Замена датчика распредвала (холла) ЗАЗ Форза. Диагностика и проверка.

Система управления бензиновым двигателем автомобиля обеспечивает процесс впрыска топлива и его зажигания.

Однако, для того, чтобы обеспечивать такое управление ей требуется информация об угловом положении ГРМ в определённый период времени относительно коленвала автомобиля.

Именно такую информацию ей и обеспечивает датчик положения распредвала (ДПРВ).

Работа его основывается на эффекте Холла, поэтому неофициальное название этого устройства – датчик Холла.

Как правильно в домашних условиях заменить, диагностировать и проверять датчик распредвала на ЗАЗ Форза

В этой статье мы хотим рассказать, как правильно самому заменить датчик распредвала (холла), а также последующую его диагностику и проверку на автомобиле ЗАЗ Форза.

как правильно самому заменить датчик распредвала (холла), а также последующую его диагностику и проверку на автомобиле ЗАЗ Форза.

  • Прежде всего, нужно отметить, что сам датчик не только передаёт информацию в систему управления работой двигателя автомобиля.
  • Его неисправность не позволит запустить двигатель и выполнять движение. Именно поэтому стоит следить внимательно за расходом топлива в вашем автомобиле, потому, что его увеличение может свидетельствовать о неисправности датчика.
  • Кроме того, причиной такой неисправности может быть и повышение температуры самого двигателя.
  • Ещё одним сигналом о ненадлежащей работе датчика может быть появление на панели управления автомобилем надписей Р 0340, 0341, 0342 или 0343.

появление на панели управления автомобилем надписей Р 0340, 0341, 0342 или 0343.

  • В этом случае крайне необходимо проверить работу ДПРВ вашего автомобиля.
  • При этом, стоит помнить, что не все методы и способы проверки подходят к каждому такому датчику. Это зависит от производителя устройства, поскольку у каждого из них свои характеристики датчика.
  • В данном случае, мы будем проверять датчик фирмы Bosch типа F01R 00B 003.

В данном случае, мы будем проверять датчик фирмы Bosch типа F01R 00B 003.

  • Итак, прежде всего, снимаем клему аккумулятора, чтобы отсоединить жгут проводов и избавиться от возможного напряжения в них.

Итак, прежде всего, снимаем клемму аккумулятора,

  • Теперь нажимаем на фиксатор самого ДПРВ и снимаем колодку проводов.

Теперь нажимаем на фиксатор самого ДПРВ и снимаем колодку проводов.

  • Делается это для того, чтобы осмотреть её на предмет выявления, ржавчины, повреждений, воды или обрыва проводов.

осмотреть её на предмет выявления, ржавчины, повреждений, воды или обрыва проводов.

  • Теперь берём вольтметр, подсоединяем обратно клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем напряжение между каждым из контактов колодки и массой автомобиля ЗАЗ Форза.

проверяем напряжение между каждым из контактов колодки и массой автомобиля ЗАЗ Форза.

  • При этом, нужно помнить, что по электротехническим данным этого автомобиля на первом контакте прибор должен показывать 0-0,5V, на втором – 11-11,5V и на третьем 12V.
  • Также в пределах 12V должно быть напряжение между первым и третьим контактами.
  • После этого, если все показатели в пределах нормы, откручиваем сам датчик.

После этого, если все показатели в пределах нормы, откручиваем сам датчик.

  • Он крепится с помощью только одного болта на 8.
  • Извлекаем осторожно датчик со своего гнезда.

Извлекаем осторожно датчик со своего гнезда.

  • Теперь снова снимаем клемму аккумулятора и отсоединяем жгут проводов.
  • Первую и вторую фишку датчика протыкаем иголками и подключает одновременно наш тестер.

Первую и вторую фишку датчика протыкаем иголками и подключает одновременно наш тестер.

  • Теперь вдоль корпуса прибора проводим любой металлический предмет.
  • При этом, когда этот предмет приближается к прибору, его напряжение резко падает и может достичь 0. Когда же удаляем предмет – всё происходит наоборот: напряжение увеличивается до 11,5 V.

Когда же удаляем предмет – всё происходит наоборот: напряжение увеличивается до 11,5 V.

  • Если же ничего этого не происходит и показания прибора не меняется, значит ДПРВ вышел из строя и его необходимо заменить. Установка его осуществляется в обратном порядке к снятию.
  • Кроме того, нужно иметь в виду, что на работу самого датчика влияет и величина зазора между ним и вращающимся зубчатым диском. Обычно этот зазор должен быть в пределах 0,5-1,2мм.

Обычно этот зазор должен быть в пределах 0,5-1,2мм.

  • Его превышение или уменьшение может также быть причиной неисправности датчика.
  • Также, если в высоковольтной части автомобиля вашего автомобиля ЗАЗ Форза появятся какие-то неисправности, то они также могут отрицательно влиять на работу ДПРВ в виде помех.

 появятся какие-то неисправности, то они также могут отрицательно влиять на работу ДПРВ в виде помех.

  • Кроме того, если шестерня распредвала двигателя установлена неправильно (неверная запрессовка или установка), то во время её вращения возникает биение.
  • Такое биение также может существенно повлиять на работу датчика.

Такое биение также может существенно повлиять на работу датчика.

  • Таким образом, мы попытались рассказать, как можно проверить и при необходимости заменить своими руками датчик положения распредвала автомобиля ЗАЗ Форза.   
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена датчика распредвала (холла) ЗАЗ Форза. Диагностика и проверка."

Отзывы: 0




Коленвал для ремонта Чери Заз Форза:

Датчики для ремонта Чери Заз Форза:

Распредвал для ремонта Чери Заз Форза:

Клемма для ремонта Чери Заз Форза:

Болты для ремонта Чери Заз Форза:

Шестерня для ремонта Чери Заз Форза:

.