Для предотвращения перегрева в двигателе внутреннего сгорания предусмотрена система охлаждения. Однако, она не всегда справляется со своей ролью и в результате двигатель начинает перегреваться. Вполне очевидно, что такая ситуация недопустима, так как стремительно сокращается срок службы самого двигателя и некоторых его агрегатов. Кроме того, сама система явно не эффективна.
В итоге приходится искать выход.
Усовершенствуем систему охлаждения двигателя Acteco 2,0 на Chery Eastar
В настоящей статье мы решили поделиться некоторыми секретами того, как мы несколько видоизменили систему охлаждения двигателя на автомобиле Чери Истар

- Эта тема особенно актуально для владельцев авто, эксплуатирующих в умеренном ли жарком климате.
- Итак, в нашем двигателе имеется подогрев дроссельной заслонки.

- Он проходит к тройнику, от которого маленький шланг идёт к дросселю.

- А большой или толстый идёт к масляному фильтру.

- Так вот вместо патрубка, который выходит из термостата, мы поставили заглушку.

- Кроме того, мы поставили заглушку возле тройника, перекрыв при этом поступление охлаждающей жидкости к дросселю и масляному фильтру.

- Теперь получается, что масло в фильтре перегревается и становится более жидким, что приводит к падению давления.
- Также перегревается воздух, который поступает в дроссель.
- Рядом ним на коллекторе двигателя закреплена рампа, которая также перегревается.

- В случае, если попадает в неё некачественный бензин, то он не воспламеняется, а просто закипает. В результате получаем проблемы с запуском двигателя на горячую.
- Кроме того, мы поставили ещё заглушку на шланг, который заходит в помпу.

- Чего же мы этим добились? Прежде всего того, что двигатель стал намного быстрее прогреваться.
- В связи с большим нагревом двигателя идёт быстрее циркуляция охлаждающей жидкости.

- А коль двигатель стал быстрее и сильнее нагреваться, то раньше стали включаться вентиляторы. Причём, если раньше им приходилось долго работать, чтобы охладить двигатель, то теперь они запускаются буквально на 20 секунд и тут же отключаются.
- В результате вся система охлаждения двигателя стала намного эффективнее за счёт упразднения одного выхода, а также ликвидации лишнего паразитного прохождения охлаждающей жидкости по малому кругу.
- Теперь при открывании термостата вся жидкость напрямую уходит в радиатор. В результате за счёт прохождения через него, а также дополнительно ещё и за счёт работы вентиляторов намного быстрее остывает.
- Пока никаких нареканий на нашу модернизацию системы охлаждения двигателя на Чери Истар не поступало.