Выработки, которые образовываются с течением времени на петлях дверей автотранспортного средства неизбежно приводят к перекосам, появлению люфта и, как следствие, плохому закрыванию самих дверей.
В связи с этим приходится проводить замену вышедших из строя петель.
В представляемой статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно реставрировать вышедшие из строя петли двери автомобиля Шевроле Лачетти.


- А если быть точным, то люфт возникает как раз во втулках пальца петли. Причём болтается, как верхняя, так и нижняя петля.
- Мало того, в нижней петле втулки пальца вообще практически уничтожены и от них остались только небольшие фрагменты.
- В подобных случаях владельцы обычно приобретают новые петли для дверей Шевроле Лачетти и просто устанавливают вместо отработавших свой ресурс.
- Мы же решили пойти по другому пути и заменим не полностью петли, а только их пальцы вместе со втулками.
- Чтобы было удобнее работать, мы полностью демонтировали дверь.

- Тем более, что снимается она довольно просто.
- Некоторые владельцы делают подобного рода замену не снимая дверь.
- Для этого подпирают дверь снизу домкратом или как-то по-другому, затем откручивают одну петлю и высверливают из неё палец.
- Дальше вставляют новый палец и петлю прикручивают на место.
- Таким вот способом поочерёдно меняют пальцы на петлях.
- Но, мы решили не идти этим путём, а сняли дверь сразу на Шевроле Лачетти.
- И теперь можно с помощью болгарки или ножовки по металлу перерезать пальцы петель по средине и затем вынимать их по частям.
- Так, как мы работаем в гараже, где не хочется, да это и небезопасно, чтобы разлетались искры в разные стороны.
- Поэтому решили разрезать пальцы петель двери с помощью ножовки по металлу.
- Что касается демонтажа двери. Для начала необходимо вытащить штекер из корпуса передней стойки кузова.

- Крепится он там с помощью двух защёлок, которые необходимо отстегнуть.

- Ну, а после этого на верхней и нижней петле выкрутить по два болта.

- При этом, открутив немного указанные болты, смещаете немного саму дверь и в этот момент отсоединяете штекер, который вы ранее вытащили со стойки.
- Затем необходимо выкрутить ограничитель двери Шевроле Лачетти.


- При этом нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать крыло автомобиля или стойку.
- В нашем случае мы пропилили палец сколько это возможно было, а после этого окончательно разрезали уже одним ножовочным полотном.

- И уже затем с помощью зубила и молотка просто выбили обе части пальца петли: одну вниз, а вторую вверх.

- Вслед за этим освобождаем и снимаем саму петлю Шевроле Лачетти.
- Теперь берём новый палец с двумя втулками.

- Сам палец стальной, а втулки на нём и кольцо – бронзовые. Кроме того, сверху над кольцом имеется специальный стопор.

- Этот палец и втулки мы изготовили сами, для чего в Интернете нашли соответствующие размеры.
- Под шляпкой пальца мы сделали специальную накатку.

- Это сделано умышленно с той целью, чтобы этот палец не проскальзывал в дверной петле.
- Нужно отметить, что в снятых петлях двери автомобиля Шевроле Лачетти отверстия под втулки пальца несколько не соответствуют втулкам изготовленного нами пальца.
- Поэтому эти отверстия необходимо немного рассверлить с помощью сверла на 10.

- Для этого закрепляем дверную петлю в тиски и дрелью с установленным сверлом на 10 рассверливаем имеющиеся отверстия.

- Главное в этом случае сверло держать строго вертикально, чтобы стенки отверстия также получились ровными.
- Конечно, такую операцию лучше выполнить на сверлильном станке. Так было бы гораздо точнее и быстрее.
- Но, за неимением такого механизма мы используем электродрель.
- Просверлив нужные отверстия, здесь же приступаем к запрессовке в них втулок пальца дверной петли Шевроле Лачетти.
- Для этого вставляем новые втулки пальца в рассверленные отверстия дверной петли.

- И затем с помощью специально подобранной наставки осаживаем эти втулки в отверстия.

- Сначала запрессовываем одну втулку, а затем переворачиваем петлю и таким же способом запрессовываем и вторую.

- Затем, перед установкой в петлю, хорошенько смазываем отверстия во втулках со всех сторон.

- Смазки в этом случае не жалеем, чтобы палец в этих втулках лучше крутился.
- После этого устанавливаем петлю на своё посадочное место в дверном проёме Шевроле Лачетти и вставляем в её отверстия новый палец.

- При необходимости можно присадить его с помощью молотка аккуратно.

- Завершающим штрихом будет кольцо, выполняющее роль шайбы, которое мы одеваем снизу на палец.
- А затем сверху на это кольцо устанавливаем стопор.

- Дальше проверяем петлю руками и видим, что она сидит жёстко на пальце и никакого люфта здесь больше нет.

- Точно такую же процедуру проводим и на нижней петле правой передней двери автомобиля Шевроле Лачетти.

- Завершив все работы с петлями, одеваем на своё место дверь в обратном порядке.

- После этого проверяем дополнительно дверь на наличие люфтов, а затем пробуем закрывать её.
- При этом дверь закрывается чётко и просвет на кузове остаётся ровным по всей длине.

- Теперь можем переходить на вторую дверь автомашины Шевроле Лачетти и проводить там такой же ремонт и в том же порядке.