☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Двигатель Чери Истар 2.0

Сердцем автомобиля справедливо считается двигатель. От его технических характеристик во многом зависит успех каждой новой модели авто. Поэтому конструкторы не устают ломать голову над тем, каким образом максимально усовершенствовать ДВС, чтобы он был безопасным, экологически чистым, удобным в обслуживании и в тоже время не терял своей мощности.

Как известно, автоконструкторы из Поднебесной всегда приглашали для разработки собственных моделей лучших специалистов со всего мира. Не стала исключением и разработка собственного двигателя для автомобилей линейки Чери.

Проводим собственный анализ двигателя Chery Eastar 2,0

В настоящей статье мы хотим рассказать для тех, кто не знает, об наиболее удачной, на наш взгляд, разработке китайского автопрома – двигателе, устанавливаемого на автомобиль Чери Истар.

разработке китайского автопрома – двигателе, устанавливаемого на автомобиль Чери Истар.

  • Итак, речь пойдёт об двигателе Asteco 2,0 литра.

Итак, речь пойдёт об двигателе Asteco 2,0 литра.

  • Этот двигатель, вернее его блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.
  • Но, гильзы в нём чугунные.
  • Изготовлен блок таким образом, что гильзы в нём не имеют контакта с остальным корпусом. Они погружены в рубашку охлаждения и омываются охлаждающей жидкостью. На первый взгляд между гильзами нет полноценных протоков, но зато в них имеются перекрёстные тонкие каналы. Они позволяют снять неравномерный прогрев цилиндров.
  • Толщина стенок цилиндров составляет более 10 мм, что говорит о хорошем запасе прочности.
  • Кроме того, в блоке предусмотрены отверстия для крепления головки блока цилиндров. Это болты на 10, причём резьба в этих отверстиях нарезана не с самого начала, а где-то из середины. Это очень разумно, поскольку такое крепление головки позволит избежать деформации привалочной поверхности блока при нагревании.
  • Вердикт наш такой, что система охлаждения этого двигателя вполне сносная для такого типа блока цилиндров.
  • Что касается бугелей, то сама привалочная плита удерживается на специальных штифтах.

сама привалочная плита удерживается на специальных штифтах.

  • Причём, если хорошо присмотреться, то все они имеют различную высоту.
  • Интересным является тот факт, что кроме основных коренных болтов и обжимающих, плита имеет дополнительные каналы напротив каждого, кроме первого и последнего, коренного болта.

плита имеет дополнительные каналы

  • Напротив первого и последнего болта имеются глухие шахты. Сделано это с той целью, чтобы обеспечить жёсткость крепления и в то же время избежать нежелательной деформации.
  • Ещё одной особенностью данного двигателя является то, что здесь через все пастели коленвала в блоке цилиндров просверлено сквозной канал. Но, сделано оно не с начала и до конца, а наоборот.
  • При этом в конце, от куда начинали сверлить, стоит заглушка. А через первую пастель канал не проходит.

через все пастели коленвала в блоке цилиндров просверлено сквозной канал.

  • Для чего это сделано – трудно сказать.
  • Ещё одной особенностью блока этого двигателя является наличие направляющих втулок для совмещения с КПП. Одна такая направляющая есть на самом блоке, а вторая на пастели и когда её установить на блок, до направляющая эта окажется на противоположной стороне от первой.
  • Передняя часть двигателя особо ничем не отличается, кроме как большими массивными проточками.

Передняя часть двигателя особо ничем не отличается

  • Это может говорить лишь о том, что сюда раньше ставили массивный масляный насос, похожий на тот, что устанавливается на автомобили Volvo.
  • Наличие сетки-решётки говорит о том, что блок упрочнён на отлично, поскольку производитель не пожалел для этого алюминия, в отличие от японских и европейских двигателей.

Наличие сетки-решётки говорит о том, что блок упрочнён на отлично

  • Поршневая двигателя имеет поршня, диаметр которых составляет 83,5 мм. Палец диаметром 21 мм.

Поршневая двигателя имеет поршня, диаметр которых составляет 83,5 мм

  • Особенность конструкции поршня заключается в отсутствии отверстий для отбора масла с цилиндра, а также для смазки пальца. На поршень устанавливаются наборные масляные кольца.
  • Зато, внутри отверстий для установки пальца сделаны с двух сторон выемки для смазки пальца.

внутри отверстий для установки пальца сделаны с двух сторон выемки

  • Не уверены, что это нужно и вообще, что это хорошо.
  • Шатуны в данном двигателе установлены колотого типа и недостатком их есть то, что они не подлежат никакому ремонту.
  • Единственным плюсом в шатуне есть установка втулок в месте контакта с пальцем. Кроме того, в этом отверстии сделаны два канала для смазки такой втулки.
  • Коленвал ничем особенным не отличается от остальных, за исключением разве, что маркировки значком Чери.

Коленвал ничем особенным не отличается от остальных

  • Единственным отличием является то, что отверстия в коренных шейках сделаны под углом.

 отверстия в коренных шейках сделаны под углом.

  • Это интересное конструкторское решение для тех двигателей, в которых установлен лёгкий маховик. Такое расположение отверстий даст возможность лучше смазывать шатунные шейки при положении коленвала в верхней мёртвой точке.
  • Теперь рассмотрим головку блока цилиндров.

Теперь рассмотрим головку блока цилиндров.

  • Очень интересно здесь выглядят распредвалы.
  • Прежде всего, у них сделан широкий профиль кулачка.

Прежде всего, у них сделан широкий профиль кулачка.

  • Это говорит о том, что его фазы должны составлять 270-280 градусов. А это уже довольно хорошо для двигателя во время движения по трассе.
  • Кроме того, как видно возле каждого кулачка, на валу имеются характерные впадины. Они позволяют снимать и устанавливать крышку при собранном ГРМ.
  • Ещё одним плюсом конструкции распредвалов является наличие на них шестигранников. Это позволяет удерживать вал ключом для того, чтобы затянуть или наоборот открутить шкив.
  • Нужно отметить также, что бугеля распредвалов, подобно японским двигателям, все маркированы.

 бугеля распредвалов, подобно японским двигателям, все маркированы.

  • Кроме того, в этом двигателе используется гидрокомпенсаторы и приводы с роликовыми рокерами. Это облегчает процесс закрепления распредвалов, но в то же время несколько увеличивает шум двигателя.
  • Что касается пружин клапанов, то на первый взгляд они покажутся слабоватыми.
  • Но это совсем не так, поскольку они имеют довольно толстый виток размером 3,1мм и в засухареном состоянии они способны выдать усилие в 27 кг. А в сравнении с другими двигателями это довольно приличное усилие.
  • Конструкция впуска отличается тем, что имеет проточки на независимых друг от друга каналах.
  • Более того, если посмотреть на каждую пару каналов, то можно заметить, что их форма внутри существенно рознится.

что их форма внутри существенно рознится.

  • Много вопросов возникают и по механической обработке этих каналов. Такая манера исполнения каналов выбрана для того, чтобы увеличить наполнение на малых и средних оборотах двигателя.
  • Однако, как показывает практика, всё это отрицательно сказывается на потреблении двигателем топлива. В то время, как улучшения работы двигателя имеем довольно незначительные.
  • Очень наглядно это видно, если посмотреть на эти каналы с обратной стороны.

Очень наглядно это видно, если посмотреть на эти каналы с обратной стороны.

  • По нашему мнению, если расточить уменьшенный канал, а места в головке хватит, то можно добиться увеличения потока газов, а отсюда и увеличения мощности двигателя.
  • А также и экономия расхода топлива.
  • Ну и само собой разумеется, убрать недостатки механической обработки каналов, что также замедляют процесс прохождения газов.
  • Выпуск этого двигателя отличается тем, что уже на стадии головки он переходит в круглый канал.

 этого двигателя отличается тем, что уже на стадии головки он переходит в круглый канал.

  • Это очень существенно, поскольку позволяет улучшить характеристику двигателя по оттоку выпускных газов. Но здесь опять же есть большие огрехи механической обработки каналов.
  • Клапана здесь установлены обычные, правда с довольно широкими фасками.
  • И с пружинами, что выдают усилия в 27 кг прилегание будет нормальное. Правда, если бы фаски были тоньше, то вся система работала бы значительно лучше.
  • В заключение хочется сказать, что головка двигателя Asteco объёмом 2,0 литра на Чери Истар сконструирована очень грамотно.
  • Но вот изготовление её просто ужасное, а поэтому по своим показателям она с трудом дотягивает до средних.
  • Что касается блока, то отверстия в его бугелях крепления имеют диаметр значительно больше чем на блоке, а поэтому для болтов потребуются какие-то направляющие.

 отверстия в его бугелях крепления имеют диаметр отверстий значительно больше чем на блоке

  • Но их здесь нет.
  • Да и само использование болтов – это уже неправильно, поскольку усложняет процесс разборки-сборки ГРМ.
  • Вот такой получился краткий обзор двигателя китайского производства на Чери Истар – Asteco 2.0.
Расскажите друзьям

» Все новости

.