☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Не дозвонились?
✔ Делайте ЗАКАЗ НА САЙТЕ!
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Расскажите друзьям

Замена помпы Джили СК (Насос водяной)

Как известно, для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля Джили СК во время его работы предусмотрена специальная система охлаждения.

Основным элементом для полноценной работы этой системы является охлаждающая жидкость (тосол), которой заполняют всю систему. Но, если эта жидкость будет просто находится в трубках, патрубках, бачках и в радиаторе системы, то она быстро нагреется и не сможет охлаждать двигатель.

Чтобы этого не случилось, нужно заставить эту жидкость постоянно циркулировать по всей системе. Именно такую задачу и призван решить специальный насос – помпа водяная, прокачивающий охлаждающую жидкость по всему кругу системы.

Поэтому, вполне понятно, что при ненадлежащей работе этого устройства двигатель автомобиля может перегреться.

Меняем самостоятельно помпу на двигателе Geely CK

В этой статье мы расскажем о том, как можно самому у себя в гараже заменить помпу на Джили СК.

В этой статье мы расскажем о том, как можно самому у себя в гараже заменить помпу на Джили СК.

  • Идеально, конечно, когда для этого вида ремонта есть смотровая яма в гараже или ещё лучше, подъёмник.
  • Но в нашем случае ни того, ни другого не оказалось, поэтому пришлось наехать на специально оборудованную возвышенность, чтобы можно было забраться под машину.
  • В качестве такой возвышенности являются шлакоблоки.

В качестве такой возвышенности являются шлакоблоки.

  • При этом, в обязательном порядке ставим под задние колёса подставки, чтобы избежать самопроизвольного скатывания автомобиля с возвышенности.

При этом, в обязательном порядке ставим под задние колёса подставки,

  • В автомобиле Джили СК помпа расположена со стороны воздушного фильтра.
  • Поэтому, для получения доступа к ней снимаем этот фильтр.

Поэтому, для получения доступа к ней снимаем этот фильтр.

  • Полностью фильтр можно не снимать, а просто отложить его в сторону на двигатель, чтобы не мешал нам выполнять ремонт.

Полностью фильтр можно не снимать, а просто отложить его в сторону на двигатель

  • Это, что касается верхней части его корпуса.
  • А нижнюю часть, открутив три болты, мы полностью убираем.

А нижнюю часть, открутив три болта, мы полностью убираем.

  • Теперь мы уже можем видеть помпу, которую предстоит нам поменять.

Теперь мы уже можем видеть помпу, которую предстоит нам поменять.

  • Здесь хорошо видно, что шкивы в этом автомобиле расположены очень близко к кузову.
  • К слову, хочется поделиться тем, как нам удалось выяснить что нужно заменить именно помпу.
  • В один день появился характерный стук, после запуска двигателя. Когда он прогревался, стук исчезал.
  • Но, такой стук характерен не только для помпы, но и для других устройств. Поэтому было решено проверить это методом исключения.
  • Сначала отпустили приводной ремень ГУР и проверили в работу двигатель. Стук при этом не исчезал.
  • После этого, отпустили ремень генератора – стук прекратился.  
  • Дальше вставили монтировку между кузовом и шкивом и попробовали надёжность его крепления.
  • При воздействии монтировкой на шкив в нём ощущался люфт.

При воздействии монтировкой на шкив в нём ощущался люфт

  • Вот поэтому и создавался стук. Значит, нужно заменить именно помпу.
  • Но, прежде чем приступить к демонтажу помпы, необходимо слить с системы антифриз.
  • Для слива охлаждающей жидкости имеется сливная пробка внизу радиатора автомобиля Джили СК.

Для слива охлаждающей жидкости имеется сливная пробка внизу радиатора автомобиля Джили СК.

  • А, прежде чем открыть эту пробку, нужно снять защиту.

А, прежде чем открыть эту пробку, нужно снять защиту.

  • Поскольку в противном случае антифриз разольётся по всему полу.
  • После этого, мы можем спокойно слить тосол в приготовленную ёмкость.

После этого, мы можем спокойно слить тосол в приготовленную ёмкость.

  • При этом потихоньку откручиваем пробку заливной горловины радиатора, чтобы выпустить оттуда воздух.

При этом потихоньку откручиваем пробку заливной горловины радиатора

  • Ни в коем случае нельзя её открывать сразу и полностью, поскольку под создавшимся давлением через горловину может ударить струя тосола.
  • Под конец этого процесса можно запустить на несколько секунд двигатель, чтобы весь тосол выгнало с помпы.
  • Теперь нам нужно будет снять подушку двигателя, чтобы можно было им маневрировать, то есть поднимать вверх или несколько опускать вниз.
  • Но, прежде, чем это делать, нужно под двигатель снизу подставить домкрат, чтобы можно было его поднимать.

Но, прежде, чем это делать, нужно под двигатель снизу подставить домкрат,

  • Ставим домкрат под поддон картера двигателя.
  • Для того, чтобы ничего не продавить, подставляем довольно толстый кусок резины.

 чтобы ничего не продавить, подставляем довольно толстый кусок резины.

  • К тому же, двигатель полностью не будет открученным – его будут удерживать ещё две подушки.
  • Всё это нужно нам только для балансировки или, если хотите, для поддержки мотора автомобиля Джили СК.
  • После этого, откручиваем три гайки и два болта подушки двигателя и снимаем её.

После этого, откручиваем три гайки и два болта подушки двигателя и снимаем её.

  • Вообще, весь этот процесс примерно такой же, как при замене ремней ГРМ.
  • Вслед за єтим  откручиваем крепления для натяжки ремня гидронасоса.

После этого откручиваем крепления для натяжки ремня гидронасоса.

  • Это нужно потому, что сама помпа расположена под ним.
  • Этим мы освобождаем себе доступ к помпе.

Этим мы освобождаем себе доступ к помпе.

  • После этого остаётся снять ремень с гидронасоса и с генератора.
  • Для этого, в первую очередь нужно отпустить болт на 12 натяжки ремня генератора.

Для этого, в первую очередь нужно отпустить болт на 12 натяжки ремня генератора.

  • Итак, ремни ослабили, но не спешите их снимать. Для начала нужно поставить метки направления, в котором они были установлены.
  • В нашем случае мы с помощью маркера нанесли на ремень стрелку.

В нашем случае мы с помощью маркера нанесли на ремень стрелку.

  • Точно также делаем и с ремнём гидронасоса.

Точно также делаем и с ремнём гидронасоса.

  • Это просто делается для себя, чтобы потом при сборке также их и установить.
  • После этого уже можно снимать ремни со шкивов.

После этого уже можно снимать ремни со шкивов.

  • Ремень теперь остался только на помпе. При проверке от руки также ощущается люфт шкива.
  • Дальше подымаем немного двигатель с помощью домкрата.
  • И теперь шкив и сама помпа оказалась у нас наверху.

Дальше подымаем немного двигатель с помощью домкрата. И теперь шкив и сама помпа оказалась у нас наверху.

  • Теперь с помощью монтировки или другого подручного инструмента фиксируем шкив, чтобы он не прокручивался.
  • Берём накидной ключ на 8 с длинным рычагом в виде трубы и рывком срываем гайку, которая удерживает этот шкив.

Берём накидной ключ на 8 с длинным рычагом в виде трубы и рывком срываем гайку,

  • И таким образом срываем все гайки поочерёдно.
  • Открутив гайки снимаем шкив.
  • После этого откручиваем защитные чехлы ремня ГРМ.

После этого откручиваем защитные чехлы ремня ГРМ.

  • Дальше откручиваем болт крепления генератора Джили СК.
  • Одним из самых сложных, потому, что неудобный, моментов при выполнении этой операции является откручивание болтика, что удерживает пыльник на среднем чехле ремня ГРМ.

неудобный, моментов при выполнении этой операции является откручивание болтика,

  • Там установлен натяжной ролик кондиционера и в этом месте как раз его крепление, а за ним расположен этот болтик.
  • Нам нужно ослабить этот натяжной ролик кондиционера, снять с него ремень и после этого сам ролик также.

Нам нужно ослабить этот натяжной ролик кондиционера,

  • И только после этого мы сможем снять среднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.

И только после этого мы сможем снять среднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.

Дальше, снятию помпы нам мешает теперь щуп.

  • Для этого отпускаем болт его крепления и вытягиваем вверх вместе со щупом.
  • Отверстие, что образовалось после этого в обязательном порядке чем-нибудь нужно закрыть, чтобы туда случайно ничего не попало.
  • И вот только после этого удалось открутить восемь болтов и снять полностью помпу двигателя Джили СК.

снять полностью помпу двигателя Джили СК.

  • Как оказалось, люфт на её валу действительно есть.
  • Поэтому сняли её мы правильно, причём вовремя, поскольку позже она могла бы и начать пропускать жидкость.
  • Кроме того, достаём там ещё и улитку.

Кроме того, достаём там ещё и улитку.

  • За ней стоит резиновое кольцо, которое нужно будет также заменить.
  • После этого, приступаем к обратной сборке.
  • Устанавливаем улитку и затем новую помпу на своё место.

Устанавливаем улитку и затем новую помпу на своё место.

  • При этом все детали, что устанавливаются обратно, мы тщательно очищаем от грязи.
  • Протираем и очищаем места под прокладки.
  • Смазываем соединения герметиком и только потом устанавливаем улитку и помпу.
  • Шкив не ставим, поскольку снизу нужно сначала закрутить все болты помпы.
  • После того, как всё затянули, одеваем патрубок и заливаем через заливную горловину радиатора Джили СК тосол.

одеваем патрубок и заливаем через заливную горловину радиатора Джили СК тосол.

  • Затем смотрим, нет ли где протеканий жидкости.
  • Если всё везде нормально, то можно приступать к обратной сборке.
  • Сначала ставим кожух ремня ГРМ.

Сначала ставим кожух ремня ГРМ.

  • Затем устанавливаем на место шкив помпы и так всё в обратной последовательности.
  • По ходу выполнения работ можно выполнить и ряд других операций. В частности, мы решили промазать натяжной ролик.
  • Для этого вынули пассатижами стопорное кольцо с него.

Для этого вынули пассатижами стопорное кольцо с него.

  • Ножичком аккуратно вытаскиваем пыльник.

Ножичком аккуратно вытаскиваем пыльник.

И после этого набиваем подшипник смазкой.

  • Затем всё собираем в обратном порядке. И после этого ставим натяжной ролик на своё место.
  • После этого с помощью головки на 13 натягиваем ремень гидронасоса.

После этого с помощью головки на 13 натягиваем ремень гидронасоса.

  • Дальше, пока у нас не прикручен шкив помпы ставим на место ремень ГУР Джили СК.
  • И после этого затягиваем шкив помпы. При этом удерживаем его также, как и при снятии.
  • Дальше ставим на место и натягиваем ремень генератора. При этом проверяем, чтобы после эго натяжки был небольшой прогиб.

Дальше ставим на место и натягиваем ремень генератора.

  • Дальше прикручиваем планку натяжки гидронасоса и натягиваем сам ремень.
  • После этого затягиваем полностью крепление.
  • А затем ещё раз проверяем натяжку всех ремней и, если всё нормально, устанавливаем подушку двигателя на место.

 устанавливаем подушку двигателя на место.

  • Теперь обратно ещё раз проверяем всё ли мы установили и не забыли чего-нибудь. Всё ли установлено правильно. И только после этого устанавливаем на место воздушный фильтр.
  • И после всего устанавливаем также защиту двигателя.
  • Затем запускаем двигатель и при необходимости доливаем ещё антифриз через горловину радиатора.
  • В салоне проверили, идёт ли тёплый воздух от печки отопления. Это является гарантией того, что она не завоздушена.
  • Также проверяем ещё раз нет ли где каких-то подтёков.
  • Если всё в норме, значит замена помпы на двигателе Джили СК считается законченой.
Расскажите друзьям

» Все новости

.