Как известно, управление коробкой переключения передач в любом автомобиле осуществляется водителем с салона при помощи специально установленного для этого рычага.
Такая же система предусмотрена и во внедорожнике Грейт Волл Ховер.
Однако, рычаг располагается в салоне, а сама КПП находится под днищем кузова возле двигателя.
Для того, чтобы можно было приблизить рычаг к самой коробке в конструкции автомашины предусмотрен также и шток.
С его помощью и осуществляется подход к самой КПП.
А вот связать рычаг переключения передач с этим самым штоком и призвана кулиса.
В автомашине Грейт Волл Ховер кулиса расположена под рычагом переключения передач и представляет собой специальный многосоставной и многорычажный механизм, обеспечивающий ту самую связь рычага КПП со штоком возле коробки.
Место расположение этого механизма располагает к попаданию на него влаги, пыли и грязи.
Именно поэтому многие детали кулисы, которые трутся одна о другую во время работы, часто выходят из строя, в них образовываются выработки, а все соединения разбалтываются в конечном итоге.
Естественно такое состояние ведёт к ухудшению выбора и включения передач.
Чтобы предотвратить наступление таких неприятных последствий, необходимо осуществлять периодический осмотр всех составляющих этого механизма и при необходимости выполнять замену отдельных его запчастей.
Кроме того, необходимо проводить обслуживание кулисы, добавляя смазки, заменяя порвавшиеся или уже старые пыльники и пр.
Не представляет особой сложности и обслуживание самого рычага КПП.
Такие операции без особых затруднений можно выполнять самостоятельно, не обращаясь для этого к специалистам СТО.
Проводим самостоятельно текущий осмотр и ремонт рычага кулисы КПП автомобиля Great Wall Hover
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельного осмотра и обслуживания рычага кулисы КПП Грейт Волл Ховер.

- Пришло время, и мы приняли решение проверить в каком состоянии находится рычаг для переключения передач МКПП нашего внедорожника.

- Так как он является частью кулисы КПП, поэтому от его состояния может зависеть и работа всего механизма.
- А если на этом рычаге повреждены пыльники или отсутствует смазка, по этой причине, в том числе, то это прямой путь к возникновению коррозии.
- Поэтому, для того, чтобы снять этот рычаг, выкручиваем для начала и снимаем его рукоятку.

- Дальше снимаем заглушку на панели, хотя по большому счёту эту заглушку, также, как и подкладку в подстаканнике, можно не трогать.

- И после этого лёгким движением срываем край панели вверх в районе рычага ручного тормоза Грейт Волл Ховер.

- А потом, когда её защёлки выйдут из зацепления, просто аккуратно двумя руками опускаем чуть вниз в районе пепельницы, выводим из-под панели центральной консоли и убираем.

- Теперь под слоем войлока видим лючок, крышка которого крепится шестью болтами на 7.
- Поэтому берём гибкий удлинитель на головку на 7 и с его помощью выкручиваем все эти болты.

- Никаким другим способом здесь выкрутить эти болты не удобно, поэтому стоит заранее позаботиться о таком гибком удлинителе и торцевой головке на 7.
- Выкрутив болты, извлекаем сверху установленную рамку.

- Под ней на рычаге КПП Грейт Волл Ховер видим довольно приличных размеров пыльник, который заворачиваем вверх.

- А под ним видим ещё один пыльник, но размером поменьше.

- Заворачиваем и стягиваем оба эти пыльника вверх по рычагу.

- А под малым пыльником видим крепление рычага. При этом следов ржавчины на нём и на самом креплении практически нет.
- А это не может не радовать, поскольку ожидалось увидеть картину значительно хуже.
- Но, в каком бы состоянии рычаг не был, всё равно необходимо его почистить и смазать.
- Для того, чтобы отсоединить и вытащить рычаг кулисы КПП Грейт Волл Ховер, необходимо вдавить внутрь фиксирующую шайбу и в таком положении провернуть против часовой стрелки.

- Проворачиваем до тех пор, пока эта шайба не выйдет из зацепления.

- После этого рычаг КПП Грей Волл Ховер можно легко извлекать наружу.

- На конце этого рычага мы видим пружину, её шаровую опору и пластмассовую втулку на наконечнике штока или тяги привода управления коробкой переключения передач.
- Кроме того, видно даже небольшое количество смазки.
- Поэтому всё это хорошенько протираем и приступаем к нанесению новой смазки.

- Для этого используем популярную пластичную смазку Литол-24, которую наносим на конец рычага.

- При этом наносим смазку не жалея, но без фанатизма.

- В результате наложив смазку, вставляем рычаг на своё место.

- Дальше опускаем фиксирующую шайбу с рычага Грейт Волл Ховер и вставляем её в своё установочное кольцо.

- После этого снова вдавливаем эту шайбу и проворачиваем до тех пор, пока она не встанет в её прорези.

- Выступившую излишнюю смазку при этом стоит вытереть, чтобы не собирала пыль.

- Но, на сам рычаг под его малый пыльник можно нанести дополнительно ещё смазку.

- Дело в том, что в месте контакта рычага с фиксирующей шайбой мы обнаружили следы ржавчины.
- Поэтому в этом месте лучше нанести смазку, чтобы предупредить дальнейшее развитие коррозии.
- После этого можем одевать снова нижний малый пыльник на крепление рычага кулисы КПП Грейт Волл Ховер.

- Заодно вытираем его от пыли и грязи.
- Дальше устанавливаем верхний большой пыльник, развернув его таким образом, чтобы его отверстия совпали с отверстиями на лючке.

- Сверху на пыльник ставим металлическую рамку.

- И затем прикручиваем её снова шестью болтами на 7.

- При этом будьте внимательны, потому, что рядом с одним из болтов проходит провод, который нужно закрепить специальным зажимом на этом болте.
- А потом затянуть его с чувством, чтобы не пережать этот провод.

- После этого одеваем на рычаг кожух вместе с панелью, конец которой вставляем сразу под панель центральной консоли нашего Грейт Волл Ховер.

- Затем укладываем панель колодца на место и слегка нажимаем пальцами рук до характерного щелчка защёлок.

- При этом защёлки должны сработать по всей длине панели и с обеих сторон.
- Дальше ставим на своё место заглушку.

- И в завершение накручиваем на рычаг его рукоятку.

- На этом наше самостоятельное обслуживание рычага кулисы КПП автомобиля Грейт Волл Ховер и рассказ об этом закончен.