Чтобы обеспечить плавное подсоединение маховика двигателя автомобиля к первичному валу его КПП в момент начала движения, а также для последующего переключения передач придумано специальное устройство под названием сцепление.
Без наличия этого устройства невозможно было бы плавно начать движение на автомобиле и тем более переключить потом передачи. Поэтому важность сцепления всем вполне понятна.
Однако, как и многие узлы автомашины, сцепление также требует соответствующего ухода, регулировки и периодической замены, как всего в сборе, так и отдельных его элементов.
Выполняем замену сцепления на Geely MK своими руками
В данной статье мы хотим рассказать о порядке замены сцепления на автомобиле Джили МК.

- Итак, для того, чтобы обеспечить больше доступа к предстоящему месту работ, отсоединяем клемы с аккумулятора, откручиваем его крепление и снимаем с автомобиля.

- Вначале отсоединяем всё, что необходимо вверху, а затем уже будем работать внизу.
- И поэтому следующим этапом будет отсоединение тросов переключения кулисы.
- Для этого расшплинтовываем и снимаем шайбы.

- После этого вытаскиваем стопора.

- Далее разъединяем разъём датчика задней скорости.

- При этом проверяем состояние проводов на нём.
- Вслед за этим отсоединяем трубку сцепления.

- При этом сделать это можно двумя способами: с последующей прокачкой сцепления и без прокачки.
- Специальное крепление позволяет вынуть трубку и, отсоединив цилиндр сцепления, отвести его с трубкой в сторону, чтобы не мешал.

- В этом случае прокачивать сцепление потом не придётся, поскольку система не была разгерметизирована.
- Далее откручиваем болты крепления кожуха КПП Джили МК.


- При этом, мы рекомендуем открутить его сразу и с кожуха КПП, чтобы потом не повредить невзначай.
- Кожух коробки крепится на двух болтах на 18 и одном на 16.
- Кроме того, нужно отсоединить также и датчик скорости.

- Хотя, в принципе, его можно откручивать и снизу.
- После этого устанавливаем траверсу, на которой с помощью кронштейна закрепляем двигатель.

- Теперь переходим в смотровую яму для выполнения дальнейших работ.
- Сначала снимаем колесо.

- Затем, так как нам придётся вытаскивать Шрус из коробки, то сливаем с неё масло.
- После этого откручиваем три болта на стойке амортизатора, чтобы потом можно было вытащить полуось.

- Теперь с помощью ударного съёмника и самодельной удавки с проволоки выдёргиваем полуось.

- После этого вынимаем её из коробки, а затем и другой конец из ступицы автомобиля Джили МК.


- После этого откручиваем защитный щиток.

- Теперь откручиваем заднюю опору двигателя.

- Но снять эту подушку так просто не получилось, поэтому пришлось отпустить болты подрамника.
- Теперь, когда у нас появился доступ к креплению коробки, откручиваем его нижний болт.

- Однако, для того, чтобы вытащить второй болт крепления, пришлось снять ещё и стартер двигателя Джили МК.
- После этого, вставляем монтировку под коробку и сдёргиваем её с направляющих.

- Когда она соскочит с них, осторожно её снимаем.

- Теперь мы можем оценить состояние сцепления.


- Он совершенно сухой, поэтому однозначно подлежит замене.
- После осмотра снимаем полностью корзину сцепления, так как придётся всё менять.

- Теперь имеем возможность увидеть, что диск Kimiko полностью выработал свой ресурс.

- Итак, новую корзину сцепления мы обезжирили, что настоятельно рекомендуем делать всем.

- Теперь берём специальный универсальный набор и с его помощью выполняем центровку корзины.

- А вернее центруем диск относительно корзины.
- Собираем всю конструкцию и устанавливаем корзину на место.

- После этого снимаем старый выжимной, всё протираем и смазываем вал и вилку литиевой смазкой.
- Потом устанавливаем новый выжимной подшипник.

- Дальше устанавливаем на своё место и КПП.
- После этого вся сборка выполняется в обратном порядке.
- При этом попутно устраняем мелкие неполадки, которые окажутся на разъёмах или датчиках.
- На этом замена сцепления автомобиля Джили КМ считается выполненной.