Бытует мнение, что проводить ремонт газораспределительного механизма автомобиля всегда должны опытные и грамотные специалисты. Однако, в представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно проводить подобного рода ремонт и в частности выставлять метки на валах ГРМ автомобиля Чери Тиго.


- Так вот, прежде всего нам необходимо выставить поршневую группу в рабочее положение.
- Для этого проворачиваем коленвал в любую сторону, добиваясь, чтобы все поршни в блоке цилиндров оказались на одном уровне.

- Но, при этом у вас на шкиве коленвала метка может оказаться направленной влево, то есть в сторону салона.

- А это неправильно, потому, что в таком положении вы не сможете вставить фиксаторный болт в блок, а значит и зафиксировать таким образом сам коленчатый вал Чери Тиго.
- Поэтому проворачиваем коленвал ещё до тех пор, пока метка на нём окажется справа, то есть будет смотреть в сторону бампера переднего.

- При этом поршни во всех четырёх цилиндрах также должны находится в одной горизонтальной плоскости.
- После этого в корпусе блока цилиндров, чуть ниже стартера находим заглушку.

- Так вот эту заглушку необходимо выкрутить с помощью ключа на 19.
- Будьте осторожны, потому, что на этой заглушке имеется медное кольцо, которое ни в коем случае нельзя потерять.
- Дальше берём специальный болт, который можно изготовить самому на станке или заказать токарю.

- Это специфический болт, который имеет три части различной толщины.
- Первая из них от конца длиною в 30мм имеет диаметр 8 мм, дальше идёт часть диметром 12мм, длина которой составляет 24мм и третья – возле самой головки длиною в 14мм имеет нарезанную резьбу М16 с шагом 1,5.

- Так вот, указанный болт закручиваем в отверстие, из которого мы выкрутили заглушку на блоке Чери Тиго.

- Для того, чтобы болт этот зашёл полностью можно немного, что называется, подыгрывать коленвалом, прокручивая его чуть-чуть в ту или в другую сторону.
- После того как фиксаторный болт полностью закрутили, коленвал у нас оказался зафиксированным и можем теперь ставить на место ГБЦ двигателя и обжимать её.
- Для фиксации распределительных валов нам также не потребуется особые навыки или умения.
- С этой целью достаточно изготовить специальную пластину, которую можно вырезать болгаркой из любого листа металла.

- Главное, чтобы толщина её была 4мм.
- Дальше её просто подгоняем под нужный размер, чтобы она ложилась на узкую сторону ГБЦ входила в прорези на торцах распредвалов.
- При этом в прорезь выпускного распредвала эта пластина входит абсолютно свободно.

- При этом сам вал можно провернуть и его прорезь на торце станет несколько ниже поверхности прилегания головки Чери Тиго.

- Но, в таком случае вы не сможете вставить фиксирующую пластину туда.
- Поэтому распредвалы ставятся всегда только в одном положении.
- Второй распредвал – впускной, также имеет на торце прорезь.

- Но, фиксирующая пластина в него может не входить.
- В таких случаях прикладываем пластину к торцу впускного распредвала и делаем на ней специальные замеры.

- По этим замерам затем делаем вырезы на пластине с таким расчётом, чтобы в них оставалось место для прохода лепестков вала.

- Кроме того, в планке делаем ещё три отверстия, чтобы можно было её фиксировать затем, вкрутив болтики на 6 в аналогичные отверстия на ГБЦ Чери Тиго.

- Это, правда, по желанию. Мы же этого не делаем обычно.
- В результате после выполненных вырезов, вставляем пластину в торцевые прорези на распредвалах и последние оказываются у нас жёстко зафиксированными.

- Итак, головка блока цилиндров Чери Тиго у нас установлена на своем месте, валы все при этом зафиксированы и ремень ГРМ можем накидывать на шкивы.

- При этом болты распредвалов у нас не затянуты, а свободные.

- Естественно, что шестерни распредвалов на Чери Тиго у нас также свободные и могут иметь даже небольшой люфт или ход.
- Планка на распредвалах установлена и фиксирующий болт в блоке у нас закручен. Поэтому нам остаётся выполнить натяжку ремня ГРМ.
- Если мы посмотрим теперь на механизм ГРМ снизу, то увидим, что натяжной ролик ремня ГРМ имеет отверстие в форме шестигранника на 6.

- Поэтому вставляем в это отверстие шестигранник на 6 и с помощью соответствующего ключа теперь будем проворачивать сам ролик по часовой стрелке до тех пор, пока язычок на ролике совпадёт с прорезью рядом имеющегося отлива.

- В том случае, когда вы устанавливаете новый ремень ГРМ, то допускается чтобы язычок на натяжном ролике ушёл несколько дальше указанной прорези на сегменте в Чери Тиго.

- Дело в том, что затем в процессе работы двигателя новый ремень в обязательном порядке просядет немного, плотно установившись по пазам и поэтому вернётся чуть-чуть назад.
- Натянув правильно натяжной ролик, можно в таком положении фиксировать его, затянув для этого его болт ключом на 10.

- Ну и после этого, берём головку на 18, которая отлично входит в пространство к болтам шкивов или шестерен распредвалов.

- Одеваем эту головку на болт шкива вала, а с другой стороны удерживаем сам вал рожковым ключом на 30.

- И таким образом затягиваем шкив ии шестерню распредвала.
- На Чери Тиго установлены самонатяжные шкивы, которые в процессе работы ещё дополнительно самостоятельно подтягиваются.
- Кому интересен сам момент затяжки шкивов распредвалов, тот может дополнительно найти это в инструкции.

- Мы же затягиваем по собственному ощущению.
- Ну, вот собственно и вся работа по выставлению самостоятельно меток ГРМ на Чери Тиго.