У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.

- Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
- Снимаем колесо полностью.
- Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
- Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
- Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).

- Снимаем шкив, освобождаем его от ремней привода и убираем в сторону.
- На место шкива закручиваем болт его крепления (так легче будет выставить метки).
- Откручиваем два болта крепления верхнего кожуха ГРМ и снимаем его.

- Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.

- Снимаем автомобиль с передачи (ставим рычаг в нейтральное положение), и ключом проворачиваем маховик (через болт крепления шкива привода генератора и ГУР) до совмещения нижней метки на шестерне коленчатого вала.

- Проверяем верхнюю метку на шестерне распределительного вала. Если она не совпала, то проворачиваем маховик еще на один оборот.

- Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя. Можно просто ослабить, чтобы легко было снять ремень ГРМ.

- Снимаем ремень ГРМ, после чего можно открутить и снять ролик натяжителя.
- Устанавливаем новый ролик в крайнее левое положение (против хода автомобиля) и не затягиваем болты, чтобы он свободно мог перемещаться по направляющим.
- Устанавливаем новый ремень. При этом, контролируем, чтобы обе метки совпали.
- При помощи большой отвертки, используя ее как рычаг, натягиваем ролик и зажимаем болты его крепления.

- Устанавливаем обе части кожуха ГРМ (нижнюю, а потом – верхнюю) на место.
- Устанавливаем шкив привода навесного оборудования, предварительно одев на него ремень генератора., и зажимаем болт крепления шкива.
- Устанавливаем ремень привода ГУР.
- Натягиваем ремень ГУР, как описано в этой статье, и фиксируем его двумя болтами.
- При помощи ключа, проворачиваем коленвал за болт крепления шкива привода навесного оборудования на два оборота, после чего снова проверяем совпадение меток.
- Одеваем боковую защиту двигателя, ставим на место колесо.
- Опускаем автомобиль, и осуществляем затяжку колесных болтов.
При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.
Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.
Источник видео YouTube - видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Ссылка на видео: https://youtu.be/8GNMAIsFTa0
Читайте также:
Замена амортизаторов задних Форза А13