• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Как разобрать КПП коробку передач Чери Елара

Крупный китайский производитель автомобилей Chery Automobile уже давно хорошо известен далеко за пределами Азии.

Автомобили этого предприятия колесят по дорогам многих стран Европы и Америки.

В модельном ряду автогиганта особое место занимает седан класса С Chery A5.

Выпуск этого автомобиля осуществлялся в период с 2006 по 2010 годы. В нашей стране его знают больше, как Чери Элара.

На российском рынке эта машина реализовывалась под названиями Vortex Estina, а также Chery Fora.

В комплектацию всех этих моделей входили бензиновые двигатели семейства АСТЕСО объёмом 1,5л, 1,6 л. и 2,0 л.

В качестве трансмиссии использовались механические пятиступенчатые коробки переключения передач, а также четырёхступенчатые автоматы.

Как известно, все КПП – это довольно сложное устройство и поэтому для того, чтобы его разобрать необходимо иметь некоторые знания и желательно навыки выполнения такого рода ремонта.

Разбираем самостоятельно коробку переключения передач Chery Fora

В очередной статье мы расскажем о том, как правильно самому разобрать КПП Чери Элара или Чери Фора.

как правильно самому разобрать КПП Чери Фора.

  • На нашем автомобиле установлен двигатель объёмом 2,0 литра в паре с механической КПП.

На нашем автомобиле установлен двигатель объёмом 2,0 литра в паре с механической КПП.

  • Так случилось, что в этой коробке стало выбивать заднюю передачу и кроме того, временами плохо включается также и четвёртая.
  • Поэтому встал вопрос разборки данного агрегата.
  • Нужно разобрать, чтобы определить причину таких неисправностей и устранить их.
  • В связи  с этим снимаем коробку с автомобиля, хорошенько её вычищаем и вымываем, чтобы было легче работать, да и чтобы в саму коробку не попала лишняя грязь.
  • И после этого приступаем к разборке. При этом само место для ремонта КПП должно быть также идеально чистым.
  • Если в процессе ремонта появляется мусор или грязь, то его сразу же нужно убирать.
  • В первую очередь откручиваем все болты по диаметру верхней крышки, где расположена шестерня пятой передачи.

 откручиваем все болты по диаметру верхней крышки

  • Для этого используем головку на 10 и откручиваем на крышке восемь болтов.
  • После этого крышку так просто снять не получится. Поэтому нужно её немного подстучать молотком.

 нужно крышку немного подстучать молотком.

  • Причём, стучать молотком нужно только по приливам на корпусе крышки.
  • Лучше всего использовать для этого резиновый или деревянный молоток.
  • Если уж используете металлический, то нужно делать удары через деревянный брусочек.
  • После того, как удалось сорвать с места крышку, открываем её.

открываем крышку

  • Прокладки здесь нет, поэтому всё держится на герметике.
  • После снятия крышки коробки Чери Фора сверху видим пружинное кольцо, которое лучше сразу забрать, чтобы не потерять.

пружинное кольцо, которое лучше сразу забрать, чтобы не потерять

  • Такое колечко используют для синхронизаторов.
  • Дальше для того, чтобы снять шестерни, нам необходимо выкрутить две гайки или болты сверху.

 необходимо выкрутить две гайки или болты сверху.

  • Для этого берём двенадцатилучевую звёздочку.

берём двенадцатилучевую звёздочку.

  • Вставляем её в гайку, сверху ставим соответствующий ключ и так, как шестерни находятся в зацеплении с шестернями другого вала, мы их можем при этом повредить.
  • А потому, чтобы не повредить шестерни между ними вставляем штырь из мягкого металла: алюминий или медь.

чтобы не повредить шестерни между ними вставляем штырь из мягкого металла

  • Этим мы просто заклиним эти шестерни. К тому же нужно включить в этом случае обязательно какую-то передачу.
  • Открутить так просто не удалось, потому, что никак не получалось сорвать. Поэтому пришлось упереть коробку в стену и увеличить вороток.
  • В результате открутить удалось, но почему-то лопнула пополам шайба.

открутить удалось, но почему-то лопнула пополам шайба

  • Эта шайба была расположена под гайкой, которую мы выкручивали.
  • Выкрутив наконец гайку, мы обнаружили, что резьба на ней с герметиком.

обнаружили, что резьба на ней с герметиком.

  • Поэтому нам и не удавалось сразу выкрутить её.
  • Дальше откручиваем гайку на следующей шестерне, переставив при этом штырь, чтобы был по направлению движения шестерни.

откручиваем гайку на следующей шестерне, переставив при этом штырь

  • При этом гайку с первой шестерни стоит закрутить обратно на своё место от руки, потому, что при попытке открутить гайку на другой шестерне эта шестерня, упираясь во вставленный клин, начинает подниматься.
  • После этого нам потребуется вытащить шплинт.

потребуется вытащить шплинт.

  • При этом его правильнее будет вытащить внутрь, а не наружу.
  • В результате выкрутили обе гайки на валах и теперь можем снимать шестерни.

выкрутили обе гайки на валах и теперь можем снимать шестерни.

  • Снимаем дальше все шестерни с валов.

Снимаем дальше все шестерни с валов.

  • Снятые все шестерни КПП Чери Фора и другие детали укладываем на ровную поверхность и строго в том же порядке, что и снимаем.

 детали укладываем на ровную поверхность и строго в том же порядке, что и снимаем.

  • Это делается для того, чтобы при сборке знать, что за чем одевать на валы.
  • После того, как сняли верхние шестерни, нужно пятилучевой звёздочкой выкрутить шесть болтов.

пятилучевой звёздочкой выкрутить шесть болтов.

  • Дальше снимаем крышку, которую мы открутили.

снимаем крышку, которую мы открутили.

  • Под ней мы видим подшипники, на которых установлены стопорные кольца. Без снятия этих колец, подшипники достать нам не удастся.
  • Поэтому снимаем стопорные кольца, при этом сначала снимаем меньшее, а затем большее.

снимаем стопорные кольца, при этом сначала снимаем меньшее, а затем большее.

  • В обратном порядке делать это не стоит, поскольку тогда одно кольцо мешает другому.
  • Затем нам нужно снять механизм выбора передач.
  • Для этого нужно с помощью головки на 10 выкрутить пять болтов, удерживающих его корпус.

 нужно с помощью головки на 10 выкрутить пять болтов

  • Затем также подстучать нужно под приливы и после этого аккуратно вытащить весь механизм.

аккуратно вытащить весь механизм

  • Не забудьте при этом поставить механизм в нейтральное положение. Вынимать нужно аккуратно, чтобы не потерять никаких мелких деталей. Это касается, в первую очередь, демпфера с пружиной.
  • После этого, с помощью ключа на 18 ослабляем три болта.

с помощью ключа на 18 ослабляем три болта.

выкручиваем рукой и вынимаем фиксаторы.

  • При этом проверяем сразу, не вылетает ли шарик с пружиной на нём.
  • Также стоит обратить внимание, что здесь два коротких, а один длинный фиксаторы.

здесь два коротких, а один длинный фиксаторы.

  • Это связано с тем, что шток, который он фиксирует, расположен немного дальше от стенки корпуса коробки.

 шток, который он фиксирует, расположен немного дальше от стенки

  • Дальше осматриваем и дефектуем выжимной подшипник коробки Чери Фора.

осматриваем и дефектуем выжимной подшипник коробки

  • Проверяем его на вращение, наличие грязи и на выжимание.
  • Так как наша КПП прошла уже 100 тыс. километров, то мы его всё равно будем менять.
  • Теперь с помощью отвёртки отводим с зацепления защёлку трубки подвода тормозной жидкости.

отводим с зацепления защёлку трубки подвода тормозной жидкости.

  • И затем извлекаем трубку из корпуса коробки.

 извлекаем трубку из корпуса коробки.

  • При установке обратно резиновое уплотнение на ней в обязательном порядке нужно заменить.
  • Дальше откручиваем крепление выжимного механизма и полностью его снимаем с вала.

откручиваем крепление выжимного механизма и полностью его снимаем с вала

  • Заодно и проверяем состояние сальника, а также поверхности вала.

проверяем состояние сальника, а также поверхности вала.

  • Затем выкручиваем все болты, которые есть внутри по кругу.

 выкручиваем все болты, которые есть внутри по кругу.

  • Здесь всего насчитывается семь болтов одинаковой длины.
  • После этого переворачиваем коробку и выкручиваем с обратной стороны все имеющиеся по кругу болты.

выкручиваем с обратной стороны все имеющиеся по кругу болты.

  • Их также получается семь штук.
  • Дальше выкручиваем болт, который остался сбоку корпуса коробки.

выкручиваем болт, который остался сбоку корпуса коробки.

  • Ну и теперь, аккуратно, через деревянную планочку подбиваем молотком по отливах одной из половины КПП.

через деревянную планочку подбиваем молотком по отливах одной из половины

  • Подбиваем аккуратно и по кругу один за другим отливы, чтобы произошло разъединение.
  • Ни отвёртки, ни другие металлические предметы в место соединения двух частей коробки вставлять категорически запрещается.

металлические предметы в место соединения двух частей коробки вставлять категорически запрещается

  • В противном случае очень легко можно повредить зеркало прилегающих поверхностей КПП Чери Фора.
  • Материал, из которого изготовлена коробка, мягкий и любое воздействие металлическими предметами на него может запросто оставить следы.
  • Постепенно и не спеша разводим составляющие коробки в стороны. При этом на крышке должны быть две направляющие.

на крышке должны быть две направляющие.

  • И после этого также аккуратно снимаем крышку вверх.

аккуратно снимаем крышку вверх.

  • В результате получаем открытые внутренности коробки с блоками шестерен.

В результате получаем открытые внутренности коробки с блоками шестерен.

  • Так как у нас причиной разборки коробки были проблемы с включением задней передачи, то в первую очередь осматриваем шестерню именно этой передачи.
  • Вполне естественно, что шестерня задней передачи полностью пришла в негодность.

шестерня задней передачи полностью пришла в негодность.

  • Её зубья все закруглены, кроме того, на них заметные сколы. Поэтому однозначно, что такую шестерню нужно менять.
  • Что касается шестерни на другом валу, то при включении задней передачи хорошо видно, что зубья на ней также уже имеют закругления, а поэтому и происходит выбивание скорости.

зубья на ней также уже имеют закругления, а поэтому и происходит выбивание скорости.

  • Поэтому и эту шестерню придётся заменить в обязательном порядке.
  • С другой стороны шестерни зацепление надёжное, поскольку маленькая шестерня находится в нормальном состоянии.

маленькая шестерня находится в нормальном состоянии.

  • Поэтому менять эту шестерню нет никакого смысла.
  • В результате проворачиваем немного вал задней скорости и вынимаем его вместе с шестерней.

проворачиваем немного вал задней скорости и вынимаем его вместе с шестерней

  • Хотя можно вынуть и один вал, а затем отдельно уже шестерню.
  • Дальше снимаем часовую шайбу у штока включения заднего хода.

 снимаем часовую шайбу у штока включения заднего хода.

  • После чего извлекаем и сам шток заднего хода.

извлекаем и сам шток заднего хода.

  • Затем выкручиваем два болта.

выкручиваем два болта.

  • И извлекаем механизм включения задней скорости КПП Чери Фора.

 извлекаем механизм включения задней скорости КПП

  • Дальше берём руками за шток и валы, после чего всю эту конструкцию в сборе вынимаем.

всю эту конструкцию в сборе вынимаем

  • В результате оба вала у нас оказываются на столе.

В результате оба вала у нас оказываются на столе.

  • Теперь через прокладки из алюминия либо дерева или обмотав тряпкой концевик вторичного вала, зажимаем его в тиски и снимаем с помощью съёмника подшипник.

 снимаем с помощью съёмника подшипник.

  • Дальше снимаем только уже подлиннее съёмником две шестерни сразу.

снимаем только уже подлиннее съёмником две шестерни сразу.

снимаем синхронизатор.

  • Затем снимаем блокировочное кольцо. При этом оно состоит из трёх частей: внутренней.

состоит из трёх частей: внутренней.

  • На которой резьба с двух сторон.
  • Дальше средняя часть, в которой все стороны гладкие.

средняя часть, в которой все стороны гладкие.

  • И наконец, наружная часть, в которой резьба есть только внутри.

наружная часть, в которой резьба есть только внутри.

также вынимаем дифференциал.

  • На котором сразу проверяем состояние шестерни, подшипников, а также сателлитов.
  • После этого тщательно моем все детали КПП, достаём новые, которые требуют замены и после этого приступаем к обратной сборке.
  • А наш рассказ на этом о самостоятельной разборке КПП Чери Фора окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как разобрать КПП коробку передач Чери Елара"

Отзывы: 0




.