Что нужно делать, чтобы топливный насос служил дольше? Своевременно менять топливный фильтр и заправляться качественным бензином. К сожалению, со вторым у нас часто бывают проблемы, а значит потребуется еще и дополнительный уход за самим насосом. В современных авто он – погружного типа и установлен в баке. И популярный китайский седан БИД Ф3 – не исключение.
Первым признаком того, что насос требует обслуживания, является повышенная громкость его работы. Внезапно появившийся посторонний шум говорит о том, что ему тяжело перекачивать бензин. Причина скорее всего в загрязненной сетке приемника. И чтобы ее почистить, нужно снять топливный насос БИД Ф3.
- Сбрасываем давление в топливной системе. Делается это очень просто: снимаем предохранитель топливного насоса, заводим двигатель, и ждем пока он заглохнет. Давление сброшено. После этого можно поставить предохранитель на место.
- Снимаем сидушку заднего дивана: доступ к топливному насосу находится под ней. Для этого просто тянем вверх переднюю часть: сидушка, по аналогии с классическими «жигулями», крепится на двух фиксаторах грибкового типа – слева и справа.
- Крышка топливного насоса не крепится ни чем – просто поставлена на герметик. Потянув ее по стрелке (нанесена на крышку), снимаем ее.
- Протираем поверхность бензобака под крышкой от пыли и грязи, чтобы она не попала в бак при работе.
- Откидываем клемму питающих проводов от насоса.
- Снимаем стопорное кольцо, удерживающее насосную станцию. Снимать нужно поэтапно, выводя его по очереди из всех зацеплений. Лучше всего использовать круглогубцы с острыми концами.
- Приподняв насосную станцию, откидываем шланги топливопровода. Они крепятся двухсторонними фиксаторами.
- Извлекаем топливную станцию из бензобака. Работать нужно аккуратно, подставив какую то емкость или в крайнем случае – застелить вокруг все тряпками: из насоса обязательно прольется бензин.
- От общего клеммника, отбрасываем провода питания насоса и датчика топлива. Перепутать их невозможно, потому запоминать как они были установлены не надо.
- Отсоединяем провода и от насоса.
- Поддев двумя отвертками фиксаторы, извлекаем датчик топлива из корпуса насосной станции: он нам будет мешать извлекать насос.
- Разведя фиксаторы отверткой в стороны, снимаем редукторный клапан.
- Вынимаем насос из корпуса, для чего так же нужно поддеть фиксаторы сбоку.
- Снимаем фильтрующую сетку приемника.
- Очищаем сетку, промываем, продуваем ее воздухом (лучше использовать компрессор).
- Протираем насос и все поверхности насосной станции (в том числе – и внутри) от налета и отложений.
- Собираем все в обратном порядке.
- Устанавливаем насосную станцию, и заводим автомобиль для проверки.
Сама по себе работа не сложная, но требует немного времени и тщательности. Если сам насос исправен, то вы явно заметите, что работать он стал намного тише: очищенная сетка приемника теперь легко пропускает топливо, и уберегает насос от повышенных нагрузок. Тем самым вы продлите его жизнь, а себя убережете от лишних трат. Как часто нужно делать подобную операцию, зависит в основном от качества топлива, которое вы используете.
Источник видео YouTube - видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Ссылка на видео: https://youtu.be/F0Gx4mzjvxo
Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости БИД Ф3