В пути следования педаль сцепления в нашем автомобиле вдруг стала «ватной», поэтому пришло время заменить вышедший из строя главный цилиндр сцепления.
Для выполнения данного вида ремонта на автомобиле Шевроле Лачетти необходимо заранее приобрести:
- Как уже было сказано ранее, для замены мы приобрели новый главный цилиндр cцепления.
- Это устройство марки AMD.GC 113, которое является аналогом главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти с артикулом 96494422.
- Под капотом автомашины указанное устройство увидеть так с ходу не удастся, поскольку оно закреплено внизу под расширительным бачком и поэтому увидеть можно только его фрагмент.
- Но, на этом подготовка к проведению ремонта не закончилась.
- Зная о том, что нам потребуется каким-то образом заглушить на время трубку, которая подаёт тормозную жидкость через пластмассовый штуцер в корпус цилиндра, мы измерили диаметр этого штуцера, а также диаметр его утолщённой части.
- В результате получили 8 и 11 мм соответственно.
- И уже исходя из этих размеров, изготовили из металлического пруда диаметром 8мм специальный чопик.
- Этим чопиком мы затем сможем заглушить упомянутую трубку после того, как отсоединим её от главного цилиндра сцепления.
- Делается это для того, чтобы не допустить вытекания тормозной жидкости из системы сцепления Шевроле Лачетти.
- Теперь мы приступаем к сливу антифриза.
- Для этого открываем сливной краник внизу радиатора охлаждения и подставляем под него заранее приготовленную ёмкость.
- Но сливать нужно не весь антифриз, а только до того момента, покуда расширительный бачок не станет пустым.
- Это, прежде всего, даст нам возможность затем снять сам бачок, и кроме того позволит сохранить охлаждающую жидкость в том случае если вы собираетесь её использовать и дальше на Шевроле Лачетти.
- После того как расширительный бачок стал пустым, мы ослабляем хомуты на всех трёх его шлангах и стаскиваем их со штуцеров.
- Дальше откручиваем две гайки на болтах крепления бачка Шевроле Лачетти.
- А затем снимаем расширительный бачок со своего места.
- В результате получаем свободный доступ к главному цилиндру сцепления.
- Для того, чтобы легче было открутить этот цилиндр, а также отсоединить его трубку, необходимо для начала сбрызнуть гайки на шпильках и соединение трубки аэрозолью WD-40.
- И теперь нам понадобится наконец-то приготовленный специальный ключ на 10 с болтиком.
- Это специально изготовленный ключ для откручивания трубок.
- Он одевается на гайку трубки, затем зажимается болтом и таким образом срывается прикипевшая гайка.
- Если же выполнять такую операцию обыкновенным рожковым ключом, то существует большая вероятность сорвать при этом грани этой гайки. И тогда придётся менять всю трубку, а в лучшем случае, менять гайку, отрезать при этом часть трубы и снова конец развальцовывать.
- Но, мы пока перемещаемся в салон Шевроле Лачетти. Здесь нам предстоит расфиксировать пластину на вилке педали сцепления.
- Это даст нам возможность выдавить шток, соединяющий вилку с педалью сцепления и не потерять его.
- Дело всё в том, что в комплекте он не продаётся.
- Поэтому вынимаем пластину, а за ней и указанный шток.
- В результате вилка педали сцепления стала свободной.
- После этого мы сорвали шланг, подающий тормозную жидкость в главный цилиндр сцепления, ослабив предварительного его хомут, и заглушили его приготовленным чопиком с диаметром 8мм.
- И здесь мы обратили внимание на то, что на старом оригинальном цилиндре сцепления Шевроле Лачетти штуцер снятого шланга металлический, в то время, как мы помним, на аналоговом изделии этот штуцер изготовлен из пластика.
- Но, думаем, что это не страшно, поскольку давления в этом шланге не будет во время эксплуатации.
- Как мы знаем давление создаётся как раз в трубке, расположенной несколько ниже этого шланга.
- Ну, а затем сорвали гайку этой трубки на соединении с цилиндром сцепления.
- Дальше уже гайку трубки на главном цилиндре сцепления Шевроле Лачетти можно откручивать с помощью обыкновенного рожкового ключа.
- После того, как открутим трубку, нужно будет открутить гайки на двух шпильках крепления цилиндра сцепления.
- А для того, чтобы открутить гайку на правой шпильке мы сооружаем специальную конструкцию с головки на 13, удлинителя, карданчика и ещё одного удлинителя.
- Всю эту конструкцию проворачиваем простым воротком.
- Точно таким же способом откручиваем и гайку на нижней или левой шпильке.
- Правда здесь пришлось немного изменить комбинацию конструкции: головка на 13, карданчик маленький, а затем и большой удлинитель.
- В результате открутили мы обе гайки со шпилек цилиндра сцепления Шевроле Лачетти.
- Это обыкновенные гайки на 13.
- Ну и затем можем вытаскивать главный цилиндр сцепления наружу.
- Правда сделать это несколько сложновато, потому, что часть устройства, расположенная в салоне автомобиля слишком длинная.
- В связи с этим при попытке вытащить цилиндр, он упирался в блок АБС, расположенный рядом.
- Поэтому, чтобы вытащить главный цилиндр сцепления со своего установочного места, необходимо в момент вытаскивания согнуть шток с вилкой и тогда получите больше свободного места.
- Этот шток на соединении с цилиндром легко сгибается, а корпус цилиндра при этом можно опустить чуть ниже, в аккурат мимо блока АБС.
- Теперь наша задача установить новый цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти таким образом, чтобы потом не пришлось регулировать педаль сцепления.
- Для этого мы для начала измерили длину от начала посадочного места цилиндра и до конца вилки.
- В данном случае у нас получилось почти 140мм.
- В новом же цилиндре при максимальной длине тяги получилось 138мм.
- Поэтому вылет педали сцепления после замены цилиндра вряд ли понадобится регулировать.
- Дальше мы устанавливаем новый главный цилиндр сцепления на его посадочное место.
- Нужно отметить, что вставлять оказалось намного легче, чем вынимать цилиндр.
- А всё потому, что в старом на вилке имеется довольно объёмная часть на штоке.
- Она как раз и не давала нам просто вытаскивать устройство со своего отверстия.
- В новом же цилиндре для Шевроле Лачетти такая часть отсутствует, поэтому и вставлять оказалось значительно легче.
- Но, несмотря на это, дальше нас всё равно ждала одна проблема.
- Дело в том, что трубка высокого давления оказалась не строго горизонтально, а под определённым углом к посадочному отверстию её на новом цилиндре.
- Поэтому нам пришлось отпустить уже затянутые гайки крепления нового цилиндра и с помощью регулировки его корпусом в результате найти оптимальное положение и закрутить трубку высокого давления.
- Для закручивания гаек крепления цилиндра сцепления мы попробовали использовать длинный титановый вороток, изготовленный из шестигранника.
- Оказалось, что с помощью головки на 13, карданчика и этого воротка очень удобно затягивать гайки.
- Затянув обе гайки на цилиндре, снова переходим в салон автомашины Шевроле Лачетти, где привязываем тягу с вилкой к педали сцепления, вставив для этого шток и зафиксировав специальной пластиной.
- После этого снова возвращаемся в подкапотное пространство, где вытаскиваем установленный ранее чопик из шланга и одеваем его на штуцер цилиндра сцепления.
- А вы помните, что этот штуцер пластмассовый, поэтому необходимо быть осторожным, чтобы не сломать при одевании на него шланга. Лучше этот штуцер поддерживать при этом одной рукой.
- Дальше одеваем хомут на одетый шланг и зажимаем его.
- Следующим заданием для нас после этого будет откачивание или удаление воздуха из системы гидропривода сцепления.
- А для этого, как правило, нужен помощник.
- Обычно помощник в салоне авто пять раз накачивает педалью сцепления и за пятым разом наживает педаль до отказа и удерживает её в таком положении.
- А второй человек в это время ключом на 10 отпускает специальный болт на сливном отверстии рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти.
- При этом из специального шланга внизу под двигателем будет выходить собравшийся в системе воздух вместе с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Дальше закручиваем болт обратно и такую процедуру нужно проделать несколько раз, чтобы воздух весь ушёл из системы привода.
- Но у нас этот способ почему-то не сработал.
- Поэтому мы решили применить другой способ для удаления воздуха из системы гидропривода сцепления Шевроле Лачетти.
- Для этого взяли обыкновенный медицинский шприц ёмкостью 25мл.
- Затем этим шприцем прямо из бачка гидроприводов тормоза и сцепления набрали жидкости.
- Набирали жидкости при этом столько, сколько влазит в шприц.
- После этого вставляем шприц в шланг, который идёт из рабочего цилиндра сцепления, предварительно открутив болт на сливном отверстии.
- И затем выдавливаем всю жидкость в этот шланг. Дальше снова набрали жидкости из бачка и таким образом проделали четыре раза.
- Как результат, вся система гидропривода сцепления Шевроле Лачетти полностью прокачалась и воздух, который там был – полностью выдавился жидкостью.