Самостоятельная замена ремня ГРМ это, пожалуй, одно из первых серьезных ремонтных мероприятий, которые каждый владелец автомобиля решается сделать самостоятельно.
А имея по рукой все необходимые запчасти на Chery Amulet, наверняка и многим из вас частенько это хотелось осуществить в собственном гараже, сэкономив на работе сервисных мастеров некоторое количество средств. А для того, чтобы все это сделать без ошибок и последствий, желательно знать хотя бы порядок операций, которые при этом придется выполнить. Сегодня мы вас с ними и познакомим.
Для выполнения работы нам понадобиться ключи на 10, 13 и 17 мм, «шестигранник» на 8, плоская и крестовая отвертка, баллонный ключ с домкратом, ну и сам ремень ГРМ для Чери Амулет.
Порядок выполнения работ подразумевает предварительную подготовку, которая включает поддомкрачивание правого переднего колеса, его демонтаж, а так же снятие подкрылка и защиты двигателя. И только после этого приступаем к разборке узлов и агрегатов, которые нам перекрывают доступ к газораспределительному механизму:
1. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего откручиваем болты его крепления, отсоединяем воздуховод, шланги от клапанной крышки и инжектора.
2. Снимаем ремень привода генератора, для чего на выступ натяжительного механизма одеваем, например, торцевую головку на 17 с удлинителем, и поворачиваем ролик по часовой стрелке. Натяжение ослабнет, и ремень можно полностью снять.
3. Снимаем ремень привода гидроусилителя руля. Для этого ослабляем нижние (болт и гайка) и верхнее крепление гидроусилителя, ослабить регулировочный болт и снять ремень.
4. Снимаем верхнюю часть защитного кожуха и сам ремень ГРМ, для чего откручиваем два болта его крепления.
5. Снимаем шкив привода ремней генератора и гидроусилителя, открутив центральный болт его крепления.
6. Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ, открутив два болта крепления на 10 мм.
7. Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя ремня ГРМ, и снимаем ролик.
8. Снимаем старый ремень ГРМ и устанавливаем новый.
9. Собираем все снятые детали в обратном порядке.
Перед установкой ремня важно проверить совпадение всех меток (на коленчатом и распределительном валах).
А после установки, провернуть вручную коленвал, чтобы убедиться, что клапана и поршни не встречаются в верхней мертвой точке.
Читайте также:
Снимаем зеркало заднего вида на Чери Амулет