Ремонт ГБЦ Чери Амулет, капиталка головки блоки цилиндров

Конструкция двигателей внутреннего сгорания, которые мы привыкли видеть на современных легковых, да и не только, автомобилях предусматривает наличие камер сгорания.

Именно в них осуществляется воспламенение от искры свечи зажигания топливной смеси, образовавшиеся в результате газы которого приводят в действие всю поршневую систему.

А эти камеры сгорания образуются блоком цилиндров и его головкой.

Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров со стороны днища его поршней.

Плотность или герметичность этого соединения обеспечивается специальной прокладкой.

Кроме всего этого, в ГБЦ располагаются клапана агрегата с пружинами, форсунки, свечи зажигания и другие детали.

В связи с этим можно сделать вывод, что ГБЦ любого двигателя является одной из главных его составных частей

На автомобиле китайских производителей Chery Amulet устанавливались четырёхцилиндровые двигатели типа Tritec объёмом 1,6 литра, а позже и ACTECO-SQR477F, объём которого уже составлял 1,5 литра.

И тот и другой агрегат имеют примерно одинаковую конструкцию, включающую в себя головку блока цилиндров.

Как и на большинстве современных авто ГБЦ на этом авто изготавливалась из алюминия методом специального литья.

Это даёт возможность удешевить стоимость её изготовления, а также значительно уменьшить собственный вес.

В связи с тем, что головка, как сокращённо называют ГБЦ в кругу автолюбителей, играет далеко не последнюю роль в работе любого ДВС, к её состоянию предъявляются всегда повышенные требования.

И следить за исправностью этой части силового агрегата авто обязан каждый водитель или владелец автотранспортного средства.

Ещё одной причиной повышенного внимания к этой части двигателя является довольно трудоёмкий и дорогой её ремонт.

Выполняем самостоятельно капитальный ремонт ГБЦ двигателя Chery Amulet

В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельного проведения капитального ремонта головки блока цилиндров Чери Амулет.

 рассказать о порядке самостоятельного проведения капитального ремонта головки блока цилиндров Чери Амулет.

  • Стремясь продлить «жизнь» двигателю своего автомобиля, мы решили провести капитальный ремонта его головки.
  • И прежде всего, нам потребовалось довести геометрию сёдел клапанов до устанавливаемых заводом-изготовителем размеров.
  • Дело в том, что в процессе эксплуатации данного силового агрегата в его головке изменились (расширились) фаски сёдел клапанов, что привело к их проседанию.
  • Этот мотор уже прошёл 130 тыс. километров.
  • Поэтому с помощью обыкновенного инструмента производства российских автопредприятий мы и привели размеры сёдел клапанов этой головки в норму.

привели размеры сёдел клапанов этой головки в норму.

  • Теперь, что сёдла впускных клапанов, что выпускных стали выглядеть совсем по-другому.

что седло впускных клапанов, что выпускных стали выглядеть совсем по-другому

  • После этого, нам вполне понятно придётся притереть все клапана. Для этого мы используем небольшое собственное ноу-хау.
  • Оно заключается в том, что мы изготовили небольшие болванки, залитые полностью смолой.

 изготовили небольшие болванки, залитые полностью смолой.

  • Так вот, с помощью газовой горелки мы подогреваем немного головку или тарелку клапана и затем на неё устанавливаем, перевернув, болванку со смолой.

подогреваем немного головку или тарелку клапана и затем на неё устанавливаем, перевернув, болванку со смолой.

  • Смола застывает и держит крепко. В результате получаем своеобразные липучки на клапанах.
  • Теперь берём небольшую дрель, которая вращается в разные стороны.

берём небольшую дрель, которая вращается в разные стороны.

  • И с помощью этой дрели, используя пазы на липучке, притираем таким способом клапана.
  • После того, как клапан притёрли, снимаем липучку и переставляем на другой клапан. И так притираем постепенно все клапана.
  • Для этого они выставлены у нас все по порядку на рабочем столе.

выставлены у нас все по порядку на рабочем столе

  • По завершению притирки выполняем проверку плотности прилегания каждого из клапанов.
  • Для этого устанавливаем головку на ребро, вставляем в своё гнездо клапан, и чтобы сэкономить время, придерживаем его пальцем руки.
  • А в это время в канал впускного коллектора заливаем солярку или керосин.

в канал впускного коллектора заливаем солярку или керосин.

  • Обычно её заливают в камеру сгорания, но мы этого не делаем.
  • В таком положении удерживаем клапан около трёх минут.
  • Если в камеру не просачивается при этом залитая жидкость, значит этот клапан притёрт, как и положено, а поэтому держит хорошо.
  • Проверили все клапана и, если проблем нигде не возникло, и все они держат хорошо, значит можно приступать к сборке ГБЦ Чери Амулет. Для этого, прежде всего, необходимо смазать все втулки на головке маслом.
  • Для дальнейшей сборки мы приобрели комплект новых сальников клапанов или маслосъёмных колпачков, которые уже выпускаются сразу вместе с тарелками.

Для дальнейшей сборки мы приобрели комплект новых сальников клапанов

  • Это очень удобно, поскольку эти тарелки не падают и поэтому достаточно поджать их пружинами.
  • Поэтому смазываем обильно маслом ножки клапанов.

 смазываем обильно маслом ножки клапанов

  • После чего вставляем их каждый в свою втулку.

 вставляем их каждый в свою втулку.

  • Саму головку при этом для удобства поставили вертикально.

головку при этом для удобства поставили вертикально

  • Теперь с одной стороны вставляем клапана в свои гнёзда, а с другой стороны можем одевать на них сальники.

с одной стороны вставляем клапана в свои гнёзда, а с другой стороны можем одевать на них сальники

  • При этом также предварительно не забываем смазывать сальники маслом.
  • Одевать маслосъёмные колпачки нужно очень аккуратно и внимательно, чтобы острыми кромками выемок для сухариков на ножке клапана не повредить резинки на самих колпачках.

Одевать маслосъёмные колпачки нужно очень аккуратно и внимательно

  • Дело в том, что эти резинки как раз и снимают лишнее масло с ножки клапана.
  • И если такую резинку повредить, то через неё будет попадать масло в камеру сгорания двигателя.
  • А это и забрасывание свечей зажигания мотора и повышенный расход масла.
  • Окончив эту процедуру, приступаем к засухариванию клапанов. Для этого одеваем на ножку клапана пружину сначала.

одеваем на ножку клапана пружину сначала

  • Затем берём старое приспособление, которое использовалось ранее суто для грузовых автомобилей.

берём старое приспособление, которое использовалось ранее суто для грузовых автомобилей

  • В этом приспособлении сделали небольшую коррекцию: приделали маленькую ножку.

сделали небольшую коррекцию: приделали маленькую ножк

  • Теперь это приспособление можно использовать для засухаривания практически любого двигателя, в том числе и Чери Амулет
  • Поэтому одеваем это приспособление на головку и с его помощью сжимаем пружину.

одеваем это приспособление на головку и с его помощью сжимаем пружину

  • В результате освобождаем место на ножке клапана для установки сухариков, при этом не нанося никаких повреждений.
  • Затем сухарики смазываем обильно маслом для того, чтобы они прилипали к ножке клапана.
  • И после этого помещаем смазанные сухари в выемку на ножке клапана.

помещаем смазанные сухари в выемку на ножке клапана

  • После чего можем их провернуть по выемке или просунуть, при этом сухарики хорошо держатся и не выпадают.
  • Для удобства установки сухариков используем пинцет.
  • После того, как сухарики установили на своё место, ослабляем приспособление и отпускаем пружину.

ослабляем приспособление и отпускаем пружину

  • Дальше снимаем приспособление и переставляем на следующий клапан.
  • Таким вот способом засухариваем все клапана агрегата.

Таким вот способом засухариваем все клапана агрегата.

  • После этого можно головку устанавливать на блок цилиндров и продолжать дальнейшую сборку.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном выполнении капитального ремонта головки блока цилиндров двигателя Чери Амулет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт ГБЦ Чери Амулет, капиталка головки блоки цилиндров"

Отзывы: 0




Свеча зажигания для ремонта Чери Амулет:

Головка блока цилиндров для ремонта Чери Амулет:

Блок цилиндров для ремонта Чери Амулет:

Прокладки для ремонта Чери Амулет:

Клапана для ремонта Чери Амулет:

Форсунка для ремонта Чери Амулет:

Коллектор для ремонта Чери Амулет:

Втулка для ремонта Чери Амулет:

Сальник для ремонта Чери Амулет:

Пружина для ремонта Чери Амулет:

.