Сегодня мы немного расскажем о проблемах, которые возникают в связи с выходом из строя лямбда-зондов на модели китайского производителя Джили МК.
В этом автомобиле установлены два варианта установки лямбда зондов: у автомобилей с двигателем ЕВРо-3 он один и расположен на выхлопном коллекторе. А вот у моделей с мотором ЕВРО-4 их два: первый установлен на привычном месте, а второй – после первого катализатора.
Во втором случае датчики взаимозаменяемы. Более того, многие владельцы успешно подобрали более дешевые аналоги. Например – с «вазовских» моделей (Калина, Гранта). Теперь, когда им нужно купить лямбда зонд на Джили МК, они уверенно идут в магазины, торгующие более дешевыми запчастями.
Основные признаки некорректной работы этих датчиков – повышенный расход топлива. Но чаще всего, бортовой компьютер при поломке распознает ошибку (загорается «чек инжин». И после диагностики на сервисе мастер, считавший показания бортового компьютера, с уверенностью укажет на необходимость замены. Собственно, сам процесс не занимает много времени и требует всего-то ключа на 22, чтобы выкрутить датчик кислорода. Но мы, в сопровождение к видео, хотим познакомить вас с некоторыми тонкостями самостоятельной диагностики лямбда-зондов на автомобилях Джили МК.
На этих моделях используются четырехпроводные датчики кислорода, в которых два провода идет на обогрев, один – сигнальный, и последний – на заземление датчика. Общая схема распиновки по проводам выглядит так.
Для того, чтобы проверить работу датчика, находим провод обогрева:
Теперь можно приступить к проверке лямбда зонда.
Осталось проверить подогреватель. Собственно в этой операции нет ничего сложного: поскольку он выполнен в форме спирали, которая при прохождении электричества разогревается, работоспособность обогревателя проверяется путем замера сопротивления между минусовой и плюсовой его клеммами. Данные о том, каким должно быть сопротивление на вашем автомобиле, указываются в руководстве пользователя.
Читайте также:
Замена радиатора печки на Джили МК