Для того, чтобы с помощью рычага можно было управлять КПП автомобиля, расположенной на некотором расстоянии от него, используется специальный трос.
Его основной задачей является передача продольных и поперечных перемещений рычага на КПП в виде возвратно-поступательных движений.
Отсюда и важность содержания такой детали авто в постоянной исправности.
Выполняем ремонт троса на Chery Eastar собственными руками
В очередной статье мы решили рассказать о том, как мы выполнили самостоятельно ремонт троса КПП на Чери Истар.

- Итак, у нас приключилась следующая проблема: при воздействии на рычаг отвалился крепёж рубашки троса.

- При попытке переключить передачу трос поднимался и уходил рубашкой вперёд.
- При этом вторая, четвёртая и задняя передачи просто не включались.
- Первое, что мы сделали, так это зафиксировали с помощью проволочки рубашку троса.

- Однако этого хватило ровно на 6 месяцев.
- После этого направляющая, на которой раньше лопнул крепёж рубашки, несколько износилась.
- И трос на ней, при переключении передач, начал загибаться вверх.
- В результате, часть, зафиксированная ранее проволокой, начала опускаться вниз.

- После такого поворота пришлось сделать скобу, конец которой загнуть и спрятать за основание крепления механизма переключения передач.

- Это дало возможность не допускать подъёма рубашки троса вверх.
- Кроме того, на вторую направляющую мы сделали дополнительную защиту.
- Для этого из простого медицинского шприца ёмкостью 2мл вырезали корпус и разрезали вдоль.
- После этого надели такую заготовку на саму направляющую.

- Конец её при этом засунули во внутрь крепления рубашки.
- Второй конец закрепим на направляющей с помощью хомутика.

- В результате конструкция получила дополнительную жёсткость и теперь направляла трос прямо в рубашку.
- Конечно, можно приобрести новый трос и поменять, но он слишком дорогостоящий. Поэтому приходится применять свои методы ремонта старого троса.
- В данным момент часть его на одной из направляющих почти оторвалась от рубашки, поэтому есть задумка направляющую приклеить термоклеем к рубашке, вставив её туда. Ну и всю конструкцию проклеить на сколько это будет возможным.
- В результате получилась вот такая конструкция.

- Попробовали переключать передачи – получается всё пока хорошо.
- Поэтому после этого решили попробовать всё в деле, в связи с чем пока облицовку не устанавливаем.
- Итак, после испытаний выяснилось, что все наши новшества оказались несостоятельными. То, что мы приклеили – отвалилось. А поэтому пришлось принимать более радикальные методы.
- Взяли трубку диаметром 10 мм и длиной сантиметров 8. Распилили её вдоль.
- Немного разжали и одели на трос.

- После этого снова сжали её до исходного положения и вставили примерно на 1см в тело рубашки.
- Снизу поджали всё это хомутиком, конец которого закрепили саморезом.

- После этого проверили новую конструкцию – всё работает отлично.
- Таким образом мы сэкономили немало средств, но зато устранили проблему с тросом КПП Чери Истар.