Замена ремня ГРМ Чери Тиго 2.0, 2.4

Одним из основных элементов ременной передачи механизма ГРМ и ряда других устройств навесного оборудования современного автомобиля являются приводные ремни.

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ двигателя Mitsubishi 4G63 2.0 автомобиля Чери Тиго, а вместе с ним и следующих запчастей Чери Тиго:

Чери Тиго

  • Для установки мы будем использовать в данном случае ремень ГРМ производства итальянской компании DAYCO с артикулом 94832.

 будем использовать в данном случае ремень ГРМ производства итальянской компании DAYCO с артикулом 94832.

  • Сразу нужно отметить, что этот ремень подходит только для использования на указанном силовом агрегате объёмом 2,0л.
  • И насчитывает этот ремень 122 зуба.
  • Если вы возьмёте ремень ГРМ для двигателя объёмом 2,4л, единственным отличием его будет лишь наличие на один зуб больше, т.е. 123.

этот ремень подходит только для использования на указанном силовом агрегате объёмом 2,0л

приобрели ремень кондиционера и гидроусилителя, артикул которого 5РК1388.

ремень генератора компании DAYCO, артикул 4РК942

  • Ремень балансировочного вала, который мы также приобрели, имеет артикул 94195.

Ремень балансировочного вала артикул 94195

  • Кроме того, будут меняться и два ролика самого механизма ГРМ Чери Тиго.

два ролика самого механизма ГРМ

  • Это детали, один из которых – это обводной ролик ГРМ артикул SMD 156604-Chery, а другой – это ролик натяжной ГРМ артикул SMD 182537-Chery.

один из которых – это обводной ролик ГРМ артикул SMD 156604-Chery, а другой – это ролик натяжной ГРМ артикул SMD 182537-Chery.

  • Ну и для ремня балансировочного вала приобретён также ролик производства компании Mitsubishi Motors, артикул которого MD 115976.

ролик Mitsubishi Motors, артикул MD 115976.

  • Этот ролик значительно дороже оригинального с артикулом SMD, но приобрести его мы были вынуждены, после того, как пришлось ранее дважды менять эту деталь по причине заклинивания в этом двигателе Чери Тиго.
  • Весь процесс замены мы начинаем со снятия переднего правого колеса.
  • После этого снимаем расширительный бачок гидроусилителя.

снимаем расширительный бачок гидроусилителя

отсоединить провод питания датчика коленвала

  • А также разгибаем три гибких скобки на крышке ремня ГРМ.

разгибаем три гибких скобки на крышке ремня ГРМ

снимаем расширительный бачок с охлаждающей жидкостью

  • Теперь нам потребуется на арке снятого колеса Чери Тиго снять подкрылок и все пластиковые защитные кожухи.

снять подкрылок и все пластиковые защитные кожухи

  • Все они крепятся на саморезах, поэтому их нужно везде будет выкручивать.
  • А также откручиваем болты и снимаем пластиковую защиту двигателя.

снимаем пластиковую защиту двигателя

получаем доступ к датчику коленвала и шкиву коленвала

  • После этого нам нужно снять опору двигателя, а для этого её нужно сначала ослабить.
  • Поэтому с этой целью подпираем картер двигателя домкратом через деревянную прокладку.

подпираем картер двигателя домкратом через деревянную прокладку

откручиваем правую подушку двигателя

  • При этому нужно иметь в виду, что вверху подушка закреплена на двигателе Чери Тиго на двух шпильках с гайками на 15 и одном болту на 13.

вверху подушка закреплена на двигателе на двух шпильках с гайками на 15 и одном болту на 13.

  • Поэтому гайки со шпилек скручиваем, а болт в этом месте выкручиваем. И затем снимаем эту подушку двигателя с корпуса агрегата.
  • В результате получаем доступ к крышке ремня ГРМ, на которой откручиваем три болта на 12 и один на 10.

получаем доступ к крышке ремня ГРМ, на которой откручиваем три болта на 12 и один на 10

  • Снимаем крышку после этого и получаем доступ непосредственно к ремню ГРМ.
  • Поэтому теперь ослабляем ключом на 12 болт на натяжителе ремня генератора.

 ослабляем ключом на 12 болт на натяжителе ремня генератора

  • Дальше собираем конструкцию из трёх удлинителей, карданчика и головки на 12.

собираем конструкцию из трёх удлинителей, карданчика и головки на 12

  • Затем заводим эту конструкцию снизу и одеваем головку на болт натяжения ремня.

заводим эту конструкцию снизу и одеваем головку на болт натяжения ремня

  • И постепенно выкручиваем этот болт на Чери Тиго.

 постепенно выкручиваем этот болт

С помощью головки на 15 откручиваем немного на этом болту гайку

  • И тут же рядом есть ещё один болт, прокручивая который против часовой стрелки, тем самым вы ослабляете ремень генератора.

тут же рядом есть ещё один болт

  • А раз ремень генератора стал ослабленным, то мы можем его теперь снять со шкива.

снимаем со шкива ремень генератора

  • После этого вытаскиваем этот ремень через низ.
  • Сразу проверяем снятый ремень генератора Чери Тиго и видим, что он ещё в нормальном состоянии.

Сразу проверяем снятый ремень генератор

  • Однако, автомобиль прошёл уже 40 тыс. километров и согласно инструкции, его необходимо всё равно уже заменить.
  • Снимаем также и ремень кондиционера с гидроусилителем.
  • Теперь нам потребуется снять шкив помпы водяной.

снять шкив помпы водяной

  • Он крепится с помощью четырёх болтов на 10.
  • Для того чтобы все эти болты сорвать, мы используем монтировку, вставляя её меду двух болтов, застопорив тем самым вращение самого ролика.

используем монтировку, вставляя её меду двух болтов

  • А ключом на 10 в это время срываем болт. И так по очереди все четыре болта. Дальше они откручиваются уже легко.
  • Точно таким же способом мы и устанавливаем этот шкив обратно на Чери Тиго.
  • Сами болтики очень маленькие, поэтому нужно быть внимательным, чтобы их не уронить.
  • После того как шкив помпы сняли, откручиваем четыре болта на 12 крепления шкива коленвала двигателя.

откручиваем четыре болта на 12 крепления шкива коленвала двигателя

  • И затем снимаем шкив с вала.
  • Устанавливается этот шкив только в одном положении, для чего на нём есть отверстие, а на фланце вала специальный штырь.

на шкиве есть отверстие, а на фланце вала специальный штырь

  • Поэтому отверстие на шкиве должно одеться на имеющийся штырь.
  • Дальше нам потребуется открутить крепление датчика коленвала.
  • Полностью его откручивать нет необходимости, а просто отпустить немного болты, чтобы можно было затем немного отодвинуть в сторону и получить доступ к болту, которым крепится крышка кожуха ремня ГРМ.
  • Открутив этот болт, откручиваем ещё три болта на нижней крышке кожуха ремня ГРМ.

откручиваем ещё три болта на нижней крышке кожуха ремня ГРМ

снимаем нижнюю крышку кожуха ремня ГРМ

  • Дальше одеваем головку на 19 на коленвал двигателя и прокручиваем его до тех пор, пока не совпадут все метки на валах.
  • При этом нужно смотреть, чтобы метки совпали не только на распредвалах вверху, но и внизу также на правом балансировочном валу.

чтобы метки совпали не только на распредвалах вверху, но и внизу также на балансировочном валу.

  • Кроме того, метки должны совпасть на самом коленвале.

метки должны совпасть на самом коленвале

  • Это две метки внизу, которые должны у нас совпасть. И также должна совпасть при этом метка и вверху на шестерне распредвала.

должна совпасть при этом метка и вверху на шкиве распредвала

должны совпасть метки и внизу на втором балансировочном валу.

  • Таким образом, вы должны получить совпадение сразу четырёх меток в один момент и в разных местах двигателя Чери Тиго.
  • Из них три метки смотрим внизу: на коленвале и на верхнем и нижнем балансировочных валах.

три метки смотрим внизу: на коленвале и на верхнем и нижнем балансировочных валах

находим за выпускным коллектором болт и выкручиваем его полностью

  • Сам этот болт довольно короткий. Мы же берём после этого длинный болт на 6 и вставляем его в освободившееся отверстие.

берём после этого длинный болт на 6 и вставляем его в освободившееся отверстие

  • Если у вас метки все будут выставлены правильно, то этот болт свободно войдёт в отверстие на всю длину.

болт свободно войдёт в отверстие на всю длину

  • Этим мы добьёмся заклинивания одного из шкивов.

Этим мы добьёмся заклинивания одного из шкивов.

  • После этого расслабляем ролик натяжителя ремня ГРМ Чери Тиго.

расслабляем ролик натяжителя ремня ГРМ

  • И затем снимаем ролик натяжителя вместе с его болтом и шайбой.

 снимаем ролик натяжителя вместе с его болтом и шайбой

  • Дальше можем с помощью отвёртки аккуратно снимать со шкивов ремень ГРМ.

можем с помощью отвёртки аккуратно снимать со шкивов ремень ГРМ

  • При этом нужно быть внимательным, чтобы не провернуть ни один из шкивов.
  • В результате осмотра видим, что этот ремень механизма ГРМ также ещё в хорошем состоянии.

этот ремень механизма ГРМ также ещё в хорошем состоянии

  • Но, лучше заменить его раньше, как гласит инструкция, чем потом делать ремонт всего двигателя после обрыва.
  • Дальше нам потребуется снять обводной ролик ремня ГРМ Чери Тиго.
  • Но, сделать это мы не сможем, потому, что болт, удерживающий обводной ролик находится внутри.

болт, удерживающий обводной ролик находится внутри

  • Поэтому, чтобы добраться к этому ролику вначале необходимо отпустить два болта крепления гидроусилителя руля.

вначале необходимо отпустить два болта крепления гидроусилителя руля

  • После этого мы сможем насос ГУР отодвинуть и таким образом добраться к обводному ролику ГРМ.

насос ГУР отодвинуть и таким образом добраться к обводному ролику ГРМ

  • Затем головкой на 14 откручиваем болт и снимаем обводной ролик ремня ГРМ.

головкой на 14 откручиваем болт и снимаем обводной ролик ремня ГРМ

  • И пока у нас насос ГУР Чери Тиго откручен, то сразу берём новый обводной ролик, вставляем в него старый болт и устанавливаем на место снятого аналогичным способом.

берём новый обводной ролик, вставляем в него старый болт и устанавливаем на место снятого аналогичным способом.

  • Дальше с помощью ключа на 12 снимаем натяжной ролик ремня балансировочного .

с помощью ключа на 12 снимаем натяжной ролик балансировочного ремня

  • Именно с этим роликом у нас дважды ранее возникали проблемы.
  • В связи с этим мы теперь и стараемся устанавливать сюда более дорогой вид. В данном случае производства Mitsubishi.
  • После этого откручиваем и снимаем гидронатяжитель ролика ГРМ. Для этого потребуется открутить два болта.

открутить два болта и снять гидронатяжитель ролика ГРМ

  • Некоторые специалисты утверждают, что этот гидронатяжитель необходимо менять при каждой замене ремня ГРМ.
  • У нас же в данном случае эта деталь уже отходила 170 тыс. километров и до сегодняшнего дня никаких нареканий на него пока нет.
  • Сегодня мы меняем уже пятый ремень ГРМ на нашем Чери Тиго при этом натяжителе.
  • А вообще, большинство специалистов считают, что если шток в этом натяжителе выходит на расстояние 12мм и при этом туго входит обратно, то такое устройство смело можно ещё использовать.

если шток в этом натяжителе выходит на расстояние 12мм и при этом туго входит обратно, то такое устройство смело можно ещё использовать.

  • В нашем случае при измерении оказалось, что шток вышел ровно на 12 мм.

при измерении оказалось, что шток вышел ровно на 12 мм

  • В связи с этим мы вставляем этот гидронатяжитель ролика ГРМ, артикул SMD308587-Aftermarket-AFTERMARKET в тиски и начинаем потихоньку зажимать.

вставляем этот гидронатяжитель ролика ГРМ, артикул SMD308587-Aftermarket-AFTERMARKET в тиски и начинаем потихоньку зажимать.

  • Шток при этом должен входить обратно в корпус натяжителя. В этом случае главное всё выполнять плавно и не спеша.
  • При этом тиски зажимаем до тех пор, пока отверстие на корпусе устройства и в его штоке не совпадут.

тиски зажимаем до тех пор, пока отверстие на корпусе устройства и в его штыре не совпадут

  • И в таком состоянии устанавливаем этот натяжитель обратно на своё место в автомобиле Чери Тиго.
  • Дальше снимаем ремень балансировочного вала и одеваем вместо него новый.

снимаем ремень балансировочного вала и одеваем вместо него новый

  • При этом проверяем на шкивах метки, чтобы убедиться, что валы при этом не были сдвинуты с установленного в начале ремонта положения. Тут же устанавливаем и наживляем натяжной ролик балансировочного ремня.

устанавливаем и наживляем натяжной ролик балансировочного ремня

  • И после этого снова проверяем совпадение меток. Затем нам нужно натянуть установленный ролик.
  • С этой целью устанавливаем мощную отвёртку, упирая её в шкив коленвала Чери Тиго, блокируя тем самым натяжной ролик от проворачивания.

устанавливаем мощную отвёртку, упирая её в шкив коленвала

  • А другой рукой в это время затягиваем болт, накручивая тем самым сам ролик.

затягиваем болт, накручивая тем самым сам ролик.

  • Затянув болт на ролике, проверяем натяжку обводного ремня Чери Тиго. Он должен проседать буквально на 5-7мм.
  • Но, главное, нужно смотреть, чтобы от основания самого натяжного ролика везде было одинаковое расстояние к стенке его кожуха.

 чтобы от основания самого натяжного ролика везде было одинаковое расстояние к стенке его кожуха

  • Проверить это можно, вставив в промежуток отвёртку и протянув её по всей окружности.
  • При этом отвёртка должна примерно одинакового проходить вокруг ролика.
  • Дальше устанавливаем обводной ролик ГРМ на место.

устанавливаем обводной ролик ГРМ на место

  • Следом за ним тут же рядом устанавливаем гидронатяжитель ГРМ.

тут же рядом устанавливаем гидронатяжитель ГРМ

  • И теперь ещё раз проверяем все метки на всех валах и шкивах.
  • Если всё везде совпадает, то дальше можем одевать приводной ремень газораспределительного механизма Чери Тиго.

можем одевать приводной ремень газораспределительного механизма

  • После этого снова проверяем совпадение всех меток.
  • В том случае если метки все совпадают, нам необходимо дальше натянуть одетый ремень ГРМ.
  • Для этого в отверстия натяжного ролика ГРМ вставляем два сверла.

 в отверстия натяжного ролика ГРМ вставляем два сверла.

  • И после этого, предотвращая проворачивание, затягиваем болт натяжного ролика.
  • В результате после завершения натяжки оба отверстия натяжителя должны быть расположены на одной линии с болтом рядом установленного ролика, согласно инструкции.

оба отверстия натяжителя должны быть расположены на одной линии с болтом рядом установленного ролика

  • Однако у нас в этом случае сам ремень ГРМ на нашем Чери Тиго оказывается плохо натянутым.
  • Поэтому мы провернули немного больше и отверстия на ролике оказались буквально чуть-чуть ниже условно проведённой линии с болтом соседнего ролика.

отверстия на ролике оказались буквально чуть-чуть ниже условно проведённой линии с болтом соседнего ролика.

  • Будем считать, что это практически одна горизонтальная линия.
  • Поэтому дальше вытаскиваем пассатижами штырь, который мы ранее вставили в гидронатяжитель ГРМ.

вытаскиваем пассатижами штырь, который мы ранее вставили в гидронатяжитель

  • Также вытаскиваем болт, который мы ранее вставляли в отверстие за выпускным коллектором.
  • А вместо него закручиваем на место короткий болт, что был там до этого.

 закручиваем на место короткий болт, что был там до этого.

  • Дальше снова проверяем совпадение всех четырёх меток и после этого проверяем правильность сборки механизма ГРМ.
  • Для этого одеваем головку на болт шкива коленвала и прокручиваем весь механизм Чери Тиго.
  • Делаем несколько контрольных оборотов и, если ничего не стучит и не слетает, значит механизм мы собрали правильно.
  • После этого можем одевать на место шкив помпы, а также шкив на коленвал. И затем одеваем на место новый ремень генератора.

одеваем на место новый ремень генератора

  • А также не забывайте установить на место датчик коленвала.
  • Дальше одеваем верхний кожух ремня ГРМ и снизу заводим ремень кондиционера и ГУР.

одеваем верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ и снизу заводим ремень кондиционера и ГУР

  • Затем натягиваем ремень кондиционера и ГУР, а также ремень генератора.

натягиваем ремень кондиционера и ГУР, а также ремень генератора

  • При этом затягиваем болт крепления.
  • Дальше проверяем натяжение этих двух ремней на Чери Тиго. Они должны прогибаться, как известно, не более, чем на 5-7мм.
  • Дальше всё собираем в обратной последовательности разборки, как это было в начале.
  • А затем пробуем запускать двигатель автомобиля. Если он запустился, значит у нас всё выставлено и собрано правильно.
  • Нужно отметить, что в начале ремни генератора и кондиционера с ГУР могут во время работы создавать немного характерный писк или свист. Но, в этом нет ничего страшного.
  • После некоторого пробега всё это прекратится, а через 10 тыс. километров пробега можно будет снова эти ремни немного подтянуть, поскольку за это время они немного растянутся.
  • А так весь механизм ГРМ Чери Тиго дальше должен работать без проблем.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена ремня ГРМ Чери Тиго 2.0, 2.4"

Отзывы: 1


Богдан

Толково разжевано, а там действительно много неудобностей.




Ремень ГРМ для ремонта Чери Тиго:

Ремень ГУР для ремонта Чери Тиго:

Кондиционер для ремонта Чери Тиго:

Ремень Генератора для ремонта Чери Тиго:

ГРМ для ремонта Чери Тиго:

Генератор для ремонта Чери Тиго:

Вал для ремонта Чери Тиго:

Бачок гидроусилителя для ремонта Чери Тиго:

Датчик коленвала для ремонта Чери Тиго:

.