Функцию кратковременного разъединения КПП с маховиком двигателя и его коленвалом, а потом плавного их соединения выполняет сцепление.
Это специальное устройство, которое устанавливается между этими агрегатами и передаёт крутящий момент от маховика с коленвалом двигателя на первичный вал КПП.
Такая функция сцепления даёт возможность плавно начинать движение на автомобиле, переключать передачи во время движения, а также выключать двигатель во время остановки.
Поэтому важность нормального функционирования этого устройства вполне очевидна.
Выполняем замену сцепления на Chery Beat своими руками
В этой статье мы решили рассказать о том, как можно самостоятельно поменять сцепление на автомобиле Чери Бит.

- Итак, для того, чтобы можно было добраться до коробки переключения передач и спокойно её демонтировать, мы сняли аккумулятор и его площадку.

- Кроме того, пришлось вынуть, как слева, так и справа гранаты или Шрус.

- Также отсоединяем и снимаем воздушный фильтр.

- Дальше отсоединили все датчики, которые крепятся на коробке и две тяги.

- При этом одну из тяг специально пометили, чтобы при сборке их не перепутать.
- После этого снимаем одну подушку двигателя.

- А также вторую, что расположена внизу.
- После этого приступили к откручиванию коробки.
- Но в процессе этого выяснилось, что снятию коробки мешает патрубок системы охлаждения.

- По этой причине пришлось слить весь антифриз с системы охлаждения и отсоединить этот патрубок.
- После этого, открутив все болты коробки отодвигаем её от двигателя на столько, чтобы можно было снять и вынуть корзину сцепления.


- Для более свободного доступа к коробке, и чтобы иметь возможность отодвинуть её побольше от двигателя, нам пришлось открутить крепление, которое поддерживает тросик сцепления.

- Итак, после этого нам нужно установить на место корзину сцепления с её диском.
- При этом диск нужно предварительно отцентровать.
- Задача эта в таком положении довольно непростая, нужно признать сразу. Но мы нашли простой способ, как это можно сделать.
- Прежде всего, мы устанавливаем на место корзину и наживляем диск сцепления.

- Теперь смотрим, что между двумя крепёжными болтами диска имеется небольшое окошко.

- Так вот в нём мы с помощью штангенциркуля измеряем расстояние между диском сцепления и так называемо щёчкой.

- Затем проворачиваем маховик до следующего такого же окна и снова замеряем расстояние.
- Если оно отличается от первого измерения, то с помощью отвёртки и молотка подстукиваем и поправляем диск в нужном направлении.
- Таким способом прокручиваем три-четыре раза маховик, а иногда и больше, добиваясь, чтобы по всему диаметру между диском и щёчкой было одинаковое расстояние.
- При этом, в процессе этого измерения диск постепенно поджимаем болтами, чтобы он стоял, как можно жёстче.
- В итоге у нас получился везде зазор или расстояние 9 мм.
- После этого подвигаем коробку на своё место и закручиваем болтами.

- Такой способ замены сцепления на автомобиле Чери Бит рассказан нами специально для тех, кому придётся делать это самому без посторонней помощи.
- Ведь бывают и такие случаи.
- Поэтому надеемся, что наш опыт будет полезен именно для таких случаев.