Замена помпы Дэу Сенс 1.3

Работа любого двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения напрямую зависит от состояния и производительности водяного насоса этой системы или помпы.

В связи с этим в предлагаемой статье мы хотим поделиться опытом замены самостоятельно водяной помпы двигателя объёмом 1,3л автомобиля Дэу Сенс.

Дэу Сенс

получили свободный доступ к водяному насосу – помпе

  • Нужно отметить, что на нашем авто стоит помпа ещё заводская и она прошла уже 12 тыс. километров.
  • Но, за это время она уже изрядно износилась, начала протекать и сняв крышку кожуха ремня ГРМ, мы наглядно можем увидеть следы антифриза от помпы на шкиве распредвала двигателя.

следы антифриза от помпы на шкиве коленвала двигателя.

  • Естественно с такой деталью эксплуатировать автомобиль опасно, поэтому необходимо её заменить.
  • В связи с этим после получения доступа к помпе нам необходимо прокрутить ГРМ таким образом, чтобы совпали метки на распредвале двигателя и на коленвале.
  • Затем мы отпускаем болт на 12, расположенный сзади за натяжным роликом ремня ГРМ.

отпускаем болт на 12, расположенный сзади за натяжным роликом ремня ГРМ

  • А также отпускаем один такой же болт крепления этого ролика. Затем отводим немного натяжной ролик ГРМ в сторону.
  • При этом можно его зафиксировать в этом положении, затянув обратно болт крепления, а можно просто отпустить после того, как снимите ремень.
  • Мы же в данном случае отвели ролик в сторону на Дэу Сенс и зафиксировали в этом положении болтом.
  • В результате сам ремень ГРМ становится ослабленным, и мы его сбрасываем со шкивов.
  • После этого помпа освобождается, и мы можем проверить её состояние.
  • Люфта этот узел не имеет, зато при вращении создаёт большой шум.
  • А это говорит о том в каком состоянии подшипники и что действительно помпу уже пришло время заменить.
  • Поэтому берём ключ на 12 или головку и откручиваем три болта, которыми крепится помпа к блоку цилиндров.

откручиваем три болта, которыми крепится помпа к блоку цилиндров

снимаем водяной насос помпу с двигателя автомашины

  • Дальше нам потребуется очистить посадочное место помпы на блоке от остатков старой прокладки и грязи.

очистить посадочное место помпы на блоке от остатков старой прокладки

  • Вообще нужно отметить, что помпа изначально рассчитана на срок эксплуатации от 50 тыс. километров и до свыше 300 тыс.
  • Но величина этого срока зависит от качества применяемых деталей и качества сборки самого узла.
  • В связи с этим вы должны понимать, что качественные детали не могут иметь низкую стоимость.
  • Поэтому при покупке помпы всегда обращайте внимание на её цену и не старайтесь приобретать более дешёвый вариант. Свидетельством тому является наш случай, когда помпа на Дэу Сенс уже после пробега в 12 тыс. километров требует замены.
  • Но, работа помпы зависит не только от качества её составляющих деталей, но и от правильного натяжения ремня ГРМ.
  • Если ремень будет перетянут, то нагрузка на помпу возрастёт. А, следовательно, и подшипники её значительно быстрее выйдут из строя. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за натяжение ремня ГРМ.
  • Немалую роль на срок эксплуатации помпы оказывает и качество охлаждающей жидкости, применяемой в конкретном силовом агрегате автомобиля Дэу Сенс.
  • В нашем случае также видно, что здесь использовалась охлаждающая жидкость далеко не лучшего качества.
  • Просто от хорошего антифриза на помпе не будет оставаться столько ржавчины, как это оказалось на лопастях нашего устройства.

от хорошего антифриза на помпе не будет оставаться столько ржавчины

  • То же самое касается и следов коррозии и других отложений, появление которых возможно только при использовании низкого качества охлаждающей жидкости без применения соответствующих присадок.
  • На срок эксплуатации помпы влияет также и манера езды.
  • Чем чаще вы будете ездить на больших оборотах двигателя, тем скорее выходит из строя подшипник помпы и сам водяной насос Дэу Сенс.
  • И тем больше вероятность того, что вы столкнётесь с таким явлением на шкиве распредвала, как в нашем случае.

столкнётесь с таким явлением на шкиве распредвала

  • Для завершения нашего ремонта мы очищаем тщательно посадочное место помпы водяной на двигателе и затем берём новую.
  • Сравнив её со старой деталью, мы видим, что есть существенные различия в самой крыльчатке устройства.

есть существенные различия в самой крыльчатке устройства

  • В старой помпе крыльчатка была чугунная, а в новой изготовлена из алюминия. Да и сама форма крыльчатки отличается.
  • Также можно увидеть различия и в форме, а также посадке сальников.

различия и в форме, а также посадке сальников

  • Ну и наконец, главная разница между этими изделиями состоит в том, что производитель новой помпы даёт гарантию в 200 процентов, что его изделие не потечёт.

производитель новой помпы даёт гарантию в 200 процентов, что его изделие не потечёт.

  • Они утверждают, что в этом корпусе быстрее выйдет из строя подшипник, чем произойдёт подтекание.
  • В старой же помпе с Дэу Сенс в корпусе, в том месте, где установлен подшипник, сделаны специальные дренажные отверстия.

специальные дренажные отверстия

  • Назначение таких отверстий предугадать несложно.
  • Они сделаны здесь для того, чтобы в случае пропускания сальником охлаждающей жидкости, последняя выливалась через эти отверстия, не попадая тем самым на подшипник.
  • Чтобы подшипник мог работать в смазке, а не в охлаждающей жидкости, которая может быстро вымыть имеющуюся смазку.
  • Но, как видим, в данном случае установленной на заводе помпе на Дэу Сенс это не помогло и подшипник её вышел из строя.
  • В то время, как сам водяной насос ещё в норме и люфт в месте его установки отсутствует.
  • Так что, очищаем посадочное место от старой прокладки и устанавливаем новую вместе с новой помпой.
  • Если вы приобрели новую помпу с дренажными отверстиями, как в старой, то новую нужно устанавливать таким образом, чтобы отверстия располагались внизу.
  • Если же у вас водяной насос без отверстий, как приобрели мы в данном случае, то нет разницы в каком положении вы его установите. Главное, чтобы совпали отверстия под болты.
  • Что касается болтов крепления помпы, то несмотря на то, что они никелированные, перед установкой не лишним будет их смазать.

перед установкой не лишним будет смазать болты помпы

  • Это позволит вам намного легче открутить эти болты при следующем ремонте на Дэу Сенс.
  • А эти болты обычно довольно сильно закисают с течением времени.
  • Устанавливать помпу можно с использованием герметика, а можно и без него. Это на усмотрения владельца.
  • Главное, чтобы этого герметика не было слишком много, и чтобы его излишки не попали в систему охлаждения автомашины и не забили затем радиатор охлаждения.
  • В результате установили мы на своё место новую помпу.

установили мы на своё место новую помпу

  • Дальше одеваем ремень ГРМ на шкивы валов.
  • Со стороны помпы этот ремень должен быть натянут, а со стороны натяжного ролика – несколько ослаблен.

со стороны помпы ремень ГРМ должен быть натянут, а со стороны натяжного ролика – несколько ослаблен

  • Проверяем, чтобы все метки на шкивах после этого совпадали.
  • И если всё совпало, можем отпускать болт на натяжном ролике ремня ГРМ Дэу Сенс.
  • Под воздействием пружины ролик вернётся в своё положение и ремень ГРМ при этом натянется.
  • Мы же теперь можем затягивать основательно болты на натяжном ролике.
  • Дальше можем заливать антифриз в систему охлаждения.При этом старайтесь заливать только качественную жидкость.
  • Не забудьте в конце установить на своё место переднюю крышку кожуха ремня ГРМ Дэу Сенс.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена помпы Дэу Сенс 1.3"

Отзывы: 0




Помпа водяная насос для ремонта Дэу Сенс:

Фильтр воздушный для ремонта Дэу Сенс:

Патрубки для ремонта Дэу Сенс:

Кожух ремня ГРМ для ремонта Дэу Сенс:

Шкив для ремонта Дэу Сенс:

ГРМ для ремонта Дэу Сенс:

Распредвал для ремонта Дэу Сенс:

Коленвал для ремонта Дэу Сенс:

Болты для ремонта Дэу Сенс:

Крепление для ремонта Дэу Сенс:

.