Так, как согласно законам физики, всякая жидкость, а в данном случае тосол, при нагревании имеет свойство расширяться, то для отвода его излишек потребуется дополнительная ёмкость.
Именно такой ёмкостью и служит в современных автомобилях расширительный бачок.
Кроме того, сегодня эти ёмкости одновременно выполняют и роль верхней части радиатора.
Для этого на него одевают крышку с перепускным клапаном. Он выпускает пар при нагревании тосола и даже некоторые его излишки.
Однако иногда эта крышка не справляется со своими задачами. Поэтому приходится её чистить, ремонтировать или даже менять.
Устраняем проблемы в крышке расширительного бачка на Chery Easter
В настоящей статье мы решили рассказать, как справится с проблемой крышки расширительного бачка автомобиля Чери Истар.

- Так получилось, что эта крышка постоянно выбрасывает тосол, но жидкость системе охлаждения двигателя всё равно кипит и эксплуатировать автомобиль просто невозможно.
- Сняли крышку, разобрали.


- Но, несмотря на это, после установки на автомобиль она совсем не держит давление.
- Разобрали клапан и проверили.


- В силу этого она и стала пропускать воздух.
- В результате кончик её слегка, миллиметра на 2, подрезали.

- Как оказалось, при сборке пробки и последующей её установки на бачок, эта резинка своим удлинённым кончиком упиралась в крышку и в результате постоянно находилась в приоткрытом состоянии.
- В итоге, из системы выходил воздух.

- А раз уходил воздух, то и невозможно было добиться нормального давление в системе охлаждения.
- По этой причине и закипал тосол.
- И чтобы быть уверенным в исправности этого клапана, а это выпускной клапан, что выпускает лишний пар из системы, можно его проверить с помощью компрессора.
- Берём шланг компрессора, приставляем к клапану в крышке, а шланг имеет точно такой же диаметр, как и клапан.

- Нормально прижимаем шланг и пускаем чуть воздуха.
- Отпускаем тут же и теперь смотрим на сколько он откроется.
- Можно также с помощью компрессора проверить и саму крышку.
- Для этого одеваем шланг компрессора на штуцер расширительного бачка при закрученной его крышке.

- После чего на небольшом давлении компрессора (у нас 0,75 атм.) включаем на некоторое время компрессор и смотрим на манометр.
- По нём можем определить падает давление или нет в системе охлаждения двигателя.
- После этого, надуваем давление в систему и снова смотрим, когда откроется выпускной клапан.
- Это должно быть при давлении не меньше 1,0 атмосферы.
- Если больше, то это нежелательно.
- Можно в таком случае укоротить небольшую пружину на самом клапане и отрегулировать его работу таким способом.
- На этом наша проблема с крышкой расширительного бачка Чери Истра считается решённой.