К затруднённому включению либо к полному отказу включения передач в коробке переключения передач автомобиля могут привести множество неисправностей.
Одной из таких проблем может быть выход из строя троса КПП, о замене которых на автомобиле Джили СК или СК2 и пойдёт речь в представляемой статье.
- Однако, прежде, чем бежать в магазин за требуемой запчастью, необходимо точно убедиться в том, что причиной плохого включения передач или даже невозможности включить передачи в КПП действительно является её трос.
- А для этого необходимо снять с автомашины аккумулятор, а затем и площадку под аккумулятор.
- Делается это для удобства выполнения работ, хотя можно и не снимать.
- После этого отсоединяем трос КПП и затем рукой пробуем за противовес, расположенный под площадкой для аккумулятора, переключать передачи.
- Сначала опускаем противовес в самый низ и отводим его в сторону – это будут первая и вторая передачи.
- А затем постепенно поднимаем его вверх, пробуя включать все пять передач.
- Если у вас получилось переключить все передачи, то это подтверждение того, что вся причина в тросах коробки переключения передач.
- Именно тогда стоит идти и приобретать новые.
- При этом, нужно помнить о том, что троса эти имеют различную длину и даже форму, что обуславливает метод их крепления на кулисе или под рычагом КПП.
- Нужно иметь в виду, что в автомобилях модели Джили СК до 2009-2010 годов, используются тросы КПП, регулировка которых осуществляется с помощью болта и гайки на 6.
- То есть, один трос просто одевается на т.н. яблочко, а второй имеет регулировочный болт на конце.
- В автомобилях более поздних годов выпуска и модели уже Джили СК2 троса КПП не имеют регулировочного болта на конце, а просто одеваются оба на т.н. яблочки.
- Точно такой же механизм установлен в данном случае и на нашем Джили СК.
- Теперь просто на автомашинах этих моделей устанавливают механизм переключения передач, на котором оба троса КПП крепятся под рычагом одинаковым способом без регулировочного болта.
- Мало того, троса КПП часто выпускаются немного длиннее или короче установленного размера.
- Поэтому, чтобы не попасть в просак, мы рекомендуем всегда при покупке, мало того, что чётко указывать модель и год выпуска своего автомобиля, но и также пробовать каждый раз троса непосредственно на своём авто.
- Если они не подходят по длине, то сразу менять на другие.
- Иначе вы потратите деньги, установите новые троса, а передачи, как не включались, так и не будут после этого включаться на Джили СК.
- Попутно ещё, в качестве рекомендаций, посматривайте за состоянием пыльника на механизме переключения передач вашего авто.
- В том случае, когда эта деталь у вас окажется порванной, то её незамедлительно нужно заменить.
- Дело в том, что через этот пыльник в коробку переключения передач может попасть конденсат или влага, а также грязь, что в конечном итоге приведёт к значительному ухудшению качества масла в КПП.
- Поэтому, своевременно заменить вышедший из строя пыльник на вертолёте или механизме переключения передач значительно дешевле и легче, чем затем выполнять замену масла в ней.
- Это всё, что касается рекомендаций. Ну, а теперь перейдём непосредственно к порядку замены тросов КПП.
- Для того чтобы провести замену, необходимо в первую очередь снять и поднять вверх защитный чехол на рычаге коробки передач Джили СК.
- Дальше необходимо открутить и снять все гайки, что есть на установленных тросах на механизме кулисы.
- То есть, отсоединить троса от самого механизма.
- Затем нам потребуется вытянуть две скобы или два шплинта на тросах.
- Эти шплинты можно достать под центральной консолью торпеды Джили СК.
- После этого откручиваем и снимаем пластиковую защитную панель на центральной консоли внизу со стороны водителя.
- Для того, чтобы было лучше видно, а также для удобства можно снять такую же панель, только со стороны пассажира.
- Дальше вам будет видно кольцо или шайбу, установленную на полу кузова.
- Эта шайба прикручена двумя болтами на 10 к днищу, которые потребуется выкрутить.
- После этого переходим в моторный отсек Джили СК, где под капотом снимаем аккумулятор и его площадку.
- Затем на корпусе коробки находим концы тросов, вытаскиваем шплинты и снимаем оба конца с т.н. яблок.
- И всё, дальше просто вытаскиваем троса из салона полностью.
- Вытаскиваем из салона, потому, что из-под капота вы их просто не вытащите.
- Как уже говорилось выше, для проведения замены мы заблаговременно приобрели новый трос КПП.
- Но, при осмотре его мы обнаружили, что отсутствует втулка на одном из концов троса.
- А взять со старого троса не получится, потому, что там такая втулка троса совсем разбитая уже.
- Поэтому мы решили никуда не бегать, а выточить самостоятельно новую втулку.
- Новые троса завели обратно со стороны салона и закрепили везде в обратном порядке.
- То есть, сначала одели концы тросов на корпусе КПП Джили СК, а затем закрепили на днище и после этого на механизме кулисы.
- Всё собрали опять же в обратном порядке и проверив включение передач, поставили на место панели с обеих сторон центральной консоли торпеды.