Чрезвычайно важным узлом в двигателе внутреннего сгорания автомобиля является специальный механизм, управляющий потоками газов в цилиндре (ГРМ).
Не менее важной его частью считается привод – зубчатый ремень.
Его состояние нужно постоянно контролировать в вовремя менять на новый, как это указано в руководстве по ремонту конкретного авто. В противном случае, если такой ремень оборвётся во время работы двигателя, то последний практически полностью выходит со строя, часто загибаются штанги клапанов, поршня получают повреждения и т. д.
Замена ремня ГРМ – серьёзная и довольно сложная процедура, но и её можно научится выполнять самому, не обращаясь за помощью на СТО.
Выполняем замену расходников ГРМ Chery Jaggi в гараже
В настоящей статье мы расскажем, как можно самому в условиях гаража заменить ремень ГРМ, попутно поменяв ролики и помпу на автомобиле Чери Джаги.

- В руководстве по ремонту рекомендуется при замене ремня ГРМ менять ролики и помпу заодно.
- Итак, вначале снимаем воздушный фильтр, открываем краник внизу радиатора и сливаем в заранее заготовленную тару тосол.

- После этого приступаем к демонтажу впускного коллектора.
- Для этого нам нужно открутить восемь гаек, расположенных сзади него и внизу.

- Вот две из них.
- Кроме того, там сзади есть ещё один болт, который также нужно выкрутить.
- Для того, чтобы открутить эти гайки нужно иметь угловой вороток, такой как у нас.

- Либо же удлинитель с головкой на 8. По-другому к этим гайкам просто не добраться.
- Правда, некоторые мастера утверждают, что можно снять рампу с форсунками. Крепится она всего двумя болтами.
- После этого, нужно разъединить разъём и сдвинуть рампу в сторону аккумулятора.
- Но мы это делать не будем.
- Кроме того, чтобы добраться к болту, который держит плиту, не обязательно снимать гидроусилитель.

- Просто снимаем компрессор кондиционера, а это всего лишь два болта. И этого будет вполне достаточно.

- При этом нужно иметь в виду, что ни в коем случае не отсоединяем шланги от компрессора. Просто, сняли компрессор и положили его в сторону, чтобы можно было открутить болт.
- Кроме того, нужно открутить и снять крепление щупа контроля уровня масла в двигателе Чери Джаги.

- Таким образом, мы сняли впускной коллектор. После этого открутили и сняли крышку клапанов.

- Здесь всё чисто и нормально.
- Теперь для того, чтобы жёстко заклинить распредвалы мы изготовили из уголка на 50 специальную пластину.

- А у знакомого токаря выточили и установили вот такой болт. С его помощью мы заклинили коленвал двигателя.

- Теперь можно приступать к снятию ремня ГРМ на Чери Джаги.
- Для этого выкручиваем пробку, что под стартером.
- Затем снимаем шкив коленвала. Делается это следующим образом:
- один человек из салона автомобиля включает пятую передачу и выжимает педаль тормоза. Другой в это время откручивает шесть болтов, которыми крепится шкив.
- После этого на шестерне коленвала, с правой стороны, параллельно машине ставим специальную метку. Затем вкручиваем выточенный болт для расклинивания коленвала.
- А также устанавливаем и придуманную пластинку. При этом распредвалы должны быть установлены выемками внутрь.

- Вся процедура подготовки для снятия ремня схематически выглядит следующим образом.

- Теперь откручиваем и ослабляем натяжной ролик ГРМ автомобиля Чери Джаги.

- И кроме того, ослабляем шкивы распредвалов.

- Однако, делаем это не просто ослабляя гайки.
- А придерживая ключом на 27 с обратной стороны за грани на валу.

- Без этого просто нельзя. Потому, что если вы понадеетесь на то, что распредвалы зафиксированы пластиной, то есть большая вероятность их.
- После этого снимаем старый ремень и одеваем новый. При этом нужно соблюдать определённый порядок одевания: сначала одеваем на коленвал, затем на помпу, дальше на паразитный ролик, шкивы распредвалов и последним должен быть натяжной ролик.
- Ещё одним правилом должна быть установка ремня таким образом, чтобы все надписи на нём и стрелки после установки располагались в правильном порядке.

- По ходу дела мы заменили помпу.
- Дальше натягиваем ремень и закручиваем обратно шкивы распредвалов.
- После этого можно снимать пластину и выкручивать болт, которым мы расклинивали коленвал.
- Теперь проверяем правильность установки ремня.
- Для этого проворачиваем несколько раз валы. Если не слышно при этом никаких посторонних шумов или ударов – значит ремень установлен правильно.
- После этого приступаем к обратной сборке двигателя.
- Сначала устанавливаем рампу с форсунками, затем впускной коллектор и всё остальное.
- Следом за этим устанавливаем также все патрубки.
- Перепутать их думаем, вряд ли удастся, поскольку все они разных диаметров.

- На этом, замена ремня ГРМ на автомобиле Чери Джаги считается оконченной.