Мы уже много написали различных статей по небольшим ремонтам этой китайской малолитражки. Теперь пришла пора перейти и к более сложным работам. Ведь какой бы размер не имела твоя машина, всегда хочется немного сэкономить. А экономить в Чери Ку-Ку есть на чем, и тем более с помощью нашего магазина.

Хотя мы и сторонники квалифицированного сервиса, всегда с удовольствием поделимся своими знаниями с клиентами о том, что можно сделать самостоятельно и как это правильно сделать. Сегодня у нас на очереди замена прокладки Чери Куку для головки блока цилиндров..

- Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Возьмите для себя за правило, что все серьезные ремонтные работы начинаются именно с этого.
- Сливаем охлаждающую жидкость. Как это правильно сделать, читайте в этой статье.
- Снимаем катушки зажигания. Для этого откидываем все провода, идущие к ним (три снизу и три сверху) и открутить гайку сбоку и болт снизу крепления блока катушек.

- Отключаем все датчики на двигателе (датчик охлаждающей жидкости, положения коленвала, датчики на дроссельном узле, лямбда-зонд и т.д.) и отводим жгут проводов с ними в сторону, чтобы не мешал.
- Откручиваем датчик охлаждающей жидкости.

- Выкручиваем два болта крепления термостата, отсоединяем от него патрубки системы охлаждения, и снимаем термостат.
- Снимаем высоковольтные провода со свечей.

- Отключаем от дроссельного узла трос газа – откидываем его от блока и снимаем крепления к двигателю. Тросик убираем в сторону.

- Снимаем защитную крышку газораспределительного механизма. Она крепиться на трех болтах, один из которых – сзади и труднодоступен.

- Совмещаем метки положения коленвала – на головке блока и на шкиве ГРМ.

- Снимаем клапанную крышку, для чего откручиваем шесть болтов ее крепления: три спереди и три сзади. Перед снятием не забываем отключить высококвольтные провода от свечей и выкрутить свечи.

- Снимаем рейку с форсунками. Она крепится на двух болтах.Просто убираем их в сторону – полностью отключать не надо.

- Снимаем шкив ГРМ. Он крепится одним болтом.

- Удерживая ремень под натяжкой, чтобы не провернулся коленвал, отводим ремень в сторону салона, и фиксируем его. Это можно сделать при помощи проволки, подвязав к удобному ближайшему месту.

- Снимаем переднюю крышку распредвалов. Для этого нужно раскрутить 5 болтов ее крепления.

- Снимаем кронштейны распредвалов. Они крепятся 12 болтами, которые нужно выкручивать в порядке, указанном на фото.

- Откручиваем головку блока. Она крепится восемью болтами – по четыре спереди и сзади. Откручиваем в строгом порядке, как указано на фото.

- Снимаем выпускной коллектор. Он крепится четырьмя болтами.

- Снимаем головку блока.
- Очищаем привалочную поверхность головки блока (часть, которая соприкасается с блоком цилиндров).
- Аналогично очищаем поверхность на самом блоке цилиндров.
- Устанавливаем новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
И на последок – несколько важных замечаний. При затяжке болтов крепления головки блока и болтов кронштейна распредвалов, делаем это в обратной последовательности. Болты нужно закручивать с определенным усилием. Для этого желательно иметь динамометрический ключ, или же воспользоваться советом в нижеприведенном видео. Там же будет указано и усилие затяжки. Затягивание болтов головки блока проводится в несколько этапов (см. видео). При установке шкива распредвалов и ремня ГРМ, соблюдаем совпадение меток и удерживаем ремень в постоянной натяжке, чтобы соблюсти фазы газораспределения. Так же по меткам нужно устанавливать и распредвалы. А перед установкой клапанной крышки, привалочную плоскость на головке блока нужно смазать специальным герметиком-прокладкой.
Источник видео YouTube - видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Ссылка на видео: https://youtu.be/wmCaqozqXTI
Читайте также:
Замена задних тормозных колодок Чери КуКУ