Многим водителям, имеющим опыт вождения автомобилей с гидроусилителем, известен неприятный свист ремня привода насоса при повороте руля. Появляется он из-за того, что ремень со временем растягивается, и при предельных нагрузках просто начинает проскальзывать на шкиве. Но если бы только свист – это пол беды. Растянутый ремень ухудшает управляемость и остроту руля, что уже чревато несколько большими последствиями в критических ситуациях. И компактный автомобиль класса В Заза Форза в этом случае совсем не исключение.
Лечится сия проблема двумя способами: заменой ремня (кардинальный) и его подтяжкой (минимальный). Если вы уверены, что ремень ранее не подтягивался, значит вполне подойдет второй вариант. Если же такой уверенности нет, то лучше заменить. Но будем оптимистами и попробуем обойтись минимальными затратами: подтянем ремень ГУР на ЗАЗ Форза своими силами.
Если в некоторых моделях за привод усилителя и генератора отвечает один ремень, с Форзой дела обстоят несколько иначе. Здесь ГРУ абсолютно самостоятелен и ремень можно тянуть смело. Выполнять работу нужно строго снизу – или с ямы или на эстакаде.
Мы бы советовали натяжку производить поэтапно: сделали пару витков, закрепили, завели двигатель и проверили работу гидроусилителя в крайних положенийх. Если свиста нет – значит больше натягивать не надо. Если свит остался, повторите операцию до достижения нужного натяжения. Такая осторожность оправдана: если ремень сильно перетянуть, то можно излишне нагрузить подшипник насоса, из-за чего он выйдет из строя. А это уже куда большие расходы.
Источник видео YouTube - видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Ссылка на видео: https://youtu.be/VQSEtg8Ri58
Читайте также:
Замена фильтра топлива ЗАЗ Форза