Работа любого двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения напрямую зависит от состояния и производительности водяного насоса этой системы или помпы.
В связи с этим в предлагаемой статье мы хотим поделиться опытом замены самостоятельно водяной помпы двигателя объёмом 1,3л автомобиля Дэу Сенс.


- Нужно отметить, что на нашем авто стоит помпа ещё заводская и она прошла уже 12 тыс. километров.
- Но, за это время она уже изрядно износилась, начала протекать и сняв крышку кожуха ремня ГРМ, мы наглядно можем увидеть следы антифриза от помпы на шкиве распредвала двигателя.

- Естественно с такой деталью эксплуатировать автомобиль опасно, поэтому необходимо её заменить.
- В связи с этим после получения доступа к помпе нам необходимо прокрутить ГРМ таким образом, чтобы совпали метки на распредвале двигателя и на коленвале.
- Затем мы отпускаем болт на 12, расположенный сзади за натяжным роликом ремня ГРМ.

- А также отпускаем один такой же болт крепления этого ролика. Затем отводим немного натяжной ролик ГРМ в сторону.
- При этом можно его зафиксировать в этом положении, затянув обратно болт крепления, а можно просто отпустить после того, как снимите ремень.
- Мы же в данном случае отвели ролик в сторону на Дэу Сенс и зафиксировали в этом положении болтом.
- В результате сам ремень ГРМ становится ослабленным, и мы его сбрасываем со шкивов.
- После этого помпа освобождается, и мы можем проверить её состояние.
- Люфта этот узел не имеет, зато при вращении создаёт большой шум.
- А это говорит о том в каком состоянии подшипники и что действительно помпу уже пришло время заменить.
- Поэтому берём ключ на 12 или головку и откручиваем три болта, которыми крепится помпа к блоку цилиндров.


- Дальше нам потребуется очистить посадочное место помпы на блоке от остатков старой прокладки и грязи.

- Вообще нужно отметить, что помпа изначально рассчитана на срок эксплуатации от 50 тыс. километров и до свыше 300 тыс.
- Но величина этого срока зависит от качества применяемых деталей и качества сборки самого узла.
- В связи с этим вы должны понимать, что качественные детали не могут иметь низкую стоимость.
- Поэтому при покупке помпы всегда обращайте внимание на её цену и не старайтесь приобретать более дешёвый вариант. Свидетельством тому является наш случай, когда помпа на Дэу Сенс уже после пробега в 12 тыс. километров требует замены.
- Но, работа помпы зависит не только от качества её составляющих деталей, но и от правильного натяжения ремня ГРМ.
- Если ремень будет перетянут, то нагрузка на помпу возрастёт. А, следовательно, и подшипники её значительно быстрее выйдут из строя. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за натяжение ремня ГРМ.
- Немалую роль на срок эксплуатации помпы оказывает и качество охлаждающей жидкости, применяемой в конкретном силовом агрегате автомобиля Дэу Сенс.
- В нашем случае также видно, что здесь использовалась охлаждающая жидкость далеко не лучшего качества.
- Просто от хорошего антифриза на помпе не будет оставаться столько ржавчины, как это оказалось на лопастях нашего устройства.

- То же самое касается и следов коррозии и других отложений, появление которых возможно только при использовании низкого качества охлаждающей жидкости без применения соответствующих присадок.
- На срок эксплуатации помпы влияет также и манера езды.
- Чем чаще вы будете ездить на больших оборотах двигателя, тем скорее выходит из строя подшипник помпы и сам водяной насос Дэу Сенс.
- И тем больше вероятность того, что вы столкнётесь с таким явлением на шкиве распредвала, как в нашем случае.

- Для завершения нашего ремонта мы очищаем тщательно посадочное место помпы водяной на двигателе и затем берём новую.
- Сравнив её со старой деталью, мы видим, что есть существенные различия в самой крыльчатке устройства.

- В старой помпе крыльчатка была чугунная, а в новой изготовлена из алюминия. Да и сама форма крыльчатки отличается.
- Также можно увидеть различия и в форме, а также посадке сальников.

- Ну и наконец, главная разница между этими изделиями состоит в том, что производитель новой помпы даёт гарантию в 200 процентов, что его изделие не потечёт.

- Они утверждают, что в этом корпусе быстрее выйдет из строя подшипник, чем произойдёт подтекание.
- В старой же помпе с Дэу Сенс в корпусе, в том месте, где установлен подшипник, сделаны специальные дренажные отверстия.

- Назначение таких отверстий предугадать несложно.
- Они сделаны здесь для того, чтобы в случае пропускания сальником охлаждающей жидкости, последняя выливалась через эти отверстия, не попадая тем самым на подшипник.
- Чтобы подшипник мог работать в смазке, а не в охлаждающей жидкости, которая может быстро вымыть имеющуюся смазку.
- Но, как видим, в данном случае установленной на заводе помпе на Дэу Сенс это не помогло и подшипник её вышел из строя.
- В то время, как сам водяной насос ещё в норме и люфт в месте его установки отсутствует.
- Так что, очищаем посадочное место от старой прокладки и устанавливаем новую вместе с новой помпой.
- Если вы приобрели новую помпу с дренажными отверстиями, как в старой, то новую нужно устанавливать таким образом, чтобы отверстия располагались внизу.
- Если же у вас водяной насос без отверстий, как приобрели мы в данном случае, то нет разницы в каком положении вы его установите. Главное, чтобы совпали отверстия под болты.
- Что касается болтов крепления помпы, то несмотря на то, что они никелированные, перед установкой не лишним будет их смазать.

- Это позволит вам намного легче открутить эти болты при следующем ремонте на Дэу Сенс.
- А эти болты обычно довольно сильно закисают с течением времени.
- Устанавливать помпу можно с использованием герметика, а можно и без него. Это на усмотрения владельца.
- Главное, чтобы этого герметика не было слишком много, и чтобы его излишки не попали в систему охлаждения автомашины и не забили затем радиатор охлаждения.
- В результате установили мы на своё место новую помпу.

- Дальше одеваем ремень ГРМ на шкивы валов.
- Со стороны помпы этот ремень должен быть натянут, а со стороны натяжного ролика – несколько ослаблен.

- Проверяем, чтобы все метки на шкивах после этого совпадали.
- И если всё совпало, можем отпускать болт на натяжном ролике ремня ГРМ Дэу Сенс.
- Под воздействием пружины ролик вернётся в своё положение и ремень ГРМ при этом натянется.
- Мы же теперь можем затягивать основательно болты на натяжном ролике.
- Дальше можем заливать антифриз в систему охлаждения.При этом старайтесь заливать только качественную жидкость.
- Не забудьте в конце установить на своё место переднюю крышку кожуха ремня ГРМ Дэу Сенс.