Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Датчик абсолютного давления Ланос (MAP)

Все мы хорошо знаем, что в камеры сгорания двигателя автомобиля Дэу Ланос, как и во всех других автомобильных агрегатах, поступает не топливо, а его воздушная смесь.

Это обусловлено самой конструкцией двигателя внутреннего сгорания.

Электронный блок управления (ЭБУ), установленный на этой машине, определяет необходимое количество воздуха и бензина, которое должно поступить в коллектор в момент впуска для приготовления оптимальной топливной смеси.

Именно такая смесь поступает в камеры сгорания мотора, обеспечивая тем самым в дальнейшем его оптимальную работу.

Однако, для того, чтобы иметь возможность правильно рассчитать количество воздуха, необходимое в каждый конкретный момент, ЭБУ должен располагать данными о его давлении в этот момент во впускном коллекторе.

Как правило, все эти данные блок управления получает от термоанемометрического датчика ДМРВ или массового расхода воздуха.

Однако, конструкция мотора, которым комплектуется Daewoo Lanos не предусматривает наличие такого устройства.

Именно поэтому его функции в данном случае выполняет датчик МАР.

Это датчик абсолютного давления микромеханического типа, основным назначением которого и является определение с последующей передачей ЭБУ двигателя абсолютного давления воздуха в его впускном коллекторе.

На основе полученных данных от этой запчасти на Дэу Ланос блок управления получает возможность рассчитать и количество топлива, которое должны выдать форсунки агрегата для образования в его камерах сгорания оптимальной для сжигания и обеспечения максимальной мощности топливной смеси.

Проверяем самостоятельно состояние датчика абсолютного давления МАР автомобиля Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно проверить самостоятельно работоспособность датчика МАР или абсолютного давления автомобиля Дэу Ланос.

как можно проверить самостоятельно работоспособность датчика МАР или абсолютного давления автомобиля Дэу Ланос.

  • Так как датчик МАР или абсолютного давления осуществляет измерение давления воздуха во впускном коллекторе силового агрегата, поэтому и установлен он в нашем автомобиле непосредственно на впускном коллекторе.

установлен датчик в нашем автомобиле непосредственно на впускном коллекторе

  • Также в силу того, что ЭБУ двигателя принимает во внимание не только саму массу поступающего воздуха, но и его температуру, установленный датчик абсолютного давления в нашем авто совмещён с датчиком температуры воздуха окружающей среды.

датчик абсолютного давления в нашем авто совмещён с датчиком температуры воздуха окружающей среды

  • И тот и другой датчики собраны в одном корпусе в данном случае, который, как было сказано, расположен на впускном коллекторе.
  • Данные этого блока датчиков используются блоком управления также для расчёта угла опережения зажигания.
  • И помимо этого также для определения длительности импульса впрыска форсунками.
  • С датчиком МАР, как правило, могут случаться два вида неисправностей. 
  • Первый из них, это когда датчик полностью вышел из строя. Такое случается крайне редко, но всё же бывает.
  • В этой ситуации мотор просто не запускается и льёт бензин.
  • В другом случае датчик отказывает частично. А это случается довольно часто.
  • При возникновении такой ситуации силовой агрегат запускаться будет, но ЭБУ при этом будет выдавать неверные показатели.
  • В результате сам блок управления и весь автомобиль перейдёт на работу в аварийном режиме.
  • Кроме того, это чревато повышенным расходом топлива, ухудшенной динамикой разгона автомашины даже с прогретым мотором.
  • Также будет слышен запах бензина из выхлопной трубы и появления в ней дыма беловатого оттенка.
  • И это при прогретом двигателе и хорошей погоде на улице.
  • Кстати, сам процесс прогревания двигателя станет значительно дольше или длиннее по времени.
  • Уменьшение оборотов мотора также будет осуществляться с большим опозданием после отпускания педали газа.
  • Также слышен повышенный гул при работе силового агрегата, да и просто будет наблюдаться неустойчивая его работа.
  • В любом случае требуется в начале провести диагностику, чтобы выяснить точно причину возникновения неполадок и действительно ли в создавшейся ситуации «виноват» датчик МАР.
  • А для того, чтобы проверить работоспособность или исправность самого датчика, потребуется взять крестовую обвёртку и тестер.

потребуется взять крестовую обвёртку и тестер

  • Также потребуются для этого термометр и несколько иголочек, мы в данном случае взяли булавки.

потребуются для этого термометр и несколько иголочек, мы в данном случае взяли булавки

  • В устройстве датчика имеется высокочувствительная гибкая мембрана, которая при изменении давления в коллекторе прогибается.
  • Из-за этого проводимость имеющихся тензорезисторов изменяется, меняется напряжение и генерируется сигнал для ЭБУ.

проводимость имеющихся тензорезисторов изменяется, меняется напряжение и генерируется сигнал для ЭБУ

  • Датчик температуры, который вмонтирован в этот же корпус, является обыкновенным термистором.

Датчик температуры, который вмонтирован в этот же корпус

  • Его выходной сигнал формируется и зависит от сопротивления самого датчика.

Его выходной сигнал формируется и зависит от сопротивления самого датчика

  • А сопротивление в свою очередь изменяется в зависимости от температуры окружающей среды.
  • Итак, приступаем к непосредственной проверке исправности датчика абсолютного давления Дэу Ланос.
  • Для этого нам, прежде всего нужно, щупы тестера подключить к первому и четвёртому контакту датчика.
  • Поэтому мы с этой целью прокалываем соответствующие этим контактам провода нашими иголками.

прокалываем соответствующие этим контактам провода нашими иголками

  • После этого запускаем двигатель авто и проверяем тестером напряжение.
  • Если датчик исправен, то на его контактах должно быть напряжение в диапазоне 0,5-2,0В.

на его контактах должно быть напряжение в диапазоне 0,5-2,0В

  • Как видим в этом случае у нас всё в пределах допустимого. Продолжаем проверку дальше.
  • Для этого нам потребуется откинуть минусовую клемму на аккумуляторной батарее.
  • Поэтому отпускаем сначала крепление соответствующей клеммы.

отпускаем сначала крепление соответствующей клеммы

  • И после чего откидаем эту клемму от аккумулятора.

 откидаем эту клемму от аккумулятора

  • Кроме этого нам необходимо будет отжать фиксатор на самом датчике и снять с него колодку с проводами.

отжать фиксатор на самом датчике и снять с него колодку с проводами

  • После этого проверяем заодно разъём на наличие окислов в нём и обрывов проводов.

проверяем заодно разъём на наличие окислов в нём и обрывов проводов

  • Все контакты в этом разъёме пронумерованы на его корпусе.

Все контакты в этом разъёме пронумерованы на его корпусе

  • Поэтому, для того, чтобы проверить работоспособность датчика, с помощью тестера измеряем напряжение в его цепи между вторым и первым контактами.

 с помощью тестера измеряем напряжение в его цепи между вторым и первым контактами.

  • А также делаем то же самое между третьим и первым контактами.

делаем то же самое между третьим и первым контактами

  • Первый контакт в данном случае – это масса.
  • Для того, чтобы можно было выполнить данные измерения, мы в соответствующие контакты в колодке вставляем узкие пластинки.

 в соответствующие контакты в колодке вставляем узкие пластинки

  • Их без всяких проблем можно нарезать с любой консервной банки.

Их без всяких проблем можно нарезать с любой консервной банки

  • Но, при этом напряжение измеряем только с внутренней стороны этих пластинок, поскольку наружная сторона их напряжение не проводит.
  • Но, так как мы заготовили заранее булавки, то вместо пластинок вставляем в соответствующие контакты в колодке наши булавки.

вставляем в соответствующие контакты в колодке наши булавки

  • После этого подключаем назад клемму аккумулятора Дэу Ланос и включаем зажигание.
  • Напряжение при этом должно составлять 4,8-5,2В.

Напряжение при этом должно составлять 4,8-5,2В.

  • Здесь также, как видим у нас всё в норме.
  • И в завершение сравним ещё и показания датчика температуры, который установлен в этом же корпусе.
  • Но, в этом случае проверку нужно проводить в режиме омметра.
  • Для этого нам потребуется измерить сопротивление между первым и вторым контактами устройства.
  • Колодка при этом должна быть снятой.
  • Чтобы было удобнее проводить это измерение, можем снять датчик абсолютного давления.
  • Для этого достаточно открутить один крепёжный болт.

достаточно открутить один крепёжный болт

  • Заодно мы сможем очистить датчик от загрязнения, использовав для этого средство для чистки карбюраторов.
  • При температуре окружающей среды в 20 градусов сопротивление датчика должно быть в пределах 2,5Ом с погрешностью 5%.
  • Поэтому с помощью имеющегося термометра измеряем температуру окружающей среды.

с помощью имеющегося термометра измеряем температуру окружающей среды

  • В данном случае у нас температура воздуха 18 градусов и сопротивление при этом составляет 2,78 Ом.

температура воздуха 18 градусов и сопротивление при этом составляет 2,78 Ом

  • Это вполне соответствует имеющейся температуре.
  • Поэтому можем с чистой совестью сказать, что датчик абсолютного давления МАР у нас в нормальном состоянии.
  • А раз так, то устанавливаем его на место. Перед этим необходимо уплотнительное кольцо датчика смазать моторным маслом.

 уплотнительное кольцо датчика смазать моторным маслом

  • Что касается возможного подсоса воздуха датчиком, который волнует многих владельцев, то проверить его наличие очень просто.
  • Для этого достаточно наклониться к самому датчику и внимательно послушать, закрыв при этом подачу воздуха пальцем.
  • Делать это нужно не на очень длительное время, чтобы не заглох мотор. Если подсос воздуха есть, то при этом его будет слышно.
  • В этом случае достаточно заменить уплотнительное кольцо и подсоса не будет. 
  • Можно также устранить подсос и подмотав в канавку уплотнительного кольца пару витков специальной уплотнительной ленты.
  • Но, по большому счёту подсос воздуха будет влиять только на запуск двигателя автомобиля Дэу Ланос. И то не слишком сильно.
  • Дело в том, что во время запуска силового агрегата ЭБУ готовит смесь исходя из количества воздуха, засасываемого в цилиндры.
  • А воздух, который находится за пределами дроссельного узла на образование топливной смеси в этот момент никакого влияния оказывать не будет.
  • Поэтому просто топливная смесь при запуске двигателя окажется несколько беднее.
  • Однако, долго это происходить не будет.
  • Дело в том, что буквально через пару минут включиться лямбда зонд и блок управления в результате скорректирует состав смеси.
  • Если же подсос окажется слишком большой и лямбда зонд с ним не сможет справиться, то в этом случае на панели приборов авто загорится индикатор ошибки лямбда регулирования.

 на панели приборов авто загорится индикатор ошибки лямбда регулирования.

  • Поэтому сам факт подсоса воздуха, даже если он и будет, слишком сильно повлиять на работу мотора автомобиля не сможет.
  • А датчик мы установили на место и можем спокойно эксплуатировать машину и дальше.
  • В связи с этим наш рассказ о самостоятельной проверке и диагностике датчика абсолютного давления МАР автомобиля Дэу Ланос на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Датчик абсолютного давления Ланос (MAP)"

Отзывы: 0




Блок управления для ремонта Дэу Ланос:

Коллектор для ремонта Дэу Ланос:

Датчики для ремонта Дэу Ланос:

Форсунка для ремонта Дэу Ланос:

Датчик абсолютного давления MAP для ремонта Дэу Ланос:

Корпус для ремонта Дэу Ланос:

Педаль для ремонта Дэу Ланос:

Клемма для ремонта Дэу Ланос:

Крепление для ремонта Дэу Ланос:

.