Самостоятельный ремонт ходовой части автомобиля – дело затратное по времени, но довольно простое по исполнению. Самое главное – знать порядок действий и особенности установки или демонтажа той или иной запчасти Джили МК. Сегодня мы расскажем об особенностях замены стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости на этом автомобиле.
Сам процесс замены не сложен, поскольку не требует ни особых навыков – ни специального инструмента. Нам понадобятся ключи на 14 и на 10, ломик или монтировка, молоток, домкрат и возможно – баллонный ключ для снятия колеса. А вот как правильно собрать перед установкой стойку, в каком порядке одеть на шпильку втулки и шайбы знают не все. Тем более, что купить стойку стабилизатора Джили МК предлагают различные производители. Они отличаются и внешне – и по конструкции. Именно об этом и пойдет дальше речь.
Немного поддомкрачиваем автомобиль, чтобы разгрузить ходовую, если работы выполняются на яме или эстакаде. Если же в вашем распоряжении есть подъемник, этого делать не потребуется. А если вы выполняете замену прямо на полу гаража, понадобиться снять колесо с нужной стороны и поднять автомобиль домкратом.
Раскручиваем гайки крепления стойки вверху и внизу, (ключ на 14), удерживая шпильку от проворота ключом на 10 за специальный наплыв на стойке.
Снимаем старую стойку, приподымая стабилизатор вверх при помощи ломика, используя его как рычаг.
Собираем внутреннюю часть новой стойки таким образом: с обеих сторон втулки заводим шайбы, а на них устанавливаем резиновые втулки таким образом, чтобы их широкая часть была направлена наружу (к концам шпильки).
Заводим в таком виде стойку в стабилизатор и рычаг, сверху одеваем оставшиеся втулки (в обратном направлении: широкой частью во-внутрь), одеваем шайбы и закручиваем до упора гайки.
Фактически – это вся замена. Но в продаже сегодня есть большой выбор стоек различной конфигурации. Одна из них в своем наборе имеет еще один комплект из двух шайб. Они боле диаметром, чем обычные, и имеют фигурную форму. Если в вашем распоряжении есть именно такие стойки, то после установки собранного комплекта с внутренним набором втулок, далее следует установить фигурные шайбы таким образом, чтобы их выпуклая сторона была направлена к центру стойки (к рычагу и стабилизатору). И только потом устанавливается вторая пара втулок, обычные шайбы, и затягиваются гайки.
Так же в продаже можно найти стойки с одной фигурной шайбой, которую нужно аналогичным способом установить на верхнюю часть шпильки (на стабилизатор. Есть предложения и по усиленным стойкам, которые отличаются большим диаметром шпильки и более мощными резинками. Такая деталь собирается по аналогии с обычной (стоковой) стойкой. Есть так же вариант замены одних втулок (резиновых) на старую стойку (шпильку), который имеет право на жизнь в том случае, если сама стойка в нормальном состоянии, а разбились только резиновые втулки. В этом случае, разумнее приобрести полиуретановые, которые ходят дольше и служат надежнее. Одним словом, правильный подход к замене стойки стабилизатора, ее правильная сборка перед установкой позволят вам реже заглядывать в этот узел и повысить управляемость вашего автомобиля.
Читайте также:
Лямда зонд датчик Джили МК замена - большой расход топлива