу вала и делаем на ней специальные замеры

  • По этим замерам затем делаем вырезы на пластине с таким расчётом, чтобы в них оставалось место для прохода лепестков вала.

делаем вырезы на пластине

  • Кроме того, в планке делаем ещё три отверстия, чтобы можно было её фиксировать затем, вкрутив болтики на 6 в аналогичные отверстия на ГБЦ Чери Тиго.

в планке делаем ещё три отверстия, чтобы можно было её фиксировать

  • Это, правда, по желанию. Мы же этого не делаем обычно.
  • В результате после выполненных вырезов, вставляем пластину в торцевые прорези на распредвалах и последние оказываются у нас жёстко зафиксированными.

вставляем пластину в торцевые прорези на распредвалах

  • Итак, головка блока цилиндров Чери Тиго у нас установлена на своем месте, валы все при этом зафиксированы и ремень ГРМ можем накидывать на шкивы.

ремень ГРМ можем накидывать на шкивы.

  • При этом болты распредвалов у нас не затянуты, а свободные.

болты распредвалов у нас не затянуты, а свободные

  • Естественно, что шестерни распредвалов на Чери Тиго у нас также свободные и могут иметь даже небольшой люфт или ход.
  • Планка на распредвалах установлена и фиксирующий болт в блоке у нас закручен. Поэтому нам остаётся выполнить натяжку ремня ГРМ.
  • Если мы посмотрим теперь на механизм ГРМ снизу, то увидим, что натяжной ролик ремня ГРМ имеет отверстие в форме шестигранника на 6.

натяжной ролик ГРМ имеет отверстие в форме шестигранника на 6.

  • Поэтому вставляем в это отверстие шестигранник на 6 и с помощью соответствующего ключа теперь будем проворачивать сам ролик по часовой стрелке до тех пор, пока язычок на ролике совпадёт с прорезью рядом имеющегося отлива.

проворачивать сам ролик по часовой стрелке до тех пор, пока язычок на ролике совпадёт с прорезью рядом имеющегося отлива

  • В том случае, когда вы устанавливаете новый ремень ГРМ, то допускается чтобы язычок на натяжном ролике ушёл несколько дальше указанной прорези на сегменте в Чери Тиго.

допускается чтобы язычок на натяжном ролике ушёл несколько дальше указанной прорези на сегменте

  • Дело в том, что затем в процессе работы двигателя новый ремень в обязательном порядке просядет немного, плотно установившись по пазам и поэтому вернётся чуть-чуть назад.
  • Натянув правильно натяжной ролик, можно в таком положении фиксировать его, затянув для этого его болт ключом на 10.

в таком положении фиксировать ролик, затянув для этого его болт ключом на 10

  • Ну и после этого, берём головку на 18, которая отлично входит в пространство к болтам шкивов или шестерен распредвалов.

берём головку на 18, которая отлично входит в пространство к болтам шкивов распредвалов

  • Одеваем эту головку на болт шкива вала, а с другой стороны удерживаем сам вал рожковым ключом на 30.

Одеваем эту головку на болт шкива вала, а с другой стороны удерживаем сам вал рожковым ключом на 30

  • И таким образом затягиваем шкив ии шестерню распредвала.
  • На Чери Тиго установлены самонатяжные шкивы, которые в процессе работы ещё дополнительно самостоятельно подтягиваются.
  • Кому интересен сам момент затяжки шкивов распредвалов, тот может дополнительно найти это в инструкции.

таким образом затягиваем шкив распредвала

  • Мы же затягиваем по собственному ощущению.
  • Ну, вот собственно и вся работа по выставлению самостоятельно меток ГРМ на Чери Тиго.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Метки ГРМ Чери Тиго"

Отзывы: 0




ГРМ для ремонта Чери Тиго:

Ремень ГРМ для ремонта Чери Тиго:

Клапана для ремонта Чери Тиго:

Поршень для ремонта Чери Тиго:

Головка блока цилиндров для ремонта Чери Тиго:

Коленвал для ремонта Чери Тиго:

Блок цилиндров для ремонта Чери Тиго:

Болты для ремонта Чери Тиго:

Вал для ремонта Чери Тиго:

Бампер передний для ремонта Чери Тиго:

.