Тормозные колодки являются неотъемлемой частью системы торможения любого автомобиля.
За счёт силы трения, возникающей между колодками и тормозным диском или тормозным барабаном и происходит процесс торможения. Другими словами, сила нажатия тормозной колодки заставляет колесо автомобиля замедлять своё вращения до полной остановки.
Отсюда и важность такой части системы торможения и её состояния.
Автомобиль Geely MK – это один из вариантов переднеприводных моделей производства группы китайских компаний Geely Automobile.
Выпускался он в различных модификациях начиная с 2006 года и до 2014 года включительно.
Как и многие современные автомобили эта машина оснащалась передними дисковыми тормозами и задними тормозами барабанного типа.
В связи с тем, что тормоза являются одной из главных автомобильных систем, обеспечивающих безопасность движения, поэтому она требует постоянного и повышенного внимания и контроля.
Здесь нужно контролировать уровень жидкости и её давление в системе, состояние её элементов и, конечно же, контролировать и своевременно производить замену тормозных колодок.
Меняем своими руками передние тормозные колодки автомобиля Geely MK
В настоящей статье мы хотим рассказать, как можно самостоятельно заменить передние колодки на Джили МК.

- Прежде всего, хочется сказать, что в тормозной системе нашего автомобиля начались проблемы.
- Стало клинить переднее левое колесо, то есть притормаживать.
- Тормозной поршень суппорта выходил полностью до отказа, но назад почти не возвращался.
- Поэтому было принято решение разобрать систему на передних колесах, сделать ревизию и заменить заодно тормозные колодки.
- Автомобиль на этот момент уже прошёл 108 тыс. километров и тормозные колодки здесь стоят ещё заводские.
- Когда мы разобрали тормозной узел на переднем колесе, то поняли, что занялись этим делом мы не зря.
- Дело в том, что в тормозном цилиндре суппорта было полно грязи и ржавчины.
- Вот почему поршень выходил полностью, а возвратиться назад уже не мог.
- Поэтому мы залили под пыльник аэрозольной жидкости WD-40 и спустя некоторое время всё там тщательно протёрли.

- После таких манипуляций поршень стал свободно ходить вперёд и обратно.
- Тормозные колодки наши ещё «живые», но уже пора бы их поменять.

- Что касается тормозного диска, то он ещё в нормальном состоянии и может ещё не один год послужить.

- Индикатор износа на колодках ещё в нормальном состоянии.

- Обычно, когда колодки уже совсем истёрлись, то этот индикатор трёт по диску и возникает характерный противный писк и скрежет во время торможения.
- Поэтому это хороший сигнал для водителя автомобиля Джили МК.
- Для замены мы приобрели комплект новых колодок также с индикаторами износа.

- Нужно сказать, что это один из недорогих вариантов тормозных колодок.
- Есть, конечно, и намного дороже, но мы решили остановиться именно на этих. Как они себя поведут в эксплуатации – покажет время.
- Итак, прежде, чем приступить к замене тормозных колодок, необходимо открыть крышку тормозного бачка под капотом и высосать оттуда немного жидкости.

- Нужно это потому, что вовремя замены вам придётся сначала вдавливать тормозные поршни и они станут выдавливать тормозную жидкость. А она в свою очередь может вытекать через крышку бачка.
- Однако, у нас случилась оказия.
- Поршень вдавить в цилиндр обратно у нас никак не получалось, поэтому не оставалось другого выхода, как вынуть его совсем.

- И здесь нас ждал неприятный сюрприз.
- Оказалось, что на поверхности поршня имеются довольно-таки солидные следы коррозии.
- Это ещё одна причина того, что поршень ходил очень плохо в цилиндре.
- А коль есть такая коррозия на поршне, то и в самом цилиндре естественно имеется коррозия не меньше.
- Поэтому нужно всё там тщательно вычищать.
- Поршень тормозного цилиндра с противоположного колеса оказался ещё в худшем состоянии.

- И всё это при том, что через каждые 40 тыс. километров пробега мы меняли в системе тормозную жидкость.
- Причём, заливали не какую-нибудь, а только дорогие марки.
- Поэтому придётся полировать оба поршня.
- При установке новых колодок мы обнаружили на них какие-то номера.

- До этого никаких надписей нигде не было. Каталожный ли это номер или какой-то другой, сказать пока трудно.
- Как бы там ни было, но поршня мы отполировали и новые колодки установили взамен старых.
- Теперь будем наблюдать за их поведением во время эксплуатации.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене передних тормозных колодок на Джили МК окончен.