В устройстве практически каждого автомобиля можно найти узлы или детали, заменить либо снять которые очень проблематично.
Связано это с отсутствием свободного доступа к ним и, как результат, невозможностью или затруднением проводить любые манипуляции с инструментом.
Одной из таких деталей и запчастей Шевроле Лачетти является подводящий патрубок либо же трубка пластмассовая помпы водяной двигателя.


- В связи с некоторым внешним сходством в среде автолюбителей эту трубку ещё называют «саксофон».

- Справедливости ради нужно отметить, что такая трубка имеется в конструкции любого двигателя, которыми комплектуется Шевроле Лачетти.
- По этому патрубку к водяному насосу подходит охлаждающая жидкость. Установлена эта трубка на нижней части силового агрегата.
- И если начало её с загнутым концом находится внизу под клапаном EGR.

- То второй конец этой трубки располагается довольно далеко и добраться к нему практически невозможно.
- Причём нет возможности дотянуться ни сверху, ни снизу. Поэтому наличие подъёмника или смотровой ямы в данном случае не спасает.
- Для того, чтобы отсоединить ближний загнутый конец трубки, потребуется отсоединить целый ряд шлангов и патрубков, что подходят снизу под клапаном ЕГР.

- И это ещё более или менее сносно.
- Но вот, каким образом добраться к дальнему концу этой трубки на Шевроле Лачетти – это целая проблема.
- После того как будут сняты все указанные патрубки, добраться пальцами к противоположному концу трубки с горем пополам ещё можно.
- Но, для того, чтобы отсоединить этот конец подводящего патрубка, нужно сжать и сдвинуть назад пружинный хомут.
- А чтобы этот хомут ослабить, необходимо пассатижами сжать его концы, сжимая тем самым пружину.
- Но, засунуть туда пассатижи, а тем более сжимать и разжимать их там – это полностью исключается.
- Чтобы можно было хоть каким-то образом добраться к указанной трубке и начинать её демонтаж, необходимо, кроме уже упомянутых патрубков и шланг, отсоединить проводку клапана ЕГР, а также открутить болты его крепления.

- Только после этого можно будет внизу просунуть руку и дотянуться к уже упомянутому ранее хомуту «саксофона» Шевроле Лачетти.
- Однако, как мы уже говорили, сжать концы этого хомута пассатижами там на месте просто невозможно – не хватает свободного места.
- Поэтому мы изготовили из пластины толщиной 5мм своеобразную конструкцию, похожую на бельевую прищепку.

- А чтобы эти два отрезка пластины не разбегались, на конце соединили их отрезком металлической полосы толщиной 1,5мм, концы которого приварили сваркой к пластинам.

- Чуть дальше, чем посредине пластин проделали отверстие, нарезали внутри резьбу м6 и затем вкрутили туда болт М6.

- Вместо гайки с помощью болгарки сделали специальные надрезы. А головка болта под ключ на 10.

- На конце пластин с внутренней стороны мы наварили некий зацеп для усиков хомута.

- Но, это не обязательно.
- Для того чтобы усики хомута подводящей трубки помпы Шевроле Лачетти не бегали, а основательно встали в одно положение, можно на внутренних поверхностях пластин просверлить небольшое углубление и сделать его по форме усиков.
- И тогда они будут чётко входит в это углубление и никуда дальше не смогут двигаться.
- Так вот, теперь мы просовываем нашу конструкцию снизу к концу трубки, ловим её усики хомута и когда поймать удалось, ключом начинаем закручивать болт.

- При этом пластины начинают сжиматься, сжимая одновременно и усики хомута.
- Однако, стоит заметить, что всё это делается просто наощупь, поскольку пространства для обзора здесь нигде нет.
- А одевать каждый раз ключ на головку болта и прокручивать на ощупь на Шевроле Лачетти – это занятие очень сложное.
- Поэтому лучше всего найти ключ с небольшой трещоткой, а это может быть накидной или рожковый.
- И тогда достаточно будет один раз ключом наощупь найти болт и дальше только проворачивать с помощью трещотки.
- Крепится трубка на Шевроле Лачетти с помощью двух болтов, которые вставляются в специально изготовленные ушки на корпусе трубки.

- Однако мы при установке новой трубки столкнулись с тем, что отверстия на трубке не совпадали с отверстиями на кронштейнах двигателя.
- Поэтому нам пришлось одно из отверстий немного расширить, чтобы получилось расстояние одинаковое с расстоянием на силовом агрегате.
- А сделали это мы с помощью отвёртки, отковырнув на одном из отверстий металлическую оправку.

- Ну и в завершение, чтобы облегчить себе задачу по установке обратно новой приёмной трубы помпы на Шевроле Лачетти, мы решили заменить пружинный хомут на точно такой же, только под отвёртку, то есть червячный.

- Для этой цели подойдёт хомут с диаметром ленты 45-50 мм.
- При установке трубы мы сначала одели этот хомут на шланг. Затем вставили в него трубку, а хомут стянули со шланга на трубку.
- В результате нам удалось заменить приёмную трубу помпы водяной на Шевроле Лачетти, выполнив все работы для этого только сверху.