Бензиновый двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,5 литра устроен таким образом, что для его нормального функционирования требуется обеспечение синхронного вращения распредвала и коленвала.
Именно при соблюдении этого условия можно будет добиться своевременного открытия впускных и выпускных клапанов цилиндров и соответственно закрытия их.
А обеспечить такое вращение валов может специальный газораспределительный механизм или сокращённо ГРМ.
По своей сути ГРМ – это механизм, который обеспечивает своевременную подачу топливной смеси, состоящей в данном случае из бензина и воздуха, в камеры сгорания.
Кроме того, такой механизм обеспечивает выведение отработанных газов с цилиндров двигателя.
На автомобиле Дэу Ланос устанавливались двигатели объёмом 1,3 литра, а затем и 1,5 литра.
И в одном и в другом коленвал расположен сверху, а поэтому и ГРМ имел верхнее расположение. Привод в этом механизме осуществляется с помощью специального ремня, который обеспечивает синхронное вращение обеих валов силового агрегата.
При замене ремня ГРМ рекомендуется менять и помпу водяную – это своего рода насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя во время его работы.
Выполняем самостоятельно замену помпы и ремня ГРМ на двигателе Daewoo Lanos с установленным гидроусилителем руля
В очередной статье мы расскажем о том, как можно самому осуществить замену ремня ГРМ одновременно с помпой водяной на Дэу Ланос с гидроусилителем руля.

- Итак, как вы уже поняли, на нашем автомобиле установлен силовой агрегат, объём которого составляет 1,5 литра.
- Кроме того, в комплектации автомобиля предусмотрен также и гидроусилитель руля.
- Эта особенность конструкции имеет некоторые свои отличия в проведении такого вида ремонта.
- Для того, чтобы выполнить этот вид ремонта, мы приподняли правую сторону автомобиля на домкрате и сняли колесо.
- После этого нам нужно открутить пластмассовый защитный кожух ремня ГРМ, который удерживается сверху двумя болтами.

- А также нужно открутить ещё одну гайку снизу.

- Дальше переходим в моторный отсек сверху, где снимаем воздухозаборник, освободив для этого пару хомутов, шланг, датчик снизу и пару фиксаторов.

- После этого, кстати, мы можем видеть в каком состоянии в этом Дэу Ланосе находится его дроссельная заслонка.

- Затем, вынимаем фильтр воздушный и откручиваем три болта, для того, чтобы снять его корпус.


- И после этого можем спокойно снять ремень генератора со шкива.

- Но, для того, чтобы его полностью снять, необходимо открутить внизу один болт на 12 с гайкой на 14, который «отвечает» за натяжку клиновидного ремня компрессора.

- А после этого уже можем полностью снять ремень генератора.
- Дальше откручиваем шкив гидроусилителя руля.

- Удерживается он тремя болтами на 12. Но, окрутить эти болты не так-то просто, поскольку сам шкив крутится.
- Для этого нужно расклинить этот шкив с помощью пассатижей или отвёртки.
- После того, как сняли шкив ГУР, можно снимать и сам гидроусилитель руля.

- Для этого нужно открутить два болта, которыми он крепится.
- И потом, мы его снимать не станем, а просто опустим рядом с защитным кожухом ГРМ.
- Дальше снимаем шкив коленвала.

- Его лучше всего откручивать с помощью пистолета, потому, что так легче сорвать болт.
- Но, если под рукой нет такого инструмента, то можно с помощью какого-то инструмента заблокировать маховик и затем с помощью ключа и усилителя срывать.
- Сам болт после этого лучше закрутить обратно на своё место.
- А дальше нам нужно открутить этот кожух ГРМ, который удерживается с помощью четырёх болтов вверху.

- А также трёх болтов снизу, что расположены за шкивом коленвала, который мы только-что сняли.
- Там по сути находится вторая часть защитного кожуха ГРМ.
- Ну и теперь, когда шкив коленвала двигателя Дэу Ланос снят, выставляем этот вал в верхнюю мёртвую точку, совместив для этого стрелочку на шестерне вала с вырезом внизу в пластмассе и специальным приливом на корпусе.

- Точно также совмещаем метку и на шестерне распредвала.

- Это тоже будет его верхняя мёртвая точка.
- Выставив таким образом метки, мы можем откручивать болт натяжного ролика и снимать его.

- Вместе с ним мы можем спокойно снять и ремень ГРМ.

- Теперь нам нужно сорвать и снять шкив распредвала, чтобы можно было снять внутренний пластмассовый кожух и получить доступ к помпе.

- А для того, чтобы сорвать шкив распредвала используем специальное приспособление, которым удерживаем шкив от вращения.
- Для этого лучше использовать помощника.
- Дальше берём накидной ключ и одеваем его на болт, удерживающий шкив, и удлинив рычаг, срываем его.

- Дальше его можно легко открутить и снять шкив.
- После этого уже ничто нам не мешает открутить два болта вверху крепления пластмассового кожуха, а также аналогичных два болта внизу.

- Как уже говорилось, ГУР мы не снимали, а просто рассоединили внизу зажим, сняли патрубок, ремень ГУР и сам гидроусилитель просто отодвинули в сторону, чтобы можно было снять пластмассовый кожух.

- После того, как сняли кожух, получаем теперь наконец доступ к помпе.

- Нужно иметь ввиду, что на этом авто помпа имеет форму эллипса, поэтому её нужно правильно поставить, поскольку положение этого устройства влияет на натяжку ремня ГРМ.
- Поэтому, прежде, чем снимать помпу, в месте наибольшего её соприкосновения с блоком цилиндров ставим соответствующую метку на блоке.

- Это делается для того, чтобы потом новую помпу можно было точно также установить на двигатель на Дэу Ланос.
- В противном случае мы не сможем регулировать натяжение ремня в последствии натяжным роликом, а придётся это делать с помощью помпы.

- Ещё, прежде, чем снимать помпу, нужно приготовить ёмкость и подставить под автомобиль для сбора антифриза.
- После этого помпа просто сбивается молотком с блока.
- Если посмотреть теперь на новую и старую помпы, то можно увидеть, что край ребра новой при установке на блок должен будет совпадать с меткой.

- Итак, установили помпу на своё место, совместив при этом соответствующие метки.

- Теперь одеваем новый ремень ГРМ, поставив на место пластмассовый кожух и оба шкива, сохраняя при этом совмещение их с метками.
- Дальше на натяжном ролике вынимаем кусочек сверла, который мы предварительно туда вставляли для его фиксации.

- При этом ролик самостоятельно натягивает нам ремень гидроусилителя руля.
- Дело в том, что на самом натяжном ролике имеется два флажка с отверстиями.

- Один из них, кроме того, имеет с тыльной стороны своеобразный прилив, с помощью которого он фиксируется в корпусе на посадочном месте.

- Так вот, прежде, чем снять ролик, совмещаем эти два отверстия на флажках и вставляем в них кусок отвёртки, сверла или гвоздя.
- Таким образом мы фиксируем ролик в одном положении.
- После того, как мы установим этот ролик на место, вынимаем наш фиксатор и ролик сам натянет нам ремень ГРМ.
- После того, как натянули ремень, делаем проверочных два оборота коленвала и проверяем совпадение меток.
- Если они совпадают, значит замену мы выполнили правильно.
- Ну и после этого можем собирать всё в обратной последовательности.
- Затем запускаем двигатель и смотрим за его работой.
- На этом наш рассказ о замене ремня ГРМ и помпы водяной на двигателе Дэу Ланос с установленным гидроусилителем руля можно считать оконченным.