Крупный китайский производитель автомобилей Chery Automobile уже давно хорошо известен далеко за пределами Азии.
Автомобили этого предприятия колесят по дорогам многих стран Европы и Америки.
В модельном ряду автогиганта особое место занимает седан класса С Chery A5.
Выпуск этого автомобиля осуществлялся в период с 2006 по 2010 годы. В нашей стране его знают больше, как Чери Элара.
На российском рынке эта машина реализовывалась под названиями Vortex Estina, а также Chery Fora.
В комплектацию всех этих моделей входили бензиновые двигатели семейства АСТЕСО объёмом 1,5л, 1,6 л. и 2,0 л.
В качестве трансмиссии использовались механические пятиступенчатые коробки переключения передач, а также четырёхступенчатые автоматы.
Как известно, все КПП – это довольно сложное устройство и поэтому для того, чтобы его разобрать необходимо иметь некоторые знания и желательно навыки выполнения такого рода ремонта.
Разбираем самостоятельно коробку переключения передач Chery Fora
В очередной статье мы расскажем о том, как правильно самому разобрать КПП Чери Элара или Чери Фора.

- На нашем автомобиле установлен двигатель объёмом 2,0 литра в паре с механической КПП.

- Так случилось, что в этой коробке стало выбивать заднюю передачу и кроме того, временами плохо включается также и четвёртая.
- Поэтому встал вопрос разборки данного агрегата.
- Нужно разобрать, чтобы определить причину таких неисправностей и устранить их.
- В связи с этим снимаем коробку с автомобиля, хорошенько её вычищаем и вымываем, чтобы было легче работать, да и чтобы в саму коробку не попала лишняя грязь.
- И после этого приступаем к разборке. При этом само место для ремонта КПП должно быть также идеально чистым.
- Если в процессе ремонта появляется мусор или грязь, то его сразу же нужно убирать.
- В первую очередь откручиваем все болты по диаметру верхней крышки, где расположена шестерня пятой передачи.

- Для этого используем головку на 10 и откручиваем на крышке восемь болтов.
- После этого крышку так просто снять не получится. Поэтому нужно её немного подстучать молотком.

- Причём, стучать молотком нужно только по приливам на корпусе крышки.
- Лучше всего использовать для этого резиновый или деревянный молоток.
- Если уж используете металлический, то нужно делать удары через деревянный брусочек.
- После того, как удалось сорвать с места крышку, открываем её.

- Прокладки здесь нет, поэтому всё держится на герметике.
- После снятия крышки коробки Чери Фора сверху видим пружинное кольцо, которое лучше сразу забрать, чтобы не потерять.

- Такое колечко используют для синхронизаторов.
- Дальше для того, чтобы снять шестерни, нам необходимо выкрутить две гайки или болты сверху.

- Для этого берём двенадцатилучевую звёздочку.

- Вставляем её в гайку, сверху ставим соответствующий ключ и так, как шестерни находятся в зацеплении с шестернями другого вала, мы их можем при этом повредить.
- А потому, чтобы не повредить шестерни между ними вставляем штырь из мягкого металла: алюминий или медь.

- Этим мы просто заклиним эти шестерни. К тому же нужно включить в этом случае обязательно какую-то передачу.
- Открутить так просто не удалось, потому, что никак не получалось сорвать. Поэтому пришлось упереть коробку в стену и увеличить вороток.
- В результате открутить удалось, но почему-то лопнула пополам шайба.

- Эта шайба была расположена под гайкой, которую мы выкручивали.
- Выкрутив наконец гайку, мы обнаружили, что резьба на ней с герметиком.

- Поэтому нам и не удавалось сразу выкрутить её.
- Дальше откручиваем гайку на следующей шестерне, переставив при этом штырь, чтобы был по направлению движения шестерни.

- При этом гайку с первой шестерни стоит закрутить обратно на своё место от руки, потому, что при попытке открутить гайку на другой шестерне эта шестерня, упираясь во вставленный клин, начинает подниматься.
- После этого нам потребуется вытащить шплинт.

- При этом его правильнее будет вытащить внутрь, а не наружу.
- В результате выкрутили обе гайки на валах и теперь можем снимать шестерни.

- Снимаем дальше все шестерни с валов.

- Снятые все шестерни КПП Чери Фора и другие детали укладываем на ровную поверхность и строго в том же порядке, что и снимаем.

- Это делается для того, чтобы при сборке знать, что за чем одевать на валы.
- После того, как сняли верхние шестерни, нужно пятилучевой звёздочкой выкрутить шесть болтов.

- Дальше снимаем крышку, которую мы открутили.

- Под ней мы видим подшипники, на которых установлены стопорные кольца. Без снятия этих колец, подшипники достать нам не удастся.
- Поэтому снимаем стопорные кольца, при этом сначала снимаем меньшее, а затем большее.

- В обратном порядке делать это не стоит, поскольку тогда одно кольцо мешает другому.
- Затем нам нужно снять механизм выбора передач.
- Для этого нужно с помощью головки на 10 выкрутить пять болтов, удерживающих его корпус.

- Затем также подстучать нужно под приливы и после этого аккуратно вытащить весь механизм.

- Не забудьте при этом поставить механизм в нейтральное положение. Вынимать нужно аккуратно, чтобы не потерять никаких мелких деталей. Это касается, в первую очередь, демпфера с пружиной.
- После этого, с помощью ключа на 18 ослабляем три болта.

- Затем выкручиваем рукой и вынимаем фиксаторы.

- При этом проверяем сразу, не вылетает ли шарик с пружиной на нём.
- Также стоит обратить внимание, что здесь два коротких, а один длинный фиксаторы.

- Это связано с тем, что шток, который он фиксирует, расположен немного дальше от стенки корпуса коробки.

- Дальше осматриваем и дефектуем выжимной подшипник коробки Чери Фора.

- Проверяем его на вращение, наличие грязи и на выжимание.
- Так как наша КПП прошла уже 100 тыс. километров, то мы его всё равно будем менять.
- Теперь с помощью отвёртки отводим с зацепления защёлку трубки подвода тормозной жидкости.

- И затем извлекаем трубку из корпуса коробки.

- При установке обратно резиновое уплотнение на ней в обязательном порядке нужно заменить.
- Дальше откручиваем крепление выжимного механизма и полностью его снимаем с вала.

- Заодно и проверяем состояние сальника, а также поверхности вала.

- Затем выкручиваем все болты, которые есть внутри по кругу.

- Здесь всего насчитывается семь болтов одинаковой длины.
- После этого переворачиваем коробку и выкручиваем с обратной стороны все имеющиеся по кругу болты.

- Их также получается семь штук.
- Дальше выкручиваем болт, который остался сбоку корпуса коробки.

- Ну и теперь, аккуратно, через деревянную планочку подбиваем молотком по отливах одной из половины КПП.

- Подбиваем аккуратно и по кругу один за другим отливы, чтобы произошло разъединение.
- Ни отвёртки, ни другие металлические предметы в место соединения двух частей коробки вставлять категорически запрещается.

- В противном случае очень легко можно повредить зеркало прилегающих поверхностей КПП Чери Фора.
- Материал, из которого изготовлена коробка, мягкий и любое воздействие металлическими предметами на него может запросто оставить следы.
- Постепенно и не спеша разводим составляющие коробки в стороны. При этом на крышке должны быть две направляющие.

- И после этого также аккуратно снимаем крышку вверх.

- В результате получаем открытые внутренности коробки с блоками шестерен.

- Так как у нас причиной разборки коробки были проблемы с включением задней передачи, то в первую очередь осматриваем шестерню именно этой передачи.
- Вполне естественно, что шестерня задней передачи полностью пришла в негодность.

- Её зубья все закруглены, кроме того, на них заметные сколы. Поэтому однозначно, что такую шестерню нужно менять.
- Что касается шестерни на другом валу, то при включении задней передачи хорошо видно, что зубья на ней также уже имеют закругления, а поэтому и происходит выбивание скорости.

- Поэтому и эту шестерню придётся заменить в обязательном порядке.
- С другой стороны шестерни зацепление надёжное, поскольку маленькая шестерня находится в нормальном состоянии.

- Поэтому менять эту шестерню нет никакого смысла.
- В результате проворачиваем немного вал задней скорости и вынимаем его вместе с шестерней.

- Хотя можно вынуть и один вал, а затем отдельно уже шестерню.
- Дальше снимаем часовую шайбу у штока включения заднего хода.

- После чего извлекаем и сам шток заднего хода.

- Затем выкручиваем два болта.

- И извлекаем механизм включения задней скорости КПП Чери Фора.

- Дальше берём руками за шток и валы, после чего всю эту конструкцию в сборе вынимаем.

- В результате оба вала у нас оказываются на столе.

- Теперь через прокладки из алюминия либо дерева или обмотав тряпкой концевик вторичного вала, зажимаем его в тиски и снимаем с помощью съёмника подшипник.

- Дальше снимаем только уже подлиннее съёмником две шестерни сразу.


- Затем снимаем блокировочное кольцо. При этом оно состоит из трёх частей: внутренней.

- На которой резьба с двух сторон.
- Дальше средняя часть, в которой все стороны гладкие.

- И наконец, наружная часть, в которой резьба есть только внутри.


- На котором сразу проверяем состояние шестерни, подшипников, а также сателлитов.
- После этого тщательно моем все детали КПП, достаём новые, которые требуют замены и после этого приступаем к обратной сборке.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной разборке КПП Чери Фора окончен.