Как известно, сердцем всей электрической системы автомобиля является не аккумулятор, а генератор, который во время движения и даже просто работающего двигателя обеспечивает все нуждающиеся компоненты функционально необходимым электричеством.
Если же он дал сбой, то максимум, что позволит сделать запас энергии аккумулятора, это доехать до гаража и автосервиса.
Да и то при условии, если не используются осветительные приборы и мультимедийное оборудование. В противном случае, запаса аккумулятора хватит максимум на несколько километров. Это касается и таких экономичных автомобилей, как Джили СК.
Именно о тонкостях замены генератора для этой модели мы сегодня и расскажем.

Расположение этого узла в СК не очень удобно, из-за чего потребуется затронуть и некоторые другие узлы. В частности – воздушный фильтр и систему кондиционирования воздуха. Если предстоит простая замена всей детали, то достаточно купить генератор Джили СК, сама операция по замене не займет много времени, а ее очередность будет описана ниже.

А если же вам предстоит самостоятельный ремонт этого агрегата, то запасаемся временем, терпением, набором необходимого инструмента, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и приступаем к работе. В данном случае мы меняем щетки:
- Отпустив крестовой отверткой хомут крепления воздуховода на корпусе воздушного фильтра, а так же открутив ключом на 13 три болта крепления корпуса, снимаем воздушный фильтр, не разбирая его.
- Ключом на 10 отключаем минусовую клемму на генераторе, и отсоединяем штекер с проводами.
- Откручиваем хомут крепления шланга кондиционера.
- Ключом на 14, выкручиваем верхний болт крепления генератора, отпускаем натяжитель и снимаем ремень привода генератора со штока.

- Откручиваем нижний болт крепления и снимаем сам генератор.

- Для первичного осмотра и устранения самых распространенных неисправностей, нет смысла разбирать весь генератор до винтика. Достаточно открутить гайку на верхней пластиковой крышке, отвести в сторону три ее защелки и снять крышку генератора. Так мы получим доступ ко всем основным комплектующим: щетки, щеточный узел, токосъемные кольца, диодный мост и так далее.

- Снимаем регулятор напряжения, для чего нужно открутить три болта его крепления.

- Проверяем состояние токосъемных колец и очищаем их от нагара. При необходимости (большой выработке на одном из них) кольца следует заменить.
- Щетки генератора на Джили СК находятся на регуляторе напряжения, и припаиваются в посадочные места. Чтобы их снять, паяльником следует тщательно прогреть пайку до того момента, когда щетки без напряжения выйдут из своих шахт.

- На провод новой щетки одеваем изолирующий кембрик, пружину (поставляется в комплекте), и устанавливаем ее на свое место, продев конец провода в посадочное отверстие. После того, как провод выйдет с обратной стороны, потянув за него заводим щетку в шахту на несколько миллиметров, после чего фиксируем ее положение, подогнув край провода.
- Обработав место крепления (пайки) припоем, припаиваем щетку, после чего лишний (торчащий) провод – обрезаем. Аналогично устанавливаем вторую щетку.
- Собираем генератор и устанавливаем его на место в обратном порядке.
Внимательно следите за всеми датчиками, отображающими состояние и уровень зарядки. При первом же признаке неисправности, принимайте меры к тому, чтобы произвести своевременный ремонт. Иначе рискуете получить довольно большие неприятности.
Читайте также:
Ручка двери Джили СК ремонт