☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Не дозвонились?
✔ Делайте ЗАКАЗ НА САЙТЕ!
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Расскажите друзьям

Замена ремня ГРМ Заз Форза А13

У бывалых автолюбителей замена ремня ГРМ не вызывает сложностей. Особенно, если речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза. Но У каждой машины есть свои особенности. И если новичкам просто необходимо разобраться в деталях выполнения такой работы, то опытным водителям просто не лишним будет узнать о тех подводных камнях, которые их ожидают.

речь идет о таких бюджетных автомобилях, как ЗАЗ Форза

 

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000 километров. Этот срок следует выдерживать, хотя по опыту эксплуатации он выхаживает и намного больше. Процесс выполнения замены вполне стандартен, а порядок работ выглядит следующим образом.

 Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на ЗАЗ Форза один раз в 40 000

 

  1. Отпускаем болты крепления переднего правого колеса, и поддомкрачиваем автомобиль.
     
  2. Снимаем колесо полностью.
     
  3. Демонтируем боковую пластиковую защиту двигательного отсека.
     
  4. Отпускаем два болта крепления гидроусилителя руля, как описано в этой статье.
     
  5. Поставив автомобиль на передачу, откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования (генератора и гидроусилителя).

    откручиваем болт крепления шкива привода навесного оборудования

     
  6. Снимаем шкив, освобождаем его от ремней привода и убираем в сторону.
     
  7. На место шкива закручиваем болт его крепления (так легче будет выставить метки).
     
  8. Откручиваем два болта крепления верхнего кожуха ГРМ и снимаем его.

    Откручиваем два болта крепления верхнего кожуха ГРМ

     
  9. Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.

    Откручиваем два болта крепления нижнего кожуха ГРМ

     
  10. Снимаем автомобиль с передачи (ставим рычаг в нейтральное положение), и ключом проворачиваем маховик (через болт крепления шкива привода генератора и ГУР) до совмещения нижней метки на шестерне коленчатого вала.

    проворачиваем маховик до совмещения нижней метки.

     
  11. Проверяем верхнюю метку на шестерне распределительного вала. Если она не совпала, то проворачиваем маховик еще на один оборот.

    Проверяем верхнюю метку на шкиве распределительного вала

     
  12. Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя. Можно просто ослабить, чтобы легко было снять ремень ГРМ.

    Откручиваем два болта крепления ролика натяжителя

     
  13. Снимаем ремень ГРМ, после чего можно открутить и снять ролик натяжителя.
     
  14. Устанавливаем новый ролик в крайнее левое положение (против хода автомобиля) и не затягиваем болты, чтобы он свободно мог перемещаться по направляющим.
     
  15. Устанавливаем новый ремень. При этом, контролируем, чтобы обе метки совпали.
     
  16. При помощи большой отвертки, используя ее как рычаг, натягиваем ролик и зажимаем болты его крепления.

    При помощи большой отвертки, используя ее как рычаг, натягиваем ролик

     
  17. Устанавливаем обе части кожуха ГРМ (нижнюю, а потом – верхнюю) на место.
     
  18. Устанавливаем шкив привода навесного оборудования, предварительно одев на него ремень генератора., и зажимаем болт крепления шкива.
     
  19. Устанавливаем ремень привода ГУР.
     
  20. Натягиваем ремень ГУР, как описано в этой статье, и фиксируем его двумя болтами.
     
  21. При помощи ключа, проворачиваем коленвал за болт крепления шкива привода навесного оборудования на два оборота, после чего снова проверяем совпадение меток.
     
  22. Одеваем боковую защиту двигателя, ставим на место колесо.
     
  23. Опускаем автомобиль, и осуществляем затяжку колесных болтов.
     

При натяжке ремня ГРМ важно выполнить ее правильно – не ослабить его, чтобы при нагрузках он не провернулся, и не перетянуть, чтобы не привести к его преждевременной порче. Проверить натяжку можно простым дедовским способом: возьмитесь за ремень и попробуйте провернуть его вокруг своей оси. Он должен проворачиваться на угол около 90 градусов.

Вся операция хоть и займет много времени, но не особо сложна по выполнения. Так же она не требует применения специального инструмента, использование подъемника, ямы или эстакады. Выполнить ее можно в обычном гараже и без посторонней помощи.

 

Источник видео YouTube - видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Ссылка на видео: https://youtu.be/8GNMAIsFTa0

 

Читайте также:
Замена амортизаторов задних Форза А13

Расскажите друзьям

» Все новости

.