Сайлентблок или резинометаллический шарнир обеспечивает соединение отдельных деталей подвески автомобиля.
Кроме того, за счёт своей упругой резиновой или полиуретановой вставки эти шарниры гасят все те колебания, которые поступают от всех этих узлов и деталей подвески.
В связи с этим становится очевидным, что от состояния этих шарниров, от своевременной их замены на качественные и целые, зависит безопасность движения на автомобиле, а также наш с вами комфорт езды в салоне автомашины.
Меняем сайлентблоки на Zaz Forza
В этой статье мы хотим рассказать, как можно самому у себя в гараже поменять сайлентблоки в задней балке автомобиля ЗАЗ Форза А13.

- Сразу хотим заметить, что произвести такой ремонт по замене сайлентблоков задней балки автомобиля штука непростая.
- Прежде всего потому, что такие шарниры очень плохо выбиваются и многие не знают, как правильно это сделать.
- В связи с этим мы решили поделится своим опытом и поэтому приобрели новый сайлентблок, заодно продемонстрируем и уже вытащенный.

- Значит, для того, чтобы выбить старый сайлентблок, мы загнали ударную отвёртку между шарниром и обоймой на балке.

- Буквально через 5-10 минут сайлентблок был извлечён.
- Балка при этом осталась на месте, просто автомобиль поднят на подъёмнике.
- Менять мы будем сайлентблоки на изделия производства Германии компании SWAG. Это надёжные и качественные шарниры.

- Для удобства запрессовывания новых сайлентблоков мы выточили в знакомого токаря оправу под него. Для этого отдали токарю для образца сам сайлентблок и теперь он просто становится в эту оправу.

- После этого выточили также и болт длинный, а также специальную правку, которая одевается на сам сайлентблок сверху.

- Итак, смазываем для мягкости посадки мыльным раствором втулку балки ЗАЗ Форза.

- Теперь собираем следующую конструкцию:
- в выточенную оправу сайлентблока вставляем длинный болт,
- на него одеваем сам сайлентблок,
- вставляем болт во втулку на балке и с обратной стороны одеваем на него правку,
- на неё одеваем также выточенную шайбу и все это закручиваем гайкой.

- Далее одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а другим затягиваем гайку.

- Сайлентблок при этом постепенно запрессовывается во втулку балки.
- Затягиваем гайку до тех пор, пока не останется заранее измеренный, до ремонта, зазор между балкой и конусом.

- Кроме того, смотрим на противоположной стороне сколько с другой стороны балки ЗАЗ Форза должен выступать шарнир.

- Стоить отметить, что для установки нашей конструкции здесь немного мешает кронштейн трубки.

- Он не даёт нормально установить оправу сайлентблока. Но это устраняется очень просто: отгибаем его немного в противоположную сторону. А по завершению установки можно его отогнуть в первоначальное положение. Точно так же и с другой стороны балки.
- Таким образом в результате небольших усилий сайлентблок запрессован на место, причём сохраняет абсолютно целую форму.

- Теперь перебираемся на противоположную сторону.
- Берём длинную монтировку вначале и заклиниваем балку с таким расчётом, чтобы несколько уменьшить её вибрацию.
- Теперь берём наставку, наставляем её на край сайлентблока и молотком немного загибаем край его втулки автомобиля ЗАЗ Форза.

- При этом между втулками балки и сайлентблока образовалась щель.

- Теперь туда вставляем ударную отвёртку и постепенно загоняем её внутрь до тех пор, пока сайлентблок сам не выйдет полностью из втулки балки.

- В данном случае, хорошо бы иметь помощника, который бы за монтировку прилагал дополнительные усилия, чтобы максимально удерживать при выпрессовке балку, уменьшая тем самым её вибрацию.
- Мы тратим на всю эту процедуру буквально 5, максимум 10 минут.
- Надеемся, что наши советы во многом помогут вам без особых усилий и неординарных метолов заменить сайлентблоки на задней балке автомобиля ЗАЗ Форза.