Шрус или шарнир равных угловых скоростей является очень важным узлом любого автомобиля.
Его основным предназначением является передача крутящегося момента при небольших углах поворота, не превышающих 70 градусов, относительно оси. В народе такое устройство именуют, как «граната».
Как правильно заменить Шрус в домашних условиях на автомобиле Шевроле Авео.
- Обычно, когда граната выходит со строя, то это всегда слышно, поскольку при поворотах колеса во время движения создаётся характерный хруст. Это говорит о том, что там уже много песка и грязи.
- Итак, для начала отпускаем болты переднего колеса и отворачиваем гайку передней ступицы.
- Для этого вывернем немного руль влево и с помощью длинного воротка и головки на 30 срываем, а затем и откручиваем саму гайку.
- Теперь снимаем колесо полностью.
- И дадее видим, что пыльник на Шрусе действительно порван и кроме того, само устройство совсем разболтано.
- Для более удобного доступа к гранате нам понадобиться снять суппорт.
- С этой целью отвёрткой большой разводим тормозные колодки и затем откручиваем два болта, на которых крепиться этот узел автомобиля Шевроле Авео.
- Теперь зачищаем от пыли и грязи гайку шаровой опоры.
- Смазываем её немного проникающей смазкой.
- Затем с помощью ключа на 19 отворачиваем эту гайку.
- Теперь с помощью лома или длинной монтажки отводим рычаг шаровой вниз и выводим его из зацепления с самой шаровой.
- И теперь нам уже ничего не мешает, поэтому снимаем сам Шрус.
- Дальше с помощью пассатижей разжимаем стопорное кольцо и сбиваем с помощью молотка сепаратор.
- Предлагаем посмотреть более крупный вариант самого стопорного кольца и сепаратора
- Это делается для того, чтобы иметь представление, где именно находится стопорное кольцо, которое нужно разжать пассатижами, чтобы затем сепаратор можно было сбить с полуоси.
- После этого тщательно протираем саму полуось от старой смазки и грязи.
- Теперь берём новый Шрус
- А также смазку, которая идёт с гранатой в комплекте
- Отрезаем уголок пакета и набиваем этой смазкой новый Шрус.
- При этом, жалеть смазки не стоит.
- Нужно набивать полностью весь корпус. В пыльник никакой смазки не ложем.
- Теперь одеваем на полуось пыльник и зажимаем замок его хомута.
- После этого, устанавливаем на место и саму гранату со смазкой.
- Для этого попадаем сначала на шлицы, а затем с помощью специальной наставки (у нас медная) подбиваем Шрус на своё место.
- О том, что он стал на место будет сигнализировать характерный щелчок.
- Теперь одеваем и зажимаем второй хомут на пыльник.
- После этого, той же смазкой, что шла в комплекте со Шрусом смазываем его шлицевую часть.
- Далее заводим гранату обратно в ступицу.
- За этим снова отжимаем рычаг, ставим его на место в зацепление с шаровой и закручиваем обратно гайку её крепления.
- Теперь ставим шайбу и закручиваем гайку ступицы Шевроле Авео.
- Следом за ней устанавливаем на место тормозной диск.
- Теперь, вынув тормозные колодки, устанавливаем на место суппорт.
- При этом один нижний болт его откручиваем, забрасываем сам суппорт вверх и устанавливаем на своё место тормозные колодки.
- Опускаем на место суппорт и закручиваем второй его болт.
- Теперь устанавливаем на место колесо и опускаем домкрат.
- И после этого, под весом автомобиля затягиваем до конца гайку ступицы.
- Кроме того, и обтягиваем все гайки крепления колеса.
- На этом замена Шруса на автомобиле Шевроле Авео считается оконченной.