В зимнее время холодный воздух в системе обогрева салона доставляет много неприятностей. Чаще всего причина кроется в том, что соты радиатора отопителя забиваются различными отложениями.
Возникает необходимость в ее промывке, но на улице – зима, автомобиль эксплуатируется регулярно и отправлять его на сервисную станцию для выполнения этой процедуры времени нет.
Самому же раздирать пол салона, чтобы добраться до этого важного элемента обогрева салона, не только сложно, но и страшновато: не хочется что-то сломать и потом тратиться на дорогостоящую замену. Сегодня мы покажем доступный, простой и эффективный способ промывки радиатора печки Джили Эмгранд ЕС7.
Следует сразу сказать, что причина, по которой забивается радиатор системы отопления салона Emgrand EC7, чаще всего кроется в применении дешевых и зачастую некачественных охлаждающих жидкостей, в которых используются примеси, создающие твердые отложения.
Для того, чтобы их размягчить и вывести из радиатора, понадобиться специальная промывочная жидкость на кислотной основе, приобрести которую можно в специализированных магазинах автохимии.
Так же нам потребуется насос (отлично подойдет насос отопителя от ГАЗели), термоустойчивые шланги длиной по полтора – два метра (можно одну – два метра, и два куска по метру), подходящие по размеру хомуты, старый электрический чайник (лучше всего), емкость для вторичного промывочного раствора, сода, много воды, а так же провода, которыми мы подключим насос к нашему аккумулятору.
Обращаем внимание, что промывка кислотным раствором осуществляется на горячую. Именно поэтому насос от ГАЗели – идеальный вариант: он спокойно выдерживает высокие температуры и не придет в негодность. Подготавливаем раствор, заливаем его в чайник и включаем для подогрева.
Пока происходит этот процесс, выполняем следующие действия:
1. Собираем систему подачи раствора в печку из двух коротких кусков шланги и насоса.
2. Подключаем подачу (не перепутайте направление работы насоса) к обратке радиатора печки. Второй конец (забор раствора) опускаем в чайник.
3. К подаче антифриза в печку, подключаем длинный шланг, а на второй конец обустраиваем фильтрующую сетку из любого подходящего материала, после чего так же опускаем в чайник.
4. После того, как раствор в чайнике достаточно нагреется, включаем насос и начинаем процесс промывки. На все это уйдет не менее часа (читайте инструкцию к промывающей жидкости), в течении которого постоянно должна поддерживаться высокая температура промывочного раствора.
5. В процессе промывки следите за напором жидкости из радиатора: если он упал, а насос повысил обороты, значит, процесс нужно приостановить и почистить фильтрующую сетку. Ближе к окончанию времени промывки, приготовьте теплый раствор соды в отдельной емкости.
6. После того, как пройдет необходимое количество времени, выключите насос, а шланги опустите в емкость с содовым раствором. При этом, фильтрующий элемент можно снять.
7. Включите насос и промойте печку содовым раствором на протяжении двух-пяти минут.
8. Подключите печку к системе охлаждения (оденьте подающий и обратный шланги), залейте новый качественный тосол и наслаждайтесь работой печки.
Обращаем внимание, что промывка обязательно должна производиться в обратную сторону: раствор подается в обратку, а возвращается в емкость – из патрубка подачи. Это способ прост, доступен и очень эффективен. А самое главное, не требует демонтажа радиатора печки, а значит доступен для выполнения в любых гаражных условиях.