Рулевая рейка или реечный рулевой механизм – это чрезвычайно важное устройство любого автомобиля, обеспечивающее преобразование вращения рулевого вала в движение его тяг влево или вправо.
Проще говоря, это такой механизм обеспечивающий связь между водителем автомобиля, который вращает руль и соответствующим поворотом колёс.
Поэтому очень неприятно и тревожно становится, когда этот механизм издаёт нехарактерный для его работы стук или другие звуки.
В настоящей статье мы решили рассказать, как можно подтянуть рулевую рейку на Шевроле Авео в домашних условиях и стоит ли это делать.

- Если брать в общем, то мы не считаем целесообразным слепо подтягивать рейку до максимальных пределов.
- И этому есть свои объяснения.
- Вот перед вами рулевая рейка в разобранном виде.

- Как правило, если рейка начинает стучать, то первое, что нам приходит в голову – это подтянуть её.
- Однако, очень часто такая процедура не приносить желаемого результата.
- Мало того, после того, как мы максимально подтянули рейку, насос ГУР начинает подозрительно гудеть, поскольку на него резко возросла нагрузка. Да и сама рейка не стала лучше после этого функционировать.
- Для того, чтобы понять в чём здесь причина, нужно сначала разобраться, каким образом устроено это устройство на Шевроле Авео.
- В корпусе устройства, напоминающем обыкновенную трубу, ходит сама рейка. Форма её напоминает шток, только с зубчиками.
- Так вот, она прижимается там к червяку.

- Делает она это с помощью вот такого небольшого поршенька.

- Внутри него имеется вкладыш, изготовленный из фторопласта или другого материала.

- В любом случае, он мягче по своей структуре, чем алюминий или сталь.
- Поэтому, если тянуть рейку до предела, то этот вкладыш стирается о тело внутренней части рейки и после этого будет происходить трение самого алюминия, из которого сделан поршень, о тело рейки.
- На ней в результате будет образовываться выработка. В итоге, придётся менять весь механизм.
- Сам поршень устроен очень просто. Он состоит из уже названого сухарика, на который давит пружинка, а на неё в свою очередь воздействует регулировочная гайка.

- Сам поршень находится внутри червяка.
- Так вот, если эту гайку или шайбу тянуть бездумно, то можно стереть фторопластовый вкладыш или даже продавить пружинку. Мало того, сама рейка в таком случае может просто заклинить.
- Именно поэтому мы советуем для начала приобрести хотя бы вот такой новый вкладыш.

- Если вы замените этот вкладыш, то сможете быстро избавиться от стука рулевой рейки автомобиля Шевроле Авео.
- Сделать это можно, даже не снимая рейку с автомобиля.
- Для этого достаточно разобрать червяк. То есть, открутить прижимную гайку и вынуть оттуда всё содержимое.

- После этого, заменить вкладыш на сухаре и смазку, после чего всё поставить на место.
- Выполнив такую операцию, уже можно будет и регулировать её с помощью той же прижимной гайки.
- Таким образом можно будет на некоторое время избавиться от стука.
- Во всяком случае, это на много безопасней, чем просто вслепую подтягивать без конца прижимную гайку рулевой рейки автомобиля Шевроле Авео.