Как разобрать КПП коробку передач Чери Елара

Крупный китайский производитель автомобилей Chery Automobile уже давно хорошо известен далеко за пределами Азии.

Автомобили этого предприятия колесят по дорогам многих стран Европы и Америки.

В модельном ряду автогиганта особое место занимает седан класса С Chery A5.

Выпуск этого автомобиля осуществлялся в период с 2006 по 2010 годы. В нашей стране его знают больше, как Чери Элара.

На российском рынке эта машина реализовывалась под названиями Vortex Estina, а также Chery Fora.

В комплектацию всех этих моделей входили бензиновые двигатели семейства АСТЕСО объёмом 1,5л, 1,6 л. и 2,0 л.

В качестве трансмиссии использовались механические пятиступенчатые коробки переключения передач, а также четырёхступенчатые автоматы.

Как известно, все КПП – это довольно сложное устройство и поэтому для того, чтобы его разобрать необходимо иметь некоторые знания и желательно навыки выполнения такого рода ремонта.

Разбираем самостоятельно коробку переключения передач Chery Fora

В очередной статье мы расскажем о том, как правильно самому разобрать КПП Чери Элара или Чери Фора.

как правильно самому разобрать КПП Чери Фора.

  • На нашем автомобиле установлен двигатель объёмом 2,0 литра в паре с механической КПП.

На нашем автомобиле установлен двигатель объёмом 2,0 литра в паре с механической КПП.

  • Так случилось, что в этой коробке стало выбивать заднюю передачу и кроме того, временами плохо включается также и четвёртая.
  • Поэтому встал вопрос разборки данного агрегата.
  • Нужно разобрать, чтобы определить причину таких неисправностей и устранить их.
  • В связи  с этим снимаем коробку с автомобиля, хорошенько её вычищаем и вымываем, чтобы было легче работать, да и чтобы в саму коробку не попала лишняя грязь.
  • И после этого приступаем к разборке. При этом само место для ремонта КПП должно быть также идеально чистым.
  • Если в процессе ремонта появляется мусор или грязь, то его сразу же нужно убирать.
  • В первую очередь откручиваем все болты по диаметру верхней крышки, где расположена шестерня пятой передачи.

 откручиваем все болты по диаметру верхней крышки

  • Для этого используем головку на 10 и откручиваем на крышке восемь болтов.
  • После этого крышку так просто снять не получится. Поэтому нужно её немного подстучать молотком.

 нужно крышку немного подстучать молотком.

  • Причём, стучать молотком нужно только по приливам на корпусе крышки.
  • Лучше всего использовать для этого резиновый или деревянный молоток.
  • Если уж используете металлический, то нужно делать удары через деревянный брусочек.
  • После того, как удалось сорвать с места крышку, открываем её.

открываем крышку

  • Прокладки здесь нет, поэтому всё держится на герметике.
  • После снятия крышки коробки Чери Фора сверху видим пружинное кольцо, которое лучше сразу забрать, чтобы не потерять.

пружинное кольцо, которое лучше сразу забрать, чтобы не потерять

  • Такое колечко используют для синхронизаторов.
  • Дальше для того, чтобы снять шестерни, нам необходимо выкрутить две гайки или болты сверху.

 необходимо выкрутить две гайки или болты сверху.

  • Для этого берём двенадцатилучевую звёздочку.

берём двенадцатилучевую звёздочку.

  • Вставляем её в гайку, сверху ставим соответствующий ключ и так, как шестерни находятся в зацеплении с шестернями другого вала, мы их можем при этом повредить.
  • А потому, чтобы не повредить шестерни между ними вставляем штырь из мягкого металла: алюминий или медь.

чтобы не повредить шестерни между ними вставляем штырь из мягкого металла

  • Этим мы просто заклиним эти шестерни. К тому же нужно включить в этом случае обязательно какую-то передачу.
  • Открутить так просто не удалось, потому, что никак не получалось сорвать. Поэтому пришлось упереть коробку в стену и увеличить вороток.
  • В результате открутить удалось, но почему-то лопнула пополам шайба.

открутить удалось, но почему-то лопнула пополам шайба

  • Эта шайба была расположена под гайкой, которую мы выкручивали.
  • Выкрутив наконец гайку, мы обнаружили, что резьба на ней с герметиком.

обнаружили, что резьба на ней с герметиком.

  • Поэтому нам и не удавалось сразу выкрутить её.
  • Дальше откручиваем гайку на следующей шестерне, переставив при этом штырь, чтобы был по направлению движения шестерни.

откручиваем гайку на следующей шестерне, переставив при этом штырь

  • При этом гайку с первой шестерни стоит закрутить обратно на своё место от руки, потому, что при попытке открутить гайку на другой шестерне эта шестерня, упираясь во вставленный клин, начинает подниматься.
  • После этого нам потребуется вытащить шплинт.

потребуется вытащить шплинт.

  • При этом его правильнее будет вытащить внутрь, а не наружу.
  • В результате выкрутили обе гайки на валах и теперь можем снимать шестерни.

выкрутили обе гайки на валах и теперь можем снимать шестерни.

  • Снимаем дальше все шестерни с валов.

Снимаем дальше все шестерни с валов.

  • Снятые все шестерни КПП Чери Фора и другие детали укладываем на ровную поверхность и строго в том же порядке, что и снимаем.

 детали укладываем на ровную поверхность и строго в том же порядке, что и снимаем.

  • Это делается для того, чтобы при сборке знать, что за чем одевать на валы.
  • После того, как сняли верхние шестерни, нужно пятилучевой звёздочкой выкрутить шесть болтов.

пятилучевой звёздочкой выкрутить шесть болтов.

  • Дальше снимаем крышку, которую мы открутили.

снимаем крышку, которую мы открутили.

  • Под ней мы видим подшипники, на которых установлены стопорные кольца. Без снятия этих колец, подшипники достать нам не удастся.
  • Поэтому снимаем стопорные кольца, при этом сначала снимаем меньшее, а затем большее.

снимаем стопорные кольца, при этом сначала снимаем меньшее, а затем большее.

  • В обратном порядке делать это не стоит, поскольку тогда одно кольцо мешает другому.
  • Затем нам нужно снять механизм выбора передач.
  • Для этого нужно с помощью головки на 10 выкрутить пять болтов, удерживающих его корпус.

 нужно с помощью головки на 10 выкрутить пять болтов

  • Затем также подстучать нужно под приливы и после этого аккуратно вытащить весь механизм.

аккуратно вытащить весь механизм

  • Не забудьте при этом поставить механизм в нейтральное положение. Вынимать нужно аккуратно, чтобы не потерять никаких мелких деталей. Это касается, в первую очередь, демпфера с пружиной.
  • После этого, с помощью ключа на 18 ослабляем три болта.

с помощью ключа на 18 ослабляем три болта.

выкручиваем рукой и вынимаем фиксаторы.

  • При этом проверяем сразу, не вылетает ли шарик с пружиной на нём.
  • Также стоит обратить внимание, что здесь два коротких, а один длинный фиксаторы.

здесь два коротких, а один длинный фиксаторы.

  • Это связано с тем, что шток, который он фиксирует, расположен немного дальше от стенки корпуса коробки.

 шток, который он фиксирует, расположен немного дальше от стенки

  • Дальше осматриваем и дефектуем выжимной подшипник коробки Чери Фора.

осматриваем и дефектуем выжимной подшипник коробки

  • Проверяем его на вращение, наличие грязи и на выжимание.
  • Так как наша КПП прошла уже 100 тыс. километров, то мы его всё равно будем менять.
  • Теперь с помощью отвёртки отводим с зацепления защёлку трубки подвода тормозной жидкости.

отводим с зацепления защёлку трубки подвода тормозной жидкости.

  • И затем извлекаем трубку из корпуса коробки.

 извлекаем трубку из корпуса коробки.

  • При установке обратно резиновое уплотнение на ней в обязательном порядке нужно заменить.
  • Дальше откручиваем крепление выжимного механизма и полностью его снимаем с вала.

откручиваем крепление выжимного механизма и полностью его снимаем с вала

  • Заодно и проверяем состояние сальника, а также поверхности вала.

проверяем состояние сальника, а также поверхности вала.

  • Затем выкручиваем все болты, которые есть внутри по кругу.

 выкручиваем все болты, которые есть внутри по кругу.

  • Здесь всего насчитывается семь болтов одинаковой длины.
  • После этого переворачиваем коробку и выкручиваем с обратной стороны все имеющиеся по кругу болты.

выкручиваем с обратной стороны все имеющиеся по кругу болты.

  • Их также получается семь штук.
  • Дальше выкручиваем болт, который остался сбоку корпуса коробки.

выкручиваем болт, который остался сбоку корпуса коробки.

  • Ну и теперь, аккуратно, через деревянную планочку подбиваем молотком по отливах одной из половины КПП.

через деревянную планочку подбиваем молотком по отливах одной из половины

  • Подбиваем аккуратно и по кругу один за другим отливы, чтобы произошло разъединение.
  • Ни отвёртки, ни другие металлические предметы в место соединения двух частей коробки вставлять категорически запрещается.

металлические предметы в место соединения двух частей коробки вставлять категорически запрещается

  • В противном случае очень легко можно повредить зеркало прилегающих поверхностей КПП Чери Фора.
  • Материал, из которого изготовлена коробка, мягкий и любое воздействие металлическими предметами на него может запросто оставить следы.
  • Постепенно и не спеша разводим составляющие коробки в стороны. При этом на крышке должны быть две направляющие.

на крышке должны быть две направляющие.

  • И после этого также аккуратно снимаем крышку вверх.

аккуратно снимаем крышку вверх.

  • В результате получаем открытые внутренности коробки с блоками шестерен.

В результате получаем открытые внутренности коробки с блоками шестерен.

  • Так как у нас причиной разборки коробки были проблемы с включением задней передачи, то в первую очередь осматриваем шестерню именно этой передачи.
  • Вполне естественно, что шестерня задней передачи полностью пришла в негодность.

шестерня задней передачи полностью пришла в негодность.

  • Её зубья все закруглены, кроме того, на них заметные сколы. Поэтому однозначно, что такую шестерню нужно менять.
  • Что касается шестерни на другом валу, то при включении задней передачи хорошо видно, что зубья на ней также уже имеют закругления, а поэтому и происходит выбивание скорости.

зубья на ней также уже имеют закругления, а поэтому и происходит выбивание скорости.

  • Поэтому и эту шестерню придётся заменить в обязательном порядке.
  • С другой стороны шестерни зацепление надёжное, поскольку маленькая шестерня находится в нормальном состоянии.

маленькая шестерня находится в нормальном состоянии.

  • Поэтому менять эту шестерню нет никакого смысла.
  • В результате проворачиваем немного вал задней скорости и вынимаем его вместе с шестерней.

проворачиваем немного вал задней скорости и вынимаем его вместе с шестерней

  • Хотя можно вынуть и один вал, а затем отдельно уже шестерню.
  • Дальше снимаем часовую шайбу у штока включения заднего хода.

 снимаем часовую шайбу у штока включения заднего хода.

  • После чего извлекаем и сам шток заднего хода.

извлекаем и сам шток заднего хода.

  • Затем выкручиваем два болта.

выкручиваем два болта.

  • И извлекаем механизм включения задней скорости КПП Чери Фора.

 извлекаем механизм включения задней скорости КПП

  • Дальше берём руками за шток и валы, после чего всю эту конструкцию в сборе вынимаем.

всю эту конструкцию в сборе вынимаем

  • В результате оба вала у нас оказываются на столе.

В результате оба вала у нас оказываются на столе.

  • Теперь через прокладки из алюминия либо дерева или обмотав тряпкой концевик вторичного вала, зажимаем его в тиски и снимаем с помощью съёмника подшипник.

 снимаем с помощью съёмника подшипник.

  • Дальше снимаем только уже подлиннее съёмником две шестерни сразу.

снимаем только уже подлиннее съёмником две шестерни сразу.

снимаем синхронизатор.

  • Затем снимаем блокировочное кольцо. При этом оно состоит из трёх частей: внутренней.

состоит из трёх частей: внутренней.

  • На которой резьба с двух сторон.
  • Дальше средняя часть, в которой все стороны гладкие.

средняя часть, в которой все стороны гладкие.

  • И наконец, наружная часть, в которой резьба есть только внутри.

наружная часть, в которой резьба есть только внутри.

также вынимаем дифференциал.

  • На котором сразу проверяем состояние шестерни, подшипников, а также сателлитов.
  • После этого тщательно моем все детали КПП, достаём новые, которые требуют замены и после этого приступаем к обратной сборке.
  • А наш рассказ на этом о самостоятельной разборке КПП Чери Фора окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как разобрать КПП коробку передач Чери Елара"

Отзывы: 0




КПП для ремонта Чери Элара:

Крышка для ремонта Чери Элара:

Шестерня для ремонта Чери Элара:

Корпус для ремонта Чери Элара:

Прокладки для ремонта Чери Элара:

Гайка для ремонта Чери Элара:

Шайба для ремонта Чери Элара:

Подшипник для ремонта Чери Элара:

Пружина для ремонта Чери Элара:

Фиксатор для ремонта Чери Элара:

.