Ремонт КПП Чери Амулет

Основу трансмиссии любого автомобиля составляет коробка переключения передач (КПП).

В самом названии этого узла кроется и его основное назначение.

Благодаря наличию данного устройства удаётся значительно расширить возможности любого силового агрегата машины, который работает с ним в паре.

В основном это изменение крутящего момента валов двигателя, а также частоты их вращения.

Однако, это далеко не все задачи, для решения которых используется КПП авто.

Кроме этого, коробка передач даёт нам возможность изменять движение автомобиля в реверсивном направлении, а также разъединять трансмиссию с двигателем в случаях длительной остановки или стоянки автотранспортного средства.

Автомобиль китайских производителей Chery Amulet с кодовым названием А15 комплектуется пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Это наиболее распространённый тип трансмиссии. Её отличием является использование механических зубчатых передач.

Управление работой осуществляется в ручном режиме водителем автомобиля.

Сама по себе коробка переключения передач – это довольно сложное устройство, в состав которого входят многочисленные шестерни, валы, планетарный узел и другие детали.

Поэтому ремонт его, как правило, выполняется опытными специалистами в специализированных мастерских.

Но, бывают случаи, когда такой вид ремонта выполняют владельцы автомобилей и в своих гаражах.

Так или иначе, но иметь определённый опыт и знания для проведения ремонта КПП всё равно необходимо.

Ремонтируем самостоятельно коробку передач автомобиля Chery Amulet

В этой статье мы расскажем о порядке разборки и ремонта КПП автомобиля Чери Амулет.

расскажем о порядке разборки и ремонта КПП автомобиля Чери Амулет

  • Разборку коробки начинаем с того, что откручиваем болты крепления её верхней крышки.

откручиваем болты крепления её верхней крышки

  • На этой крышке необходимо открутить по кругу всего шесть болтов.
  • После того, как выкрутили и вынули все болты, молотком постукиваем аккуратно по имеющимся специальным приливам на корпусе коробки, чтобы сорвать.

молотком постукиваем аккуратно по имеющимся специальным приливам на корпусе коробки, чтобы сорвать.

  • Подбиваем до тех пор, пока не удастся крышку сдвинуть со своего посадочного места.
  • И затем также аккуратно снимаем верхнюю крышку коробки.

аккуратно снимаем верхнюю крышку коробки.

  • Откладываем крышку в сторону и снимаем выжимной подшипник с коробки.

снимаем выжимной подшипник с коробки

  • Дальше наклоняем полностью всю коробку и с противоположного конца вынимаем шток.

 с противоположного конца вынимаем шток

  • Дело в том, что он проходит через всю длину коробки и вынимать его нужно со стороны нижней части.
  • Теперь берём специальный инструмент, по своей форме напоминающий шабер или многогранник.

Теперь берём специальный инструмент

  • С помощью этого инструмента откручиваем центральную гайку первичного вала коробки передач Чери Амулет.

 откручиваем центральную гайку первичного вала коробки

  • Дальше нам потребуется снять механизм пятой передачи.

потребуется снять механизм пятой передачи

  • Однако, предварительно с помощью зубила небольшого делаем специальную насечку на корпусе механизма.

 делаем специальную насечку на корпусе механизма

  • Делается для того, чтобы знать положение вала при обратной сборке.
  • Кроме того, нам потребуется также выбить вверх со шлицов стопорную шайбу.

потребуется также выбить вверх со шлицов стопорную шайбу

  • Дальше выкручиваем вал механизма против часовой стрелки.

выкручиваем вал механизма против часовой стрелки

  • При этом стопорная шайба должна находится вверху над шлицами. Вращаем вал до тех пор, пока не освободится шестерня пятой передачи. После этого снимаем с вала шестерню и весь механизм пятой передачи.

снимаем с вала шестерню и весь механизм пятой передачи

  • Дальше снимаем стопорное кольцо со вторичного вала устройства.

снимаем стопорное кольцо со вторичного вала устройства

  • А затем и снимаем шестерню вторичного вала.

снимаем шестерню вторичного вала

  • Она может туго сходить со шлицов вала, поэтому можно её поддеть немного отвёрткой или другими предметами.
  • Теперь, когда сверху у нас уже практически всё снято, откручиваем и вынимаем сбоку на корпусе коробки датчик.

 откручиваем и вынимаем сбоку на корпусе коробки датчик

  • Затем ещё ниже откручиваем одну гайку.

ещё ниже окручиваем одну гайку

  • Дальше, тут же, только с другой стороны у нас имеется крышка механизма переключения передач с внутренним шестигранником.

 с другой стороны у нас имеется крышка механизма переключения передач с внутренним шестигранником

  • Вставляем в неё специальный ключ и выкручиваем эту крышку.

выкручиваем эту крышку

  • За крышкой находится пружина, которую нужно аккуратно вынуть из картера и убрать вместе с крышкой в сторону.

За крышкой находится пружина, которую нужно аккуратно вынуть из картера

  • Затем, также аккуратно вынимаем сам механизм переключения передач с поводком.

аккуратно вынимаем сам механизм переключения передач с поводком

  • После этого снова возвращаемся на ту сторону картера, где были до этого. Здесь откручиваем ещё один болт.

откручиваем ещё один болт

  • После чего вынимаем привод спидометра из картера.

вынимаем привод спидометра из картера

  • Теперь с противоположной стороны картера выкручиваем ещё один винт.

с противоположной стороны картера выкручиваем ещё один винт.

  • После этого вынимаем с картера коробки стопор его внутреннего вала.
  • И дальше выкручиваем все болты по кругу корпуса коробки.

выкручиваем все болты по периметру корпуса коробки

поддеваем и снимаем заглушку на полуоси

  • Однако, как бы вы не старались, всё равно при извлечении повредите эту заглушку.
  • Поэтому, приступая к разборке КПП, купите заранее новую и спокойно извлекайте её из привода.
  • Сам привод удерживается стопорным кольцом, установленным внутри.

привод удерживается стопорным кольцом, установленным внутри

  • Поэтому нужно с помощью пассатижей это кольцо извлечь.
  • После этого можем извлекать привод из картера.

можем извлекать привод из картера

  • Если он так просто не поддаётся, то можно аккуратно подбить молотком или использовать монтировку.
  • Теперь нам уже ничего не мешает снимать весь корпус картера.
  • Поэтому, подбив снова молотком по специальным отливам на корпусе, снимаем картер.

снимаем картер коробки

снимаем прокладку картера

  • Она в идеальном состоянии, а поэтому будет использоваться и дальше.
  • Теперь снимаем промежуточный вал, приподняв его за шток.

Теперь снимаем промежуточный вал

  • После этого с противоположной от промежуточного вала стороны снимаем механизм выбора передач КПП Чери Амулет.

снимаем механизм выбора передач

  • Он снимается довольно легко, но для этого необходимо сначала буквально чуть-чуть приподнять его вверх, чтобы он вышел из зацепления в шестернях.
  • Не забывайте после этого извлечь пружинку, в которую вставляется шток этого механизма.

снимаем механизм выбора передач

  • Теперь нам нужно выполнить разборку валов. В начале снимаем стопорное кольцо на вторичном валу.

снимаем стопорное кольцо на вторичном валу

  • Дальше с некоторым усилием снимаем шестерню с вала.

с некоторым усилием снимаем шестерню с вала

  • Затем вынимаем первичный вал в сборе.

вынимаем первичный вал в сборе.

  • После этого со вторичного вала снимаем ещё одно стопорное кольцо.

 со вторичного вала снимаем ещё одно стопорное кольцо.

  • Все стопорные кольца здесь установлены очень жёсткие, поэтому нужно с помощью пассатижей и отвёртки несколько повозиться с ними, для того, чтобы снять с вала.
  • Теперь с помощью двух монтировок поддеваем все шестерни сразу на вторичном валу.

поддеваем все шестерни сразу на вторичном валу

  • И уже когда они все выйдут с зацепления, снимаем их со вторичного вала.
  • Затем, для того, чтобы снять вторичный вал, нам потребуется открутить четыре болта его крепления.

потребуется открутить четыре болта его крепления

  • Это мы можем сделать с помощью ключа на 13.
  • Открутив все болты, снимаем с вала шайбу.

снимаем с вала шайбу

  • А после этого, чуть провернув, снимаем и сам вторичный вал.

чуть провернув, снимаем и сам вторичный вал

  • В завершение можем снимать и планетарку без особых проблем с картера нашей КПП.

можем снимать и планетарку без особых проблем с картера

  • На этом полная разборка коробки переключения передач завершена.
  • Теперь делаем внимательный осмотр всех её деталей и соответствующую выбраковку вышедших со строя.
  • После чего, заказываем необходимые новые детали. А затем выполняем снова сборку в обратном порядке.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном ремонте и разборке коробки переключения передач Чери Амулет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт КПП Чери Амулет"

Отзывы: 0




КПП для ремонта Чери Амулет:

Шестерня для ремонта Чери Амулет:

Болты для ремонта Чери Амулет:

Крышка для ремонта Чери Амулет:

Корпус для ремонта Чери Амулет:

Подшипник для ремонта Чери Амулет:

Гайка для ремонта Чери Амулет:

Шайба для ремонта Чери Амулет:

Вал для ремонта Чери Амулет:

Датчики для ремонта Чери Амулет:

.