Как наверняка известно владельцам Chery Tiggo, этот небольшой кроссовер оснащается задними дисковыми тормозами, в которых колодки придется менять несколько чаще, чем у системы с барабанными тормозными механизмами. Сам процесс мало чем отличается от аналогичного по замене передних колодок, но наш долг – рассказать о том, как выполнять замену этих запчастей Чери Тиго.
Итак, запасаемся задними тормозными колодками Tiggo, готовим домкрат, баллонный ключ и рожковой ключ на 13.
Неплохо было бы запастись еще и шприцем под тормозную жидкость: если колодки были сильно изношены, после установки новых уровень в бачке может существенно подняться, и его придется откачать лишний. Делать это удобнее всего именно шприцом. Поднимаем ту сторону автомобиля, с которой мы будем начинать работу, снимаем колесо, и выполняем следующие действия:
1. Ключом на 13 выкручиваем два направляющих болта крепления суппорта.
2. Снимаем курышку суппорта, после чего его желательно подвязать проволокой к стойке, чтобы не оторвать тормозной шланг.
3. Вынимаем из направляющих старые тормозные колодки, для чего просто тянем их в сторону от диска: по направляющим, как по салазкам, они снимутся легко.
4. Проверяем состояние и работоспособность направляющих палец суппорт. Они должны бить легко подвижны, смазаны, пыльники – целыми и не разорванными. Если палец закис, его следует смазать, а рваный пыльник – заменить.
5. Проверяем состояние направляющих тормозной колодки. При необходимости, их нужно отчистить от ржавчины, грязи и окалины.
6. Устанавливаем новые колодки.
7. Поршень суппорта максимально вдавливаем в корпус, чтобы он свободно сел на свое место с новыми колодками.
8. Проверяем уровень тормозной жидкости, при необходимости – убираем лишнюю шприцом.
9. Собираем все в обратной последовательности и проделываем аналогичную процедуру с другим колесом.
Рекомендуется менять тормозные колодки только в комплексе – с обеих сторон, чтобы обеспечить равномерное торможение всех колес. Причем, делать это стоит даже в том случае, если с одной стороны колодки еще вполне работоспособные, а с другой – истерлись. Это повод задуматься о неравномерном износе, и посетить автосервис с целью выяснения причины.
Читайте также: