Сегодняшняя статья несколько отличается от всех предыдущих. В нашем распоряжении оказалось видео, которое повествует о нескольких работах по ремонту ходовой части Джили СК, напрямую не связанных между собой. Сегодня мы расскажем, как спереди поменять наконечники рулевых тяг и шаровых опор, а сзади – аммотризаторы в сборе и стойки заднего стабилизатора Джили СК.

Эти работы удобнее всего выполнять на подъемнике, но понимая, что далеко не у каждого автолюбителя есть такая возможность, предлагаем воспользоваться домкратом, при помощи которого можно поднять автомобиль, снять колесо и вымостить поочередно каждую сторону на упоры из деревянного бруса. А если все это делать еще и над ямой, то по своим возможностям это практически сравнится с работой на подъемнике. Кроме того, как купить рулевые наконечники Джили СК, амортизаторы и стойки стабилизатора, вам понадобится так же приготовить набор ключей (от 13 мм), причем желательно иметь в своем распоряжении и рожковые, и головки с соответствующего размера с подходящим воротком.

Для замены рулевых наконечников и нижних шаровых опор выполняем следующее:
- Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и снимаем колесо.
- Отпускаем контргайку рулевого наконечника на рулевой тяге.

- Откручиваем гайку крепления наконечника на передней ступице и выбиваем наконечник из посадочного места.

- Снимаем наконечник с рулевой тяги, удерживая тягу от проворота ключом на 17, и устанавливаем на его место новый, но не в упор до контргайки, а приблизительно так же, как был установлен старый. Можно посчитать количество оборотов при снятии, чтобы на такое же количество оборотов прикрутить новый наконечник.

- Контргайкой фиксируем его положение.
- Закрепляем наконечник в ступице, затянув покрепче гайку его крепления.
- Откручиваем крепление пальца шаровой опоры (болт на 15 и гайка на 18).

- Откручиваем три гайки крепления опоры к рычагу (ключом на 15).

- Снимаем старую опору, а на ее место устанавливаем новую, надежно затянув все болты и гайки крепления.
- Ставим колесо на место, опускаем машину и выполняем все эти операции на другой стороне.
Как бы вы ни старались четко установить новые наконечники, рекомендуем после их замены посетить стенд развала-схождения, чтобы отрегулировать ходовую часть автомобиля.
Для замены стоек заднего стабилизатора:
- Поддомкрачиваем нужную сторону сзади и снимаем заднее колесо.
- Откручиваем верхнее крепление стойки к стабилизатору – гайка на 13

- Откручиваем крепление стойки к балке – болт на 16 и гайка на 15 мм.

- Снимаем старую стойку, а на ее место устанавливаем новую (не забываем о надежной затяжке всех гаек и болтов).

- Аналогично выполняем операцию на другой стороне автомобиля.
Для замены задних амортизаторов:
- Снимаем с кронштейна скобу крепления тормозного шланга и отводим шланг в сторону.

- Откручиваем два болта крепления стойки к задней ступице (болт на 15 – гайка на 18).

- Стягиваем съемниками пружину заднего амортизатора до тех пор, пока она не ослабнет и не станет свободно крутиться на нем.

- Откручиваем три гайки на 13 крепления верхней опоры из салона, опустив спинку заднего сидения и приподняв отделку багажника.

- Зажимаем амортизатор в сборе в тисках, и удерживая шток газовым ключом, откручиваем гайку крепления амортизатора к верхней опоре.

- Разбираем амортизатор – снимаем опору, пыльник и пружину.
- На новый амортизатор устанавливаем подкладку под пружину, одеваем пружину, пыльник и верхнюю опору. Пружина должна по прежнему быть сжатой съемником.
- Фиксируем гайку верхней опоры, и устанавливаем новую стойку в сборе на автомобиль в обратном порядке.
- Аналогично выполняем операции с другой стороны.
В том случае, если задняя часть автомобиля полностью поднята (на подъемнике или на вымощенных опорах из бруса), то последние две операции замены (стойки стабилизатора и амортизатор) можно выполнять в любой последовательности. Если же вы просто пользуетесь домкратом, то правильнее будет выполнить всю работу по одной стороне, а только затем перейти к другой.
Читайте также:
Трос ручника Geely CK - замена стояночного тормоза