Использование газобаллонного оборудования на автомобиле с целью перевода его двигателя на питание сжиженным газом - очень популярное решение. И это не удивительно, поскольку установка ГБО даёт возможность экономить средства при покупке топлива. Кроме того, это позволяет несколько увеличить плавность хода и значительно продлить срок службы ДВС. А главное, установка ГБО даёт возможность значительно увеличить запас хода, поскольку двигатель может работать и на бензине также.
Устанавливаем ГБО на Chery Eastar в домашних условиях
Итак, в этой статье мы решили рассказать, каким образом мы устанавливали детали ГБО на автомобиле Чери Истар.

- Прежде всего, на коллекторе врезали штуцер, предназначенный для отбора вакуума на программное обеспечение.

- С другой стороны коллектора установили жиклёры

- По нашему мнению – это самое оптимальное место для них.

- Но это ещё не всё.
- Тут же мы установили симметрично ещё по одному жиклёру.

- Вся эта конструкция в результате стала выглядеть таким вот образом.


- А если будет только один жиклёр, то газ будет поступать только на один клапан, а на другой его просто не будет.
- Изготовили мы специальный кронштейн с трубки диаметром 20 мм и уголка на 25мм.

- И он отлично становится на блок цилиндров автомобиля Чери Истар.

- Теперь в оба высверленных сбоку отверстия вставляются небольшие болты и прикручивается кронштейн.

- А сверху устанавливается рампа.

- Итак, собрали мы всю конструкцию полностью.
- Это коллектор, сверху рампа и шлангочки на все жиклёры.

- Кроме того, на разветвлениях установлены пластиковые тройники.

- А сверху шланги на нём удерживаются хомутами.

- При этом шланги подбирались по нужному диаметру тройников и жиклёров.
- Также устанавливаем редуктор.

- Подогрев планируется получать с пароотводящего шланга.

- Устанавливаем шланг на вход редуктора и обратно на слив в расширительный бачок.
- Под расширительным бачком прикрепляем датчик.

- Редуктор, датчик и все остальные детали собираем по схеме, подключаем всё, собрав провода в косу аккуратно вдоль передней стенки.
- Подсоединяем к форсункам разноцветные провода, чтобы можно было различать их.

- Также на передней стенке установили и блок, немного совершенствовав его.

- После этого, делаем врезку для форсунок и подключаем питание от аккумулятора.

- В багажнике устанавливаем в отсек для запаски баллон с газом.

- Объём его 52 литра, размеры 225х630. Поэтому он лёг в аккурат вровень с полом кузова Чери Истар.
- Внутри круга баллона размещаем новый мультиклапан с датчиком уровня.

- Трубки от баллона пустили под днищем автомобиля. Там есть стандартное отверстие.
- Мы его только немного выгнули монтировкой и просунули через него трубки.

- Дальше они пошли вдоль лонжерона автомобиля Чери Истар, аккуратно прикреплённые хомутами.

- И потом подвязали их к штатному бензопроводу и тормозной магистрали.

- Также внизу на штатный кронштейн прицепили заправщик, который идёт в комплекте всего оборудования.

- При настройке оборудования оказалось, что диаметр жиклёров на рампе маловат для этого двигателя и машина «давится».
- Поэтому было принято решение рассверлить отверстия жиклёров сверлом большего диаметра.

- В нашем случае мы взяли сверло диаметром 2мм.
- И затем, после автокорректировки оказалось, что мы почти угадали с отверстиями.

- Как видно из графика, кривая упала до значения 1,8, а в инструкции пишут, что должно быть 1,6.
- Поэтому мы считаем, что практически справились со своей задачей.

- Попутно проверяем калибровку рампы, чтобы больше не рассверливать штуцера.

- Здесь есть регулировочный болт, один поворот которого на 90о соответствует 10 сотым на шкале.
- В итоге нам пришлось всё же рассверлить отверстия жиклёров до размера 2,3 мм.

- Только после этого все показатели стали практически в норме. Точно так, как требуют в инструкциях.
- После этого мы попробовали проехать и снова сделали небольшую корректировку.
- Теперь газовое оборудование на автомобиле Чери Истар работает в оптимальном режиме.