В каждом двигателе внутреннего сгорания есть свой газораспределительный механизм. Не является исключением и китайский кроссовер Джили МК Кросс.
Крайним звеном любого ГРМ является клапан. Эти детали предназначены для того, чтобы открывать и закрывать поочерёдно отверстия в головке блока цилиндров.
Делается это для того, чтобы иметь возможность впускать горючую смесь в цилиндр и выпускать отработанные газы.
Для того, чтобы все эти циклы выполнялись клапанами в ГРМ синхронно, а двигатель работал при этом слаженно, без лишних шумов, требуется регулировка клапанов, которая выполняется регулярно.
Пытаемся самостоятельно регулировать клапана двигателя Geely MK Cross
В этой статье мы решили рассказать о том, в каком состоянии может быть двигатель Джили МК Кросс и его головка клапанов в частности, после выполнения капитального ремонта.

- Итак, мы получили автомобиль, в котором был сделан капитальный ремонт двигателю.

- Нам было сказано, что в двигателе заменили кольца поршневые и головку блока цилиндров.
- Но, после этого двигатель стал сильно шуметь. Создаётся впечатление, что стучат клапана.
- Прежде всего, хочется отметить, что автомобилю всего лишь пять лет и у него вот такой пробег.

- Не верится, что при таком раскладе уже нужен был капитальный ремонт двигателю, прежде всего.
- Справедливости ради нужно отметить, что сам двигатель, установленный на авто, далеко не лучшего качества.

- Если верить представленным документам, то в агрегате были заменены кроме клапанов ещё и распредвалы с бугелями.

- Для такого пробега – это, конечно, по меньшей мере странно.
- Итак, согласно инструкции, во впускных клапанах этого двигателя на Джили МК Кросс должны быть зазоры в пределах 0,15-0, 25мм, а в выпускных – 0,25-0,35мм.

- Регулировка клапанов выполняется в два этапа.
- Во время первого двигатель устанавливается в верхнюю мёртвую точку и регулируется 1 и 2 впускные клапана, а также 1 и 3 – выпускные.

- Затем, через оборот в 360 градусов регулировке подлежит 3 и 4 впускные клапана и 2 с 4 выпускные.

- Для начала мы запустили двигатель, поскольку он уже достаточно остывший.
- По звуку его работы шум похож больше на износ поршней, но никак не на стук клапанов.
- К тому же, после нагревания двигателя шумы эти затихают, что уже не характерно для клапанов.

- В общем, снимаем крышку клапанов и смотрим.
- Первое, что бросается в глаза – это качества приводного ремня ГРМ.

- На него, кстати, просил обратить внимание владелец авто.
- Дальше смотрим и видим следы герметика.

- Вызывает недоумение, зачем новую прокладку садить сразу на герметик. И всё это называется капитальным ремонтом двигателя.
- При дальнейшем осмотре головки клапанов видно, что валы действительно установлены новые и бугеля, скорее всего, также.

- Во всяком случае болты на них точно новые.
- Что касается клапанов, то мы вряд ли сможем здесь провести регулировку, поскольку на двигателе установлены цельнометаллические стаканчики.

- И поэтому, инструментом специальным, которым мы располагаем, здесь попросту делать нечего.

- Прежде всего, потому, что здесь нужно вымерять зазоры на всех клапанах, записать всё это дело.
- После этого снимать распредвалы и снова всё проверить.
- А клапана уже могут быть отшлифованы и есть вероятность того, что номера не будут совпадать потом.
- Другими словами, зазоры мы проверим, а что касается дальнейшей работы, то это уже на усмотрение владельца. Потому, что всё это будет выполняться совсем по-другому и совершенно другой объём работы.
- К тому же, эти цельнометаллические стаканчики не внушают доверия.
- Их блеск скорее напоминает не очень хорошо выполненную шлифовку, чем то, что они новые.

- В общем берём щуп, и начинаем проверять зазоры всех клапанов в головке двигателя Джили МК Кросс.

- Судя по всему, как и предполагалось, зазоры здесь вполне нормальные.

- Проверили мы все зазоры всё-таки и расписали всё это дело на бумаге.

- Оказалось, что действительно, все зазоры здесь практически идеальные. Только два клапана имеют максимально, но допустимый зазор.
- А в общем все находятся в пределах установленной нормы. Поэтому никакой регулировки они не требуют.
- Вот таким образом мы проверили работу мастеров на автосервисе.
- Если брать в общем, то всё, что указано в документах, действительно установлено и поменяно на двигателе. Никакой регулировки клапана не требуют.

- Но, вот ремень ГРМ требует замены, конечно.
- А причину шума в двигателе нужно, скорее всего, искать в другом. Ну и будем знать на будущее, что при регулировке клапанов в этом двигателе никакие шайбы не требуются, поскольку в нём установлены цельнометаллические стаканы.
- На этом наша попытка отрегулировать клапана на двигателе Джили МК Кросс закончена.