Автомобиль Джили МК китайского производства укомплектован 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания объёмом 1,6 литра.
Это практически копия агрегата японской компании Toyota.
Основу его составляет блок цилиндров, который закрывается головкой блока цилиндров.
В народе ГБК называют просто головкой.
В этом узле двигателя сосредоточен клапанный механизм, свечи зажигания, а также форсунки.
Кроме того, головка, запирая блок цилиндров, образует замкнутое пространство, которое служит для каждого цилиндра камерой сгорания.
Для того, чтобы добиться плотного соединения ГБЦ и блока цилиндров, между ними ставят специальную прокладку.
Но, в связи с тем, что в камерах сгорания во время работы двигателя поднимается очень высокая температура, кроме того, создаётся высокое давление, прокладка ГБЦ часто выходит со строя.
В ней образуются отверстия, разрывы и прочие повреждения.
Именно поэтому такую прокладку приходится менять.
Меняем собственными силами прокладку ГБЦ двигателя Geely MK
В этой статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому в своём гараже заменить прокладку ГБЦ двигателя Джили МК.

- В двигателе нашего автомобиля потекла прокладка ГБЦ, поэтому мы решили её заменить.
- Для этого приобрели прокладку производства германской компании Victor Reinz.

- Это не металлическая деталь, но нас она привлекла тем, что на ней уже есть герметик, а также металлические вставки под болты крепления головки.

- Если сравнить оригинальную прокладку китайского производства, то ничего подобного там нет.

- Заодно нами были приобретены и новые болты для установки головки.

- Их мы приобрели потому, что уже однажды перетянули старые и теперь масло гонит из-под головки наружу, а не во внутрь, как обычно.
- Кроме того, нами была приобретена прокладка под коллектор, а также под крышку клапанов.

- Итак, сняли крышку клапанов и теперь откручиваем болты крепления головки.

- Откручиваем сначала крайние болты, а затем уже в средине.
- После этого вынимаем их с головки. Мы воспользовались для этого пинцетом.

- Таким же образом вынули и шайбы под этими болтами ГБЦ Джили МК.
- И после этого снимаем аккуратно ГБЦ с блока.

- При этом, проверьте, чтобы всё было отсоединено заранее от головки и ничего не мешало её снятию.
- Под головкой мы увидели, конечно, удручающую картину.

- Всё здесь абсолютно забрызгано маслом. Поэтому берём головку на промывку.

- Здесь с помощью горячей воды под высоким давлением отмываем всю грязь и подгоревшее масло.
- При этом достаём во все труднодоступные места.
- Дальше под шлифовочным станком шлифуем стыковочную поверхность головки.

- После этого снова промываем тщательно головку, чтобы вымыть всю стружку и пыль.

- Дав головке подсохнуть и стечь воде с неё, снова устанавливаем её на чисто вымытый и очищенный блок цилиндров.
- Перед этим на него устанавливаем приобретённую нами новую прокладку с герметиком.

- Болты в этом случае затягиваем накрест и чувствительно.
- Затем берём динамометрический ключ и с усилием 7,5 кг дотягиваем все болты на ГБЦ.

- После этого снова принимаемся подтягивать все болты, но уже с усилием 10,0 кг.
- Дальше ставим крышку и собираем всё в обратном порядке.
- На этом ремонт по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя Джили МК закончен.