• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Датчик холостого хода Ланос 1.5: чистка и диагностика

Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется благодаря сжиганию топливно-воздушной смеси в соответствующих камерах.

Количество воздуха в этой жидкости регулирует воздушная заслонка.

Однако, она работает только во время движения, то есть, под нагрузкой.

Во время холостого хода, а также во время остановки на светофорах или стоянки дроссельная заслонка полностью закрыта.

Поэтому, чтобы рабочая смесь всё же приготавливалась и мотор в этот момент не заглох, в работу вступает именно регулятор (клапан или датчик) холостого хода.

В народном автомобиле Дэу Ланос указанный датчик или регулятор холостого хода (РХХ), как его ещё называют, расположен в непосредственной близости от дроссельной заслонки.

Это связано с тем, что этот регулятор, в то время, когда силовой агрегат машины функционирует без нагрузки или просто на холостых оборотах, осуществляет поступление воздушных масс минуя дроссель в камеры сгорания.

Его работой руководит в данном случае электронного типа блок управления (ЭБУ).

Поэтому повлиять каким-то образом вручную на работу датчика никак не получится.

Наличие такого устройства даёт возможность без проблем запускать силовой агрегат, а также обеспечивает безостановочную его работу на весь период прогревания.

Кроме того, двигатель авто бесперебойно и ровно может работать во время остановок или стоянки.

Регулятор или датчик холостого хода – это по сути тот же клапан, который открывает и закрывает канал подкачки или поступления воздуха в камеры сгорания двигателя.

В связи с этим он очень редко выходит из строя.

Но, это не говорит о том, что он не ломается совсем.

Тем не менее симптомы или признаки выхода со строя этого датчика очень похожи на те, которые возникают во время неисправности дроссельной заслонки.

Разница лишь в том, что никакого сигнала о возникновении неисправности в датчике холостого хода водитель не получит.

Именно последний фактор обязывает проводить тщательную диагностику, прежде чем принять решение демонтировать РХХ с целью проведения его ремонта.

Часто причиной неисправности может послужить проводка, выход из строя других устройств, влияющих на холостой ход двигателя, но не сам датчик холостого хода.

Поэтому всё это необходимо предварительно тщательно проверять.

Диагностируем и чистим самостоятельно датчик холостого хода (холла) Daewoo Lanos

В представляемой статье мы расскажем о том, каким образом самому демонтировать и почистить датчик холостого хода на Дэу Ланос 1,5.

 каким образом самому демонтировать и почистить датчик холостого хода на Дэу Ланос 1,5.

  • Как уже говорилось ранее, если вы не знаете, где именно установлен на двигателе вашего авто датчик холостого хода, ищите сначала дроссельный узел или дроссельную заслонку.
  • Там же должен быть и РХХ.
  • А для того, чтобы снять этот датчик, необходимо сначала отсоединить фишку электропитания и затем открутить два винтика его крепления.

сначала отсоединить фишку электропитания и затем открутить два винтика его крепления.

  • И после этого аккуратно вытаскиваем датчик со своего гнезда.

 вытаскиваем датчик со своего гнезда

  • При этом необходимо смотреть, чтобы уплотнительная резинка не осталась внутри колодца.

смотреть, чтобы уплотнительная резинка не осталась внутри колодца

  • Теперь нам предстоит каким-то образом вытянуть шток датчика.
  • Для этого необходимо знать принцип его работы.
  • При выключенном зажигании ЭБУ даёт команду и шток выдвигается полностью, перекрывая при этом полностью канал поступления воздуха в камеры сгорания.
  • Но, после этого, как только шток упрётся в стенку гнезда, он сразу же задвигается обратно на 21 шаг в данном случае.
  • Эту особенность нам и нужно использовать.
  • Поэтому, для того, чтобы снять шток датчика холостого хода, подключаем к нему ранее снятую фишку с проводами питания и помещаем сам датчик в целлофановый мешочек.

помещаем сам датчик в целлофановый мешочек

  • Делаем это для того, чтобы шток под воздействием пружины не улетел далеко.
  • Можно спрятать его в какую-нибудь тряпочку.
  • После этого включаем зажигание и сразу выключаем. 
  • Шток РХХ в это время выдвинется полностью и так как ему упереться не во что, то он вылетит просто в наш мешочек.

шток датчика вылетит просто в наш мешочек.

  • После этого мы можем его без труда оттуда достать.
  • Теперь, что касается установки этого датчика обратно на своё место.
  • Дело в том, что некоторые владельцы утверждают, что для этого необходимо иметь ещё помощника, поскольку одному сделать это не удастся.
  • Мы же утверждаем, что установить РХХ можно одному и без особых усилий.
  • Как правило, шток на собранном или новом устройстве бывает полностью выдвинутый.
  • Поэтому он имеет довольно приличную длину и при установке в колодец этот шток не даёт датчику плотно сесть на своё место.

 шток не даёт датчику плотно сесть на своё место.

  • Но, в этом нет абсолютно ничего страшного.
  • Мы вставляем датчик до упора, на сколько нам даёт сделать это его шток, и затем наживляем его два болтика.

наживляем два болтика датчика

  • Затем проделываем ту же самую процедуру.
  • Подключаем питание, вставив в разъём фишку, включаем, а затем выключаем зажигание и ждём.
  • Шток при этом сначала выдвигается полностью до тех пор, пока не упрётся в стенку гнезда.
  • А после этого он снова задвинется.
  • В результате датчик наш сможет сесть на своё место.

датчик наш сможет сесть на своё место

  • Нам остаётся только затянуть болты крепления и всё.
  • Бывают случаи, когда после проделанной процедуры РХХ Дэу Ланос всё равно не садится на своё место.
  • Тогда нужно просто повторить ту же саму процедуру ещё раз, а может и дважды.
  • То есть до тех пор, пока устройство не сядет полностью на своё место.
  • Теперь нужно запомнить, что после того, как мы таким образом посадили датчик на своё место и полностью затянули его болты, в нём не сохранился пусковой зазор.
  • А для того, чтобы его установить, необходимо снова же включить и выключить зажигание.
  • При этом ЭБУ установит на датчике требуемый пусковой зазор.
  • Некоторые владельцы утверждают, что после установки датчика холостого хода необходимо провести его калибровку.
  • Должны сказать, что это неправда.
  • Во-первых, в самом мануале чётко указано, что калибровка при замене РХХ не требуется.
  • Во-вторых, это вытекает из самой теории.
  • Дело тут в том, что сам по себе датчик или клапан является исполняющим устройством, от состояния которого не зависит работа ЭБУ или отдельных его параметров, в отличие от задающих устройств.
  • А раз так, то и калибровать его нет необходимости.
  • Наоборот, как мы уже отмечали выше, РХХ полностью зависит от ЭБУ ы выполняет все его установки. На какое количество шагов блок управления задаст ему задачу выдвинуть шток, ровно на столько же он и сдвинет его.
  • Теперь, ещё вопрос, который касается характерного треска РХХ.
  • Многим владельцам частенько приходилось слышать такое явление в этом датчике.
  • Что же это такое на самом деле.
  • Дело в том, что во время работы двигателя на холостом ходу шток датчика согласно его инструкции выдвигается примерно на 20 шагов.
  • Этим самым он частично перекрывает канал подачи воздуха.
  • После этого вы выключаете зажигание, заглушив двигатель.
  • В этот момент ЭБУ посылает РХХ импульс выдвинуть шток, скажем, на 50 шагов.
  • Поскольку величина хода этого штока составляет как раз 50 шагов.
  • Однако, к этому моменту шток у вас уже выдвинут на 20 шагов.
  • Это говорит о том, что в дальнейшем шток может выдвинуться только на 30 шагов.
  • Но блок управления требует все 50. Однако датчик не может это сделать.
  • В результате ЭБУ воздействует на РХХ, заставляя того выдвинуть шток.
  • Но он в это время, пройдя только 30 шагов, упирается в стенку гнезда.
  • Несмотря на это, ЭБУ давит дальше и поэтому в этот момент раздаётся характерный треск. Добившись своего через силу, ЭБУ заставляет затем шток вернуться назад на 21 шаг, оставляя пусковой зазор.
  • Так установлена программа в блоке управления.
  • Вот такого рода ситуации, кстати, и приводят в результате РХХ к преждевременному выходу из строя.
  • А рассказ наш о самостоятельной диагностике, демонтаже и чистке датчика холостого хода Дэу Ланос 1,5 на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Датчик холостого хода Ланос 1.5: чистка и диагностика"

Отзывы: 0




.